250 Views

ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ

Альманах «Точка зрения» — объективное выражение субъективного бытия представленных в нём авторов. Не посягая на творческую свободу каждого из них, альманах в то же время представляет некую общую креативную среду, представителем которой является каждый из участников альманаха.

Альманах «Точка зрения» не представляет новые течения в литературе; альманах представляет новых для литературы авторов. И создали мы его только потому, что иначе не могли.

Все желающие ознакомиться с альманахом активно приглашаются. Мы рады любому читателю.

Участники литературного альманаха «Точка зрения».

NOTICE

The almanac «Point of view» — is the objective expression of subjective being of authors, presented in it. Not encroaching on creative freedom of each of them, the almanac at the same time represents certain common creative environment of almanac participants.

The almanac «Point of view» not presents new currents in the literature; the almanac presents the authors, new to the literature. We have created it only because we had to do it.

All wishing to familiarize with the almanac are actively invited. We are glad to any reader.

The participants of the literary almanac «Point of view».

AVERTISSEMENT

L’almanach “Le point de vue” – est l’expression objective de l’etre subjectif des auteurs, presentes dans lui. Sans attenter sur la liberte creatrice de chacun des eux, l’almanach une meme present une milien creative generale certaine, le representant de laquelle est chacun des participants de l’almanach.

L’almanach “Le point de vue” ne presente pas de nouveaux courants dans la litterature; l’almanach present les auteurs nouveaux pour la litterature. Et nous l’avons fondes seulement par ce que nous ne pouvons pas autrement.

Tout souhaitant prendre connaissance de l’almanach sont invites activement. Nous sommes contents de chaque lecteur.

Les participants de l’almanach litteraire “Le point de vue”.

ноябрь-декабрь 2000 года.

русский текст: (с) А. Караковский & И. Шадура, английский текст: (с) А. Караковский; французский текст: (с) А. Филимонов.

(с) Основатели проекта: Дмитрий Лихачёв, Алексей Караковский, Ольга Агапова, Анджей Вишневский, Дарья Баранникова, Алексей Крылов, Александра Перфильева, Ирина Истратова, Катя Кушнер, Анатолий Ковалев, Артём Филимонов, Евгения Колдакова, Владимир Караковский, Андрей (Эндрю) Симаков, Анна Давыдова (Нурвен), Леонид Ваккер, Илья Шадура.

Дополнение от марта 2001 года.

Альманах “Точка Зрения” — это сайт, созданный и  теми, кто пишет, и теми, кто читает литературные произведения — для тех и для других. Мы стараемся отбирать материал так, чтобы его было интересно читать, и дорожим каждым произведением.

Кроме того, «Точка Зрения» — это содружество авторов, предпринимающих согласованные действия для  литературной карьеры каждого. Поэтому на нашем сайте ценятся доброжелательность и взаимопомощь.

Главной же целью проекта является выпуск совместного альманаха участников сайта – с его помощью наши лучшие произведения можно будет прочитать в хорошей полиграфии и с необходимым оформлением. Кроме этого, мы участвуем в литературном конкурсе “Тенёта” в качестве номинаторов, организовываем публикации, литературные вечера, концерты и многое другое, о чём можно прочитать у нас на сайте.

Впрочем, если Вы не можете или не хотите тратить время на творчество, Вы всегда можете потратить его на чтение. В этом случае убедительно просим знакомить нас со своим мнением при помощи Гостевой книги и Литературных Форумов или письмом, и мы обязательно ответим. Мы вообще-то любим дружить.

Кроме того, для удобства и придания хоть какого-то мотива логике блужданий по сайту, редакция сайта придумала несколько тематических рубрик, а также регулярно составляет Доску Подсчёта, объединяющую новые поступления. Так что обо всех актуальных изменениях Вы всегда можете узнать с нашей главной страницы, а также через рассылку “Точки Зрения”.

P. S. Идея изобразить глаз в заголовке принадлежит поэту Алёше Колодяжному из Донецка.

P. P. S. Иероглифы являются достоянием японского языка и обозначают непосредственно “Точка Зрения”. Надо сказать, что мы рады этому обстоятельству и потому горячо благодарим Томоо Каваи и Такума Чисато, научивших нам сему.

Дополнение от июля 2002 года

Привлекательно, конечно, было бы выделить какую-либо общую идею в творческих взглядах авторов сайта. Однако, к счастью, такой общей идеи нет. И это действительно так. Мы собрались здесь не для того, чтобы выяснять, кто из нас лучше, а кто хуже. Мы собрались для того, чтобы делать общее дело, единственное и любимое — литературу, и вполне уверены в том, что достаточно энергичны и талантливы, чтобы сделать это МЕСТО ВСТРЕЧИ (а это действительно “место встречи”, и на большее претендовать едва ли возможно) достаточно привлекательным, как для наших читателей, так и для наших единомышленников (число и тех, и других растёт, но нам никогда не станет мало, поэтому — присоединяйтесь).

