198 Views

Кротовые норы

Нынешние астрономы, изучающие устройство вселенной, устали говорить о чёрных дырах, потому говорят о кротовых норах. Вроде бы пространство само по себе искривлено — ну, вот как глобус или, например, воздушный шарик. Да, скорее как воздушный шарик — сквозь него никак нельзя, потому что лопнет и сдуется.
Вы, может быть, удивитесь, спросите меня: как, разве воздушные шарики все кривые? Да, скажу я, кривые, только мы не привыкли видеть их кривыми. А вот попробуйте, скажем, разложить воздушный шарик на гладильной доске в один слой или, тем более, погладить его утюгом — ни за что не выйдет. То есть не то чтобы расплавится — оно, конечно, так, расплавится, но я не про это. Даже если изобретут воздушный шарик, который не плавится, не выйдет разложить его на гладильной доске. Не верите? Попробуйте.
Можно, правда, заморозить воздушный шарик, а потом распилить его пилой, чтобы две половинки ровно встали на гладильную доску. Тогда не лопнет. Но если очень сильно заморозить, то лопнуть может пила — холода она боится. Так что не советую.
Словом, кривой он, и никак сквозь него по нормальному нельзя, потому что лопнет и сдуется. Называется: энергетическая катастрофа, а то ещё говорят: гравитационный коллапс.
А кротовые норы — это как раз такие места, в которых сквозь воздушный шарик можно. Вроде бы как пупки на нём. Или даже не пупки, а вроде как носики на чайниках, только смотрят не наружу, а внутрь и даже насквозь. Вот-вот, насквозь, с одной стороны палец сунешь, с другой стороны высунешь и совсем не ошпаришься. То есть ни тебе энергетической катастрофы, ни гравитационного коллапса.
Я сначала сильно удивлялся, думал: зачем это чайнику такой носик, что кипятка через него не нальёшь? Потом понял: бывают правильные вопросы, а бывают неправильные. И вот тут вопрос «зачем?» — неправильный, а правильный вопрос — «почему?».
Почему во вселенной есть кротовые норы? Потому, что их вырыли космические кроты. Мне кажется, другой причины быть не может. Но вот почему кроты рыли? И ведь как оно обычно бывает? — вырыли и ушли, а мы за ними до причин доискивайся. Насколько было бы проще, если бы можно было у них спросить: отчего, мол, да почему. Ну и зачем, кстати, тоже.
Я и спросил.
То, что рассказали мне космические кроты, конечно, не всегда было ответом на эти вопросы. А только всё равно интересно.

Первокрот

Того, кто прорыл первую кротовую нору, называют Первокрот. Случилось это вот как.
Сначала Вселивший создал место и дату. Для того, чтобы в эту дату в этом месте было кому копать, Он создал Первокрота и дал ему глаза.
Первокрот стал копать, но ничего не выкопал. Тогда он сказал Вселившему: «Если бы я выкопал, я попал бы в другое место. Но места делаешь только Ты — разве могу я копать? Если бы я выкопал, то настала бы другая дата. Но даты делаешь только Ты — разве могу я копать?».
Вселивший ответил Первокроту: «Я создатель места и даты, и Я создам такие, когда и куда ты уже докопался». И создал.
Первокрот стал копать, но увидел глазами, что всё уже выкопано, и копать больше не надо. Тогда он сказал Вселившему: «Если я уже выкопал, то не могу больше копать. Сделай такое место, в котором я копаю, но ещё не выкопал. Сделай такую дату, в которую я копаю, но ещё не выкопал».
Вселивший ответил Первокроту: «Я создатель места и даты, и Я создам такие, когда и где ты копаешь, но ещё не докопался». И создал.
Первокрот увидел глазами, что он копает, но не докопался, но не смог увидеть, докуда он не докопался, и не смог увидеть, доколе ему копать. Тогда настало место и пришла дата, когда и где Первокрот уже докопался, а потом настало место и пришла дата, когда и где ещё никто не копает.
Вселивший сказал Первокроту: «Вот, ты видишь только то, что есть тут и теперь — как же можешь ты ещё и копать? Ибо чтобы копать, нужно видеть и то, что там и тогда. Но где есть тут и там, когда есть теперь и тогда, эти суть пространство и время. Так создам же Я пространство и время».
Вселивший отнял у Первокрота глаза и создал из них — из левого пространство, из правого время. Он создал их вокруг того, что нарыл Первокрот. Поэтому стало у Первокрота пространство слева, а время справа. Поэтому стало у него пространство раньше, а время позже.
Вселившему не понравилось, что пространство отделено от времени, и Он взял их и смешал. Вместе с ними смешался и Первокрот. Так появились космические кроты. У них ничего нету, и они могут копать кротовые норы.
Сам я в этой истории ничего не понял. Похожа на африканскую сказку. Но ведь космические кроты — не африканцы?!
Странно, честное слово.

