335 Views

Катя стояла в тамбуре, смотрела в окно и думала о том, что Игорь ее бросит. Это лишь вопрос времени.

Вдруг кто-то тронул ее за локоть. Она вздрогнула и обернулась. Перед ней стояла цыганка и в упор глядела на нее.

– Дай, погадаю, – сказала цыганка.

Катя взглянула на пестрый платок, длинную цветастую юбку, худую смуглую руку. Она хотела отрицательно покачать головой, но неожиданно для себя сказала грустно и вежливо:

– Пожалуйста.

Цыганка повернула ее лицом к себе и деловито приподняла юбку. На мгновение мелькнула вторая пестрая юбка, из которой она извлекла маленькое круглое зеркальце и приказала:

– Смотри в зеркало и думай о н е м.

Катя принялась послушно смотреть в зеркало и думать об Игоре.

Глаза гадалки так и сновали по лицу Кати.

Цыганка заговорила скороговоркой:

– Большая боль в душе твоей, большое горе. Красивый мужчина, умный мужчина, важный мужчина. Многие любят его, на многих смотрит, а ты его любишь. Ой, какой мужчина – знает себе цену, а ты свою цену не знаешь. Большая боль, больше горе, большая скорбь в сердце твоем.

Это я и сама знаю, подумала Катя, всё же пораженная словами цыганки.

Гадалка отпустила ее руку так же внезапно, как и взяла, и сказала:

– Дай рубль.*

Катя достала кошелек, протянула гадалке рубль. Он тут же исчез в складках юбок. Катя вдруг сообразила, что гадалка ей ничего не предсказала.

– Так что же будет? – вырвалось у нее.

Цыганка кинула на нее быстрый взгляд и протянула ей вдруг какую-то маленькую вещицу.

– Купи!

– Что это?

– Губы красить, – ответила цыганка.

Кто-то проходил мимо и она быстро спрятала помаду за спину.

Кате не нужна была помада, но всё-таки она спросила:

– Сколько стоит?

Цыганка снова протянула помаду Кате. Ее черные глаза блестели весело, но настороженно.

– Тридцать рублей.

– Так дорого? – удивилась Катя.

Неожиданно цыганка рассердилась.

– Дорого?

Она спрятала помаду и повернулась, чтобы уйти. Презрительно скривив губы, она пробормотала:

– Ишь ты! Дорого! Пускай тебя бросает, мне какое дело!

– Подождите! – воскликнула Катя.

Цыганка тут же вернулась.

– Берешь?

– Но почему она такая дорогая?

– Это не простая помада. Волшебная. Будет держать твоего милого при тебе. Купи, не пожалеешь!

Катя лихорадочно соображала, что бы всё это значило, и как должна она, вполне современная девушка, к этому отнестись и есть ли у нее тридцать рублей.

Она вспомнила, что у нее было ровно тридцать, но один из них уже перекочевал в потайной карман цыганки.

– У меня только двадцать девять, – сказала она.

– Давай сюда! – приказала цыганка и сунула ей в руку помаду.

– Каждый раз, как пойдешь к милому, покрась губы, – добавила она торопливо. – Смотри, не пропускай ни разу. Кончится помада, кончится любовь, запомни! А до тех пор он будет с тобой, не бойся.

Цыганка поспешно открыла дверь вагона и исчезла.

В полной растерянности Катя открыла помаду. Обыкновенная губная помада. Малиновая. Катя мазнула слегка по руке – у помады был неприятный фиолетовый оттенок.

В этот момент открылась дверь, ведущая на платформу между вагонами и появился милиционер. Увидев Катю, он спросил:

– Девушка, вы не заметили – тут цыганка не проходила?

Катя хотела ответить «да», но почему-то покачала головой.

Милиционер махнул рукой и пошел дальше.

Дома Катя хотела сразу же позвонить Игорю и спросить, почему он не пришел на вокзал ее встречать, хотя она ему послала телеграмму. Кроме того, ей хотелось спросить, любит ли он ее.

Но тут ей вспомнилась помада. Она подошла к зеркалу. Долго задумчиво разглядывала себя и принялась красить губы. Губы стали малиновыми, с фиолетовым оттенком. Вряд ли это ее украсило.

Настроение ее окончательно испортилось. Она проголодалась, дома не было даже хлеба, последние деньги отдала цыганке. Игорь не пришел встречать и не изволит даже позвонить!

Она заварила чай и, сидя на кухне, принялась мрачно перебирать в памяти все обиды, выпавшие на ее долю по милости Игоря за год их знакомства. Как он не поздравил ее в день рождения. Вечно опаздывал на свидания. Говорил только о себе и своих успехах. Как женщины смотрят ему вслед на улице. Как он ни с того, ни с сего заявил, что ему нравятся блондинки. А у нее темные волосы. Как он назначил свидание ее лучшей подруге…

А ведь раньше Катя никому такого не позволяла. Чуть что не по ней, разворачивалась и уходила с гордо поднятой головой, бросив растерянного поклонника на произвол судьбы. А из-за Игоря… из-за него она и сейчас сидит здесь одна, голодная, и до получки остается целая неделя.

«В конце концов! – рассердилась она вдруг на себя. – Зачем я потратилась на эту помаду? Будь, что будет!»