Так что мы не видим иной возможности донести идею своего сайта иначе, чем через творчество и мнение тех, кто его населяет. Читайте наши произведения и суждения; так Вы быстрее нас поймёте. Что же касается нас самих, то данная креативная среда для многих из нас является весьма важным (а в некоторых случаях — единственным) литературным кругом общения, который даёт нам идеи для саморазвития. Мы постоянно читаем друг друга, высказываем своё мнение, и это помогает нам.

Эти и прочие соображения были высказаны Алексеем Караковским, Ильёй Шадурой и Дарьей Баранниковой на серии передач радиостанции «София» в программе «Соглядатый» Дмитрия Смурова и «Поколение» Людмилы Кругловой и Антона Бильжо. Таким образом, первое заявление о существовании творческого объединения «Точка Зрения» было сделано ещё в декабре 2000 года. Несколько позже Дмитрием Лихачёвым создаётся первая временная страничка альманаха, а с марта 2001 года начинается активная публикация участников альманаха в различных литературных интернет-проектах. Во всех этих случаях мы искали единомышленников, и, надо сказать, довольно часто их находили.

Вот как определяют наиболее существенные содержательные стороны сайта его участники:

Алексей Караковский«Я не вижу наш сайт как формализованное движение или, тем более, литературную школу. Это просто круг людей, пишущих стихи и прозу, которым приятно находиться вместе, обмениваться друг с другом опытом. Мы стараемся восприять реальность – и оттачиваем это восприятие… Мы — что-то вроде очень молчаливой книги, которую можно открыть и прочитать, или — закрыть. Нас и принимать надо так же — что мы просто существуем…».

Дарья Баранникова«Единственным критерием подбора авторов является их субъективность… всё это, наверное, и есть — первый шажок к профессионализму…».

Аркадий Кузнецов«Нас, скорее всего трудно привести к общему знаменателю — мы все слишком разные. Так пусть это будет не направление, а просто литературное объединение, кружок…».

Владимир Караковский«Я думал, что альманах — это безнадёжная мечта… но, видимо, чем серьёзней относишься к своему делу, тем лучше получается им заниматься…».

Алексей Евстратов«Точка зрения» мне все роднее и роднее — у меня здесь уже почти целый сборник, которого нет на моем собственном сайте — я имею в виду «Дни барабанов». Мне нравится уровень сайта (спасибо редакции). Нравятся отношения авторов друг к другу. Чего бы не хотелось — чтобы все это переросло в тусовку «свои для своих».

Василий Денисенко«Пожалуй, я нашел то, что, лично мне хотелось бы получить от сайта, кроме публикации меня любимого — пищу для размышлений. Сами, наверное, знаете: слово, сказанное вовремя, бывает пророческим…».

Илья Шадура«В конце концов, здесь просто тепло, чисто и как-то неуловимо по-родному…».

Предыстория «Точки Зрения»: 1990 – 2000

История «Точки Зрения» как сообщества отражает процесс консолидации его участников вокруг основателей журнала — поэтов Ольги Агаповой, Дарьи Баранниковой и Алексея Караковского. Это череда взаимных знакомств точкозрян, их творческий рост и генерализация объединяющей идеи, повлекшей за собой то, чем для интернет-общественности теперь является сайт «Точка Зрения».

Началом отсчёта биографии «Точки Зрения», если таковое вообще имеется, видимо, можно считать сентябрь 1990 года, когда один московский шестиклассник Леонид Ваккер позвонил другому московскому шестикласснику Алексею Караковскому и заявил, что хочет связать свою жизнь с литературой и театром. Недолго думая, Алексей решил последовать примеру друга — но его больше интересовала музыка. В итоге было найдено компромиссное решение: писать, в основном, песни и пьесы и создать, в перспективе, свою рок-группу.

Лёня, потомок поэта Якова Полонского по материнской линии, непостижимым образом сочетал в себе манерный романтизм и довольно грубый юмор. Помешанный на военной истории России девятнадцатого века, он был искренним русским патриотом. Ни одно из его тогдашних стихотворений, по счастью, не сохранились. Однако, в архиве Алексея Караковского чудом выжили несколько более поздних прозаических зарисовок, где Лёня довольно удачно экспериментировал в области каламбуров и абсурдистики.

Алексей в те времена был не менее анахроничным созданием, чем Лёня. Будучи фанатом «The Beatles», он тратил все творческие силы на сочинение музыки, которую из-за полного неумения играть на музыкальных инструментах не мог воспроизвести и держал в голове. Единственное, что полностью объединяло Алексея и Лёню — это убеждённость в своём деле и, в то же время, полное непонимание со стороны окружающих. Это часто приводило к конфликтам с учителями и одноклассниками — в результате чего и Лёня, и Алексей не один раз меняли школы, пока Лёша окончательно не закрепился в педагогической гимназии № 825, а Лёня — в школе с искусствоведческим профилем на Большой Полянке (ныне не существует).

Там Леонид стал проявлять яркие актёрские способности, а Алексей, наконец, научился вполне сносно играть на гитаре и петь. В итоге, в 1992 году (в пятнадцатилетие Леонида) была организована творческая группа под сумасшедшим названием «Вокально-инструментальный театр имени Л.И. Брежнева и Двадцатого решения КПСС и Большой Шоколадной Медали фабрики Красный Октябрь Москва, москвичи и гости столицы» (сокращённо — «Москва и москвичи» или «M&ms»). Компания занялась уличными перформансами и сочинением песен: пафосные до абсурда патриотические стихи сопровождались китчевой панковской музыкой. «Я дуриться люблю, я — дурак по натуре», — гордо выражал своё кредо Леонид.

В марте 1993 года Алексей Караковский в составе группы учеников своей школы посетил Лондон, где волею судеб познакомился с дизайнером фирмы «EMI» Ричардом Бушем, а также с его фонотекой, состоящей из англо-американской рок-музыки 60 — 70-х годов. Это произвело на Алексея столь мощное впечатление, что он начал искать единомышленников-музыкантов. Таковые нашлись в родном районе Выхино, буквально в соседних домах. Но вскоре в Москве полыхнули известные политические события, что коренным образом повлияло на творчество. Вспоминает Алексей Караковский:

А потом был октябрь 1993 года. Мы носили в школу радиоприемники и вместо уроков вместе с учителями слушали радио. Где-то там, на улице 1905 года командовал соединением МВД мой отец. Все это нисколько не напоминало демократическую романтику августа 1991 года. Скорее, ощущались веяния нового тоталитарного режима, который уже точно можно было назвать фашистским. Причем, фашисты, как мне казалось, смотрели на меня из обоих лагерей — и из ельцинского «демократического», и из красно-коричневого хасбулатовского. Я разочаровался в существующей власти, а постепенно и во власти вообще, став анархистом и проповедником анархизма.

В феврале 1994 года у Алексея появился первый настоящий единомышленник — автор-исполнитель Дмитрий Лихачёв. С ним, как и с будущей участницей творческой ассоциации «32 АвгустА» и «Точки Зрения» Татьяной Королёвой, Алексей познакомился в школе-студии авторской песни. Намного больше на становление авторов повлияла тогдашняя тусовка Старого Арбата, представляющая собой сплав различных молодёжных субкультур (в основном превалировали киноманы, панки и хиппи). Лихачёв был идейным вдохновителем, Караковский, в основном, заряжал энергией. С августа 1994 года в компании появилась тульская поэтесса и актриса Ольга Агапова, сразу же начавшая бурную деятельность по приглашению москвичей в Тулу — на постановки театра, в котором она играла. Также друзья познакомились также с певицей Анной Давыдовой (Нурвен).

Тогда же Дмитрием Лихачёвым и Алексеем Караковским был написан совместный творческий манифест, долженствующий отражать общую концепцию. Текст манифеста был опубликован тотчас после написания в хипповском самиздатовском журнале («Менестрель», №1, 1994).

МАНИФЕСТ ОБЪЕДИНЕНИЯ «ГОРОД»

Мы — есть. Мы — здесь. Мы — сейчас.

Почему мы решили писать песни? Потому что нам стало нечего слушать. Песня — это не просто средство самовыражения. Это — отображение себя и окружающего мира. Песня — это зеркало, в котором отражение бывает порой ярче и глубже отражаемого предмета. Если б так было всегда…

Мы будто бы в комнате смеха. Кривые черно-белые зеркала на каждом шагу — разве это то, чего мы хотели? Имена появляются и исчезают, не успев запомниться. Мало кто успевает налюбоваться своим отражением в мыльных пузырях, красивых и разноцветных. Хочется сказать честно: надоело.

Надоели мелодичные рыдания в микрофон попсовых исполнителей. Надоели суровые ногодрыганья дискотечных звезд. Надоела словесная демагогия столпов русского рока. Надоела чванливая самоуверенность зубров когда-то непобедимого движения КСП, для которых теперь гитара стоит в одном ряду с бутылкой и шашлычком.

Рыцари Слова получили (или, скорее, присвоили) титулы князей и баронов, но оказались запертыми в своих замках, не видя ничего из-за плотно закрытых ставень. Они неудержимо стареют, и даже самые молодые из них получили свои титулы в такие далекие 80-е. Они мертвы. Они могут ходить, разговаривать, но не могут уже ни чувствовать, ни творить. Они — живые трупы.