И она не позвонила Игорю.

Через неделю Игорь сам позвонил ей на работу.

– Привет! – сказал он. – Куда ты пропала?

Услышав его голос, Катя почувствовала, как заколотилось сердце. Ей захотелось крикнуть: «О, как я тебя ждала!» Но она подавила в себе это желание и ответила:

– Работы много.

– Вот как.

Игорь мгновение подумал, и добавил:

– В шесть, где обычно.

Как всегда, не дождавшись ее ответа, он повесил трубку.

Каждые пять минут Катя смотрела на часы, дожидаясь конца рабочего дня. Целых две недели они не виделись! Она уже и не надеялась… Но перед уходом ей вдруг вспомнилось, что помада, купленная у цыганки, осталась дома. Если зайти домой, она опоздает, и он уйдет. Но зачем же тогда было приобретать помаду?

Она опоздала. Игорь ждал ее с недовольным видом.

– Ты опоздала на полчаса, – сказал он мрачно.

– Прости, – сказала Катя.

Она не стала напоминать ему его опоздания.

Они пошли в ресторан ужинать и за столом он вдруг заметил ее накрашенные губы.

– Ты красишь губы? – спросил он.

– Да.

Игорь сидел откинувшись на спинку кресла, курил и оценивающе разглядывал ее. За соседним столиком сидели три женщины, которые время от времени посматривали в его сторону.

– Если ты еще раз их покрасишь, я тебя брошу.

– Тебе не нравится? – спросила Катя.

– Я уже сказал.

После ресторана они пошли в парк. Небо было усеяно звездами и Игорь рассказал, как ему удалось усовершенствовать метод определения расстояния между звездами, как он выступал с докладом на международном симпозиуме в Бельгии, и о том, как он еще в школе побеждал всесоюзные олимпиады по физике.

Потом Катя спросила, что он думает о предсказании будущего по звездам. Игорь ответил, что это такой же вздор, как гадание по руке и на картах.

– Звони, – сказал он, когда они прощались.

Катя хотела позвонить ему на следующее утро, но ей вспомнилось, что Игорь обычно говорит, что у него много работы и пусть она позвонит на следующий день.

Обычно Катя так и делала, так как боялась, что если не позвонит она, позвонит другая. Теперь же… Хотя ей очень хотелось видеть Игоря, но зато она сэкономит помаду, и если верить цыганке, продлит их любовь.

Игорь сам позвонил через три дня и сообщил, что у него билеты на концерт.

Он сразу заметил ее малиновые губы. Катя увидела, как он приподнял брови, но промолчал.

В антракте он рассказал ей, как он, учась в университете, написал статью , которую напечатали в солидном журнале и вспомнил свои занятия в музыкальной школе и успешные сольные выступления.

Помада начала действовать! Игорь звонил теперь ей почти каждый день и они часто встречались. Так часто, что Катя стала волноваться – помады оставалось все меньше и меньше. Поэтому, когда Игорь позвонил, и, как всегда, не дожидаясь ответа, сказал:

– Сегодня в шесть!

Катя ответила:

– Игорь, извини, но сегодня я не могу. Я должна задержаться на работе.

После долгой паузы, Игорь, ничего не сказав, повесил трубку.

Всё кончено, подумала она. Но тут же принялась себя успокаивать: помада использована всего на треть, и если верить цыганке…

Игорь не звонил ей целых две недели, в течение которых она совсем извелась. Лишь помада помогла ей выстоять. И вот, наконец – он позвонил!

Как ни в чем не бывало, он пригласил ее на выставку.

Он тут же заметил ее фиолетовые губы, но не проронил ни слова.

Они шли от картины к картине, причем он со знанием дела комментировал картины – в большинстве случаев он говорил, что комментарии излишни. Вдруг он прервал свою лекцию и спросил:

– Как поживают твои поклонники?

– Какие поклонники? – удивилась Катя.

Он ничего не ответил и так же резко вернулся к лекции.

От помады оставалась еще треть, когда Игорь сделал ей предложение.

Катя растерялась. Если она выйдет за него замуж, ей придется каждый день красить губы и помада кончится очень быстро!

Совершенно случайно она увидела в парфюмерном магазине точно такую же малиновую помаду с фиолетовым оттенком. Цена рубль пятьдесят. Катя закупила ее впрок побольше и могла теперь смело ответить Игорю «да».

Хелью Яновна Ребане родилась в Таллинне. По образованию математик. Работала преподавателем в университете; научным сотрудником в НИИ.С 1985 года – свободный художник. Печататься начала довольно рано – в 12 лет в школьном альманахе были напечатаны первые стихи (на эстонском языке). Пишет и на русском. С 1982 г. ее рассказы стали печатать в разных журналах ( «Looming», «Noorus», «Вокруг Света», «Искатель»,«Юность»), включали в сборники фантастики, в частности в антологию лучших рассказов года «Проба личности»(1991) вместе с рассказами братьев Стругацких и еще мало известных в ту пору, Виктора Пелевина и Михаила Веллера. В 1985 году в Таллинне вышел сборник рассказов «Vяike kohvik», а в Москве книжечка «Выигрывают все». В 2001 году вышел сборник стихов «Сон у моря»

Редакционные материалы

album-art

Стихи и музыка
00:00