Потому что пришли МЫ, НАШЕ время, НАШ город. И мы не несем ничего принципиально нового по сравнению с тем лучшим, что было до нас. Мы несем честное отношение к искусству — поэзии и музыке. Мы — прямые зеркала.

Кажется, мы пришли вовремя. У нас нет толпы романтиков из турклубов, как в 60-е, или трамплина в виде рок-лаборатории, как в 80-е. У нас есть только энергия и желание что-то изменить.

МЫ УЖЕ ЗДЕСЬ.

К лету 1995 года деятельность «горожан» достигла расцвета. «Происшествие» и «Шпиль» регулярно давали концерты — как квартирные, так и клубные, продолжали публиковаться в самиздате (журнал Антона Кротова «Почтовый ящик», новосибирская поэтическая газета «Тёмная лошадка»). Очень запомнившимися были гастроли «Происшествия» в Туле (там москвичи познакомились с тульской поэтессой, художницей и музыкантом Катей Кушнер. Однако, в конце 1995 года начался кризис. «Шпиль» наряду с «Происшествием» был обречён прозябать где-то на обочине рок-н-ролльного мира, но если Алексей рассматривал музыку просто как приятный процесс, то Дмитрий определённо желал достижений. Это привело к тому, что Лихачёв вскоре полностью оставил творчество.

После того, как Алексей Караковский поступил в Московский Педагогический Государственный Университет, компания пополнилась. Наиболее ярким из студентов МПГУ был музыкант, поэт и прозаик Алексей Крылов, автор сюрреалистической повести «Миры Ххо», которая особенно запомнилась фразой «Принц подарил принцессе цветы — её сердце растаяло. Ужасная смерть, абсолютно лишённая смысла…». Где-то в начале 1996 года у Алексея Караковского, Алексея Крылова и ещё нескольких друзей возникла идея создания своего самиздатовского журнала, в котором публиковались бы литературные произведения и публицистика. Новорожденный самиздатовский журнал получил необъяснимое название «Черный Петух». Опубликованы там были произведения Алексея Караковского, Дмитрия Лихачева, Ольги Агаповой, Артема Филимонова (тогда публиковавшегося под псевдонимом Тлетворный) и многое другое. Были обнародованы и некоторые окололитературные шутки, долженствующие показать иронию авторов по отношению к вечным проблемам.

ДЕКЛАРАЦИЯ О НАСТУПЛЕНИИ КАМЕННОГО ВЕКА РУССКОЙ ПОЭЗИИ

Всеми литературоведами давно подмечено наличие золотого и серебряного века русской поэзии. Однако, не оспаривая эту точку зрения, мы вынуждены дополнить ее своими мозгоизмышлениями:
Поскольку поэзия, певшаяся с 60-х годов до наших дней под аккомпанемент ЖЕЛЕЗНЫХ СТРУН ни к золотому, ни к серебряному веку русской поэзии отнестись не может, предлагается, ввиду сравнительной деградации , именовать ее ЖЕЛЕЗНЫМ ВЕКОМ РУССКОЙ ПОЭЗИИ. Медные струны и, соответственно, медный век предлагается в таком случае рассматривать как показательный частный случай железного века.
Поэзия, представляемая нами, ко всем вышеперечисленным векам причислена быть не может. Ввиду нашей повышенной гениальности и невероятного хамства, мы объявляем свои произведения, следуя исторической логике, поэзией КАМЕННОГО ВЕКА.
Так закидаем достопочтенных читателей камнями своих наиталантливейших произведений! Пусть они взвоют от недопонимания и врубятся во весь кайф нашей беспрецедентной каменности!
Да здравствует свобода.
Да хранит нас Джа.
Харе Кришна.
Аминь.

Ещё более невозможный текст принадлежал перу Артёма Филимонова, эксцентричного автора песен, стихов и рассказов, великолепного бас-гитариста.

СНГ (СОЮЗ НЕЗАВИСИМЫХ ГЕНИЕВ).

Спросите меня, что есть андеграунд. Нет, вы все-таки спросите меня, что есть андеграунд, и я вам отвечу: «Дык!».
Андеграунд — это не организация, не группа единомышленников, работающих в одном ключе, это даже не союз нераскрученных гениев среди удобрениев. Это, скорее, неопределенное количество кучкующихся и почкующихся жрецов искусства, которых объединяет одно: враждебное или просто до-фени-анское отношение к массовой культуре (как говорят французы, «гнилой попсе»). Самое интересное, что именно андеграунд диктует моду поп-арту, который дерет ее с модничающей мажорной молодежи и делает приемлемой для домохозяек. Г-н андеграунд, уже переставший быть андеграундом в связи с этим, страшно сокрушается, не ест, не пьет и тощает не по дням, а по часам, пока не изменит свою форму. Тогда все начнется заново.
СНГ — попытка запечатлеть лицо современного андеграунда. Пока этот союз состоит из двух пиитов, творящих каждый в меру своей испорченности. Вот они:
А.С. Тлетворный (то бишь я). Почетный теодолит лесов, полей и рек, враг детей и витаминов, битник, дадаист и сюрреалист в одном флаконе и очень хороший человек. (…) Не терплю ничего помпезного, муза моя — разломанный грамофон. Наибольшее влияние оказали на мое творчество Ганс Арп, Георг Тракль, Даниил Хармс, В. Маяковский (ранний), а также П. Мамонов и А. Гуницкий.
А.В. Караковский (то бишь я, а не он). Как и всякий мусорщик остро чувствую все нужды общества — как большие, так и малые, но удовлетворить их не в силах, в связи с чем гением себя не чувствую. Исповедуемый мной стиль — это его отсутствие, этакий фанта-джаз нездоровой полистилистики. Бумагомаранием занимаюсь преимущественно в метро, и, судя по количеству написанной околесицы, уже давно. Влияние на меня оказали все кому не лень, особенно в переходе на станции метро «Пушкинская».
А.С. Тлетворный, А. В. Караковский.

Выдав свой последний третий номер в октябре 1997 года, альманах «Черный Петух» приказал долго жить — хотя и собрал на своих страницах практически всех тех авторов, которые впоследствии создали «Точку Зрения». Утеряв после этого интерес к арбатской тусовке, группа «Происшествие» предприняла ряд попыток сменить аудиторию. К февралю 1998 года основным местом встреч группы и сочувствующих ей стал театр песни «Перекрёсток» под руководством Виктора Луферова. Кроме того, в компанию постепенно включились рок-барды Александр Карпов, Юлия Тузова, Саша «Крымский» Кравненко. Последний до 1999 года выступал с московским составом группы «Херес Янг», но потом вернулся на родину в Ялту.

К концу 1998 года на идейно-ценностной почве начались конфликты с руководством «Перекрёстка», и в первых числах декабря вся тусовка из «Перекрестка» была изгнана. Активность объединения снова переместилась на квартирники – иной раз поистине массовые, как, к примеру, квартирник 12 декабря на Земляном валу. Однако, к началу 2000 года, устав от бесплодных попыток выйти за пределы андеграунда, большинство будущих авторов «Точки Зрения» приостановили свою творческую деятельность и прекратили общение между собой.

Хронология событий 2000-2003

11 октября 2000 года, г. Тула. Ольге Агаповой, Дарье Баранниковой и Алексею Караковскому на 25-летии Ольги приходит в голову шальная идея начать литературную карьеру. Лёжа с утра на кроватях и диванах, поэты читают свои стихи и понимают, что это чертовски хорошо.

29 октября 2000 года, г. Москва. На квартире Алексея Караковского принимается решение о создании литературного альманаха. Первоначально в состав объединения входят Ольга Агапова, Дарья Баранникова, Алексей Караковский, Дмитрий Лихачёв, Илья Шадура, Анатолий Ковалёв (Ларс), Анджей Вишневский.

Ноябрь 2000 года. К объединению присоединяются старые друзья, также пишущие стихи, песни и прозу: Артём Филимонов, Анна Давыдова (Нурвен), Алексей Крылов, Леонид Ваккер, Катя Кушнер, Александра Перфильева, Евгения Колдакова, Андрей (Эндрю) Симаков. Постепенно литературный альманах принимает название «Точка Зрения» — не особо оригинальное, но единственное, способное отразить концепцию сообщества.

9 декабря 2000 года. С появлением в составе участников объединения Владимира Караковского и Ирины Истратовой количество авторов достигает семнадцать человек. Начинается работа над оформлением альманаха, которое создаётся художником Андреем Маслаковым.

24 декабря 2000 года. Алексей Караковский и Илья Шадура, выступая на программе Дмитрия Смурова «Соглядатый» (радио «София»), объявляют о создании нового литературного объединения «Точка Зрения» и представляют его участников.

4 января 2001 года. Дмитрием Лихачёвым создаётся сайт альманаха «Точка Зрения» (первоначальный адрес – http://edinoborstva.ru/almanah). С этого времени начинается наступление альманаховцев на Интернет.

8 марта 2001 года. В очередном выступлении на программе «Поколение» радио «София» Дарья Баранникова и Алексей Караковский продолжают пропагандировать литературные произведения участников объединения. Из выступления особенно запоминаются пафосные слова Алексея Караковского: «Мы не собираемся делать революции; для себя мы уже её сделали».

Март-апрель 2001 года. Некоторые участники альманаха (Ольга Агапова, Дарья Баранникова, Леонид Ваккер, Анджей Вишневский, Алексей Караковский, Владимир Караковский, Анатолий Ковалёв, Екатерина Мирошниченко, Александра Перфильева, Артём Филимонов, Илья Шадура) в целях поиска единомышленников размещают свои произведения на сайте «ТЕРМИтник поэзии». К 1 октября 2001 года редакторами «ТЕРМИтника поэзии» было отмечено пятнадцать произведений: два — Дарьи Баранниковой, шесть — Алексея Караковского, пять — Александры Перфильевой и два — Артёма Филимонова.

30 апреля 2001 года. Состоялся II Фестиваль Партизанской Песни «Mesa Brale», организованный в подмосковном Ромашково. Первый проходил под Костромой в далёком 1996 году; собран он был Алексеем Караковским и Анджеем Вишневским. Присутствуют Алексей Караковский, Дарья Баранникова, Андрей (Эндрю) Симаков, Дмитрий Лихачёв.

Май 2001 года. Из-за проблем с хостингом прекращает существование страница альманаха. Алексей Караковский начинает работы по созданию нового литературного сайта «Точка Зрения» на бесплатном конструкторе сайтов «Народ.Ру» по адресу tochkazrenia.narod.ru.

19 сентября 2001 года. День рождения Алексея Караковского на Цветном Бульваре, на котором присутствуют Дарья Баранникова, Алексей Караковский, Анатолий Ковалёв, Дмитрий Лихачёв, Александра Перфильева, Илья Шадура. Высказывается идея пригласить в объединение дружественных авторов с «ТЕРМИтника поэзии».

28 сентября 2001 года. Первый день работы заново отстроенного на «Народе» сайта литературного альманаха «Точка Зрения». Несмотря на некоторые недоработки, начинается работа по приданию сайту характера сетевого литературного журнала, редактором которого становится Алексей Караковский.

1 ноября 2001 года. Сбор участников альманаха на квартире у Караковского. Присутствуют: Алексей Караковский, Дарья Баранникова, Дмитрий Лихачёв, Илья Шадура, молодой поэт с «ТЕРМИтника поэзии» Аркадий Кузнецов. Обсуждаются текущие проблемы сайта и новый манифест авторского объединения.

18 ноября 2001 года. Очередное сборище участников альманаха, посвящённое оформлению и развитию сайта. Присутствуют участники сайта: Алексей Караковский, Дарья Баранникова, Анатолий Ковалёв, Илья Шадура, Владимир Караковский и присоединившаяся к сообществу поэтесса Екатерина Иванникова.

22 декабря 2001 года. Встреча авторов и читателей сайта на квартире у Алексея Караковского. Присутствуют: Евлалия Чаянова, Артём Филимонов, Фёдор Мальгинов. Многообразие поднятых тем велико: как приготовить медведя, сорвать комиссию Министерства Обороны СССР, покрасить сосиски в белый цвет и т.д., но наиболее важным всё-таки остаётся радостное знакомство прежде незнакомых альманаховцев и активное употребление чая в честь открытия днём раньше нового дизайна сайта.

12 января 2002 года. Старый Новый Год на квартире у Караковского. Присутствовали: Анджей Вишневский, Анна Давыдова (Нурвен), Аркадий Кузнецов, Фёдор Мальгинов, Александра Райтаровская, Елена Рутская, Юлия Телешова, Евлалия Чаянова, Илья Шадура, Екатерина Лошакова.

22 февраля 2002 года. Встреча редколлегии сайта, посвящённая выходу первого выпуска альманаха. В творческом процессе приняли участие: Алексей Караковский, Дарья Баранникова (Караковская), Екатерина Лошакова, Евлалия Чаянова, Илья Шадура.

13 марта 2002 года. День рождения Евлалии Чаяновой на Старом Арбате. В толпе поздравляющих были замечены: Алексей Караковский, Екатерина Иванникова, Илья Шадура. Все пили много портвейна и были очень счастливы. Домой доставлены все; многие – в надлежащем порядке.

23 марта 2002 года. День рождения Александра Карпова в театре песни “Перекрёсток”. Концерт прошёл в тёплой, дружеской обстановке с распитием пива и коллективным отплясыванием джиги.

28 апреля 2002 года. III Фестиваль Партизанской Песни «Meŝa Brale» (Лесные братья) в Ромашково. Присутствовали: Полина Арнаутова, Дарья Баранникова, Алексей Караковский, Аркадий Кузнецов, Екатерина Лошакова, Евлалия Чаянова, Марина Чиркова.

1-5 мая 2002 года. Поездка Дарьи Баранниковой и Алексея Караковского в Санкт-Петербург. За проведённые в Питере дни путешественники наконец-то увидели воочию Александра Ильина, Наилю Ямакову, Асю Анистратенко.

17 мая 2002 года. Дарья Баранникова, Алексей Караковский, Аркадий Кузнецов, О. Радость, Евлалия Чаянова и Олег Языков были замечены в “Галерее на Солянке” на юбилейной выставке московского художника Николая Ивановича Касаткина.

19 мая 2002 года. На Болотной площади у известной скульптуры Михаила Шемякина отмечали 80 лет Пионерской Организации следующие лица: Елена Гончарова, Алексей Караковский, Андрей Курбаков, Екатерина Лошакова, Юлия Молодцова, Андрей Новиков, Николай Пирожков, Евлалия Чаянова, Илья Шадура и ещё ряд единомышленников.

27 мая 2002 года. В Малом Зале ЦДЛ состоялось торжественное собрание по случаю годовщины рождения Клуба Молодых Писателей при Союзе оных с чтением стихов Полиной Арнаутовой, Мариной Чирковой и другими участниками объединения. Дарья Баранникова и Алексей Караковский присутствовали в качестве зрителей.

30 мая 2002 года. В праздновании двухлетия сайта “ТЕРМИтник поэзии” от “Точки Зрения” участвовали Алексей Караковский, Евлалия Чаянова и Илья Шадура. Домой приехали поздно ночью.

31 мая 2002 года. В праздновании дня рождения Клуба Молодых Писателей участвовали: Полина Арнаутова, Алексей Караковский, Евлалия Чаянова, Марина Чиркова и Илья Шадура. Домой приехали рано утром (некоторые).

12 июня 2002 года. возле ЦДХ, у свалки каменных исторических деятелей государства состоялось празднование Национального Дня Алкогольной и Наркотической Зависимости (по удачной формулировке, предложенной Евлалией Чаяновой) – в виде совместного концерта Сергея Студилова (гитара, вокал), недавно приехавшего из Петербурга, и Алексея Караковского (банджо, вокал). Среди присутствовавших были заметны также Аркадий Кузнецов, Екатерина Лошакова, Марина Чиркова, а также нейтральные слушатели.

16 июня 2002 года. Поэтический вечер у Ольги Агаповой (г. Тула). Участвуют (помимо хозяйки): Полина Калитина, Алексей Караковский, Лазурная, Евлалия Чаянова и Илья Шадура. Кроме того, присутствует местный художник Юрий Шокорев.

26 июля – 2 августа 2002 года. Визит Алексея Караковского в Калининград.

2 августа 2002 года. День рождения Полины Калитиной, отмечаемый в городском парке г. Тула. Присутствуют Алексей Караковский, Илья Шадура, Геннадий Каневский и др.

8-21 августа 2002 года. Визит Алексея Караковского и Евлалии Чаяновой в Украину – в Запорожье (к Ирине Кудрявцевой (Роне), Александру Руденко, Дмитрию Тышкевичу (Кушкину), Telle, Владимиру Данилову), в Днепропетровск (к Светлане Коломоец (Verde), Оле Чудьке) и в Киев – в компании с Еленой Гончаровой к Еве Шателей и др.

Август 2002 года. В новосибирской литературной газете “Тёмная Лошадка” в № 3(59)-2002 опубликованы: Полина Арнаутова, Дарья Баранникова, Алексей Караковский, Ирина Кудрявцева (Роня), Вита Штивельман, Александра Перфильева, Ева Шателей.

6 сентября 2002 года. Состоялся визит в Москву запорожца Александра Руденко. Прогулка по Арбату и Гоголевскому бульвару прошла при хорошем настроении и дружной компании Алексея Караковского, Евлалии Чаяновой и друзей.

22 сентября 2002 года. Вручение призов сайта “Литер.ру” в ЦДЛ, являющееся, как известно, поводом для встреч в реале у всей сетевой литературы России. Со стороны “Точки Зрения” увиделись: Полина Арнаутова, Елена Гончарова, Полина Калитина, Алексей Караковский, Марина Куновская, Виталий Татаринцев, Илья Шадура, Наиля Ямакова. Из участников “Точки Зрения” за 2001-2002 гг. стали 1) лауреатами: Марина Куновская; 2) дипломантами: вроде бы никто; 3) просто достойными внимания: Михаил Волков, Елена Гончарова, Полина Арнаутова, Михаил Придворов.

1 октября 2002 года. По инициативе сайта “Точка Зрения” организовывается литературный конкурс произведений о музыке “Бекар”, просуществовавший до 2006 года.

26 октября 2002 года. В результате теракта на ул. Мельникова (Театральный центр “Норд-Ост”), Москва, трагически погиб Александр Карпов. Из сообщения на главной страницы “Точки Зрения”:

“Всё закончилось. Закончились двое суток напряжённого поиска по больницам и моргам Москвы – после штурма театрального центра на улице Мельникова. Теперь мы знаем, что Саши с нами больше нет. И нечем помочь, и ничего сделать уже нельзя… Я не хочу говорить, что все мы чувствуем. Это слишком личное – щемящее чувство потери друга. Об этом не говорят вслух. Я хочу сказать: подумайте о живых… Надо жить – несмотря ни на что, надо делать наше дело дальше. Так нужно, и я уверен, что и Саша хотел бы того же. Алексей Караковский, 28 октября – 2 ноября 2002 года”.

8 ноября 2002 года. Первый Большой Квартирный Концерт “Точки Зрения”. Выступали: в первом отделении — Сергей Студилов (гитара, вокал) & Алексей Караковский (бас-гитара); во втором отделении — Алексей Караковский (гитара, вокал); в третьем отделении — Алексей Самойлов (чтение стихов), Игорь Чичилин & Марина Чиркова (чтение прозы Игоря Чичилина). С первого и второго отделения сделана концертная запись (около 90 минут).

Ноябрь 2002 года. Вышел № 60 новосибирской литературной газеты “Тёмная Лошадка”. Из участников “Точки Зрения” опубликован Алексей Евстратов.

7 декабря 2002 года. Второй Квартирный Концерт “Точки Зрения”. Выступали: Алексей Караковский, Сергей Студилов, Евгения Ланцберг, Алексей Самойлов. Присутствовали: Татьяна Мухина, Виталий Николенко (редактор сайта “Ветроффка”) с женой Еленой, Мария Полянская, Юлия Тишковская и масса других интересных людей.

8 декабря 2002 года. В клубе “Фортуна” (г. Красногорск) состоялся концерт участников сайта “Точка Зрения” и московского театра “АнтиЛир”. Выступали: Алексей Караковский, Сергей Студилов, Евгения Ланцберг, Алексей Самойлов и др.

12-13 декабря 2002 года. Собрание редколлегии сайта и всех желающих (сначала у Караковского, потом у Ланцберг), в результате чего было обговорены перспективы перехода сайта на язык программирования php, новые творческие планы. Присутствовали: Алексей Караковский, Аркадий Кузнецов, Евгения Ланцберг, Екатерина Лошакова, Виталий Николенко, Елена Рутская, Алексей Самойлов, Сергей Студилов и другие.

5 января 2003 года. Опубликованы результаты конкурса “Бекар”. Победители: Локки Вандерер (Lokki W.), Михаил Волков, Елена Гончарова, Алексей Караковский, Владимир Караковский, Ян Прилуцкий, Владислав Сикалов, Ева Шателей, Олег Языков.

10 января 2003 года. Начаты работы по техническому переустройству сайта. Обновление старой версии прекращено — за исключением колонки новостей.

12 января 2003 года. Третий Квартирный Концерт “Точки Зрения” (дома у Караковского), а также — вручение наград литературного конкурса “Бекар”. Выступали Сергей Студилов, Евгения Ланцберг, Алексей Караковский, Алексей Самойлов.

15 февраля 2003 года. Четвёртый Квартирный Концерт “Точки Зрения” (в клубе “Ломоносовский”, под управлением Светланы Карандеевой “Исключительной Совы”). Выступали Сергей Студилов, Алексей Караковский, Евгения Ланцберг, Ася Анистратенко, Алексей Самойлов и группа “Stella”.

6 марта 2003 года. на Малом Зале театра на Таганке состоялся поэтический вечер, на котором выступили в числе прочих Полина Арнаутова, Алексей Караковский и Марина Чиркова.

15 марта 2003 года. Пятый Квартирный Концерт “Точки Зрения” (в клубе “Ломоносовский”). Выступали Алексей Караковский, Марина Чиркова, Елена Мошкова, Елена Никитаева, Алексей Самойлов, Сергей Алхутов и авторы сайта Стихи.ру.

30 марта 2003 года. В ЦДЛ состоялся сольный поэтический вечер Полины Арнаутовой, Анны Фёдоровой и Марины Чирковой.

4 мая 2003 года. В клубе “Ломоносовский” (т. н. “Совешнике”) состоялась презентация книги Екатерины Данишевской “Nothing Personal”. Выступили также Алексей Караковский, Марина Чиркова, Елена Мошкова, Алексей Самойлов, Юлия Шабуня. Из гостей особенно хотелось бы отметить присутствие таких небезызвестных людей, как Елена Рутская.

1 июня 2003 года. Открытие новой версии сайта по адресу www.lito.ru. Основные отличия от первоначальной версии сайта: решение о публикации принимают редакторы, каждая публикация сопровождается редакторским комментарием. Планка требований к формату существенно повышена, из-за чего часть участников первого и второго составов объединения покидают “Точку Зрения” по причинам художественного несоответствия.

Наш технический аккаунт на сайте.

Редакционные материалы

album-art

Стихи и музыка
00:00