Длина, ширина, высота и…

Пожилой космический крот по имени #&*#%% рассказал мне о том, в какую сторону надо направлять линейку и зачем. Это довольно скучный рассказ, потому что тема очень интересная — настолько интересная, что я так и не научился рассказывать про неё внятно. Каждый раз взахлёб как-то получается, типа: «А тут этот, в шляпе, прибежал и бац тому по роже, а этот бац!». А вы попробуйте, расскажите иначе.
Вот лежит перед нами воздушный шарик. И захотелось нам на нём порисовать. Нарисуем, например, квадратик.
У квадратика, известно, все стороны одинаковые, и наискосок он одинаковый. Берём линейку и рисуем линию. Потом приставляем линейку к одному концу линии и рисуем от конца другую такую же, под углом.
Под каким углом? — спросите вы. Пока под любым, лишь бы был больше, чем углы самого обыкновенного листа бумаги.
Теперь продолжаем со свободного конца одну линию, чтобы была подлиннее, и продолжаем другую. Продолжаем… Тьфу ты, пересеклись. Получился двухугольник. Не вышло у нас квадратика. А мне ведь пожилой #&*#%% объяснял, как квадратик рисовать… Забыл! Совсем забыл.
У двухугольника есть длина и ширина. Померить их просто — надо прокатить линейку по воздушному шарику, вот всё и померится.
Вам кажется, что мы что-то недомерили? Ну да: вроде как если сбоку посмотреть, то у него есть ещё и высота, потому что он горбатый, как шкурка от дольки апельсина. Или как мост.
Штука в том, что есть, кроме неправильных вопросов, ещё и неправильный взгляд. Ну, вроде как всех в детстве учили, что подглядывать нехорошо — так вот, это самое “сбоку” и есть подглядывание. Нехорошо это. Забудьте.
Смотреть надо всегда вдоль шарика — вроде как взгляд по нему прокатывать. И не смотрите на меня как на дурака, это тоже неправильный взгляд. Между прочим, если очень хорошо посмотреть вдоль шарика, можно увидеть самого себя со спины. А если нет тумана или, скажем, дождя, то и два раза можно увидеть собственную спину. Три уже нельзя — далеко. Разве что в бинокль. Да ещё вот что: первая спина здорово загораживает все остальные. И ведь не подвинешь: спины-то твои. Собственные.
Тут, правда, нормальный человек норовит подглядеть через плечо… Я знал, знал, что всё равно кто-нибудь да займётся чем-то таким нехорошим. Так вот, читатели дорогие, все нормальные люди подглядывают обычно в щёлочку, вот и вы считайте, что вдоль шарика смотреть — это и есть подглядывать в щёлочку. А смотреть сбоку на его горб… это каждый дурак так сможет.
Но я даже не про это. Смотреть вдоль шарика не только надо, но и приходится, потому что по другому никто не умеет — кроме, разве, космических кротов. Все мы смотрим в щёлочку. Поэтому угадать, что двухугольник горбатый, можно только одним способом.
Представьте себе, что пила — это тоже шарик, и смотрите вдоль неё. Окажется, что можно шарик распилить в разных местах, и получатся такие кружочки — вроде тех, какие бывают, когда лук режешь. Сначала побольше, потом, ближе к краю — поменьше… То есть о чём это я говорю? Конечно, не распилить (пила ведь боится холода!), а посмотреть на эти кружочки. Вдоль шарика, конечно, посмотреть, потому что по другому не бывает. Вдоль шарика. Помня, что сегодня наш шарик — это пила. И окажется, что кружочки и вправду разного размера.
Смотреть, конечно, придётся по очереди, потому что одни кружочки загораживают другие (как спина, если на неё смотришь, сама себя вторую загораживает).
Пожилой #&*#%% объяснил мне, что любая вещь, которую мы с вами можем видеть, это тоже такой как бы распил. Как бы взгляд через единственную щёлочку. Если у вещи есть четвёртое измерение, то распилы будут разные — может, следующие окажутся меньше, может, больше, может, совсем другой формы. Ну, или, иначе говоря, в разные щёлочки получится разный вид.
Мы всегда смотрим вдоль шарика и линейку прикладываем вдоль шарика. Строго в щёлочку. Скажем, захотелось нам померить длину, ширину и высоту кирпича — и мы три раза приложили линейку вдоль шарика. Как бы прокатили по нему. А чтобы померить у кирпича четвёртое измерение, приходится направлять линейку к следующему распилу. Поперёк щёлочки, в общем. Мы этого не умеем. Космические кроты — те научились как-то.
Нам лучше у них этому не учиться — сделаем что-нибудь не так, и случится энергетическая катастрофа. Потому что четвёртое измерение — это ж поперёк всего! Тут-то всё и лопнет.
#&*#%% говорил мне, как называется четвёртое измерение, но я забыл.

Зачем кроту нора

Космические кроты питаются космическими насекомыми. А космические насекомые, как известно, очень быстро летают. Со сверхсветовой скоростью!
Без питания космическим кротам никак нельзя. Это Первокрот ничего не ел. А когда Вселивший смешал Первокрота с пространством и временем, тот же не просто так на космических кротов распался. Он и на космических насекомых распался тоже. И у космических кротов есть тяга к воссоединению, чтобы всё было как раньше.
Космические насекомые тоже четырёхмерные. Но есть и трёхмерные существа — вроде как не осколки даже, а опилки, с них всё четвёртое измерение спилили. Бегают быстрее всех, даже быстрее космических насекомых. Называются они — люди.
Космические кроты дальше не распадаются, не распиливаются. То есть в принципе можно, но они не даются. Поэтому если взять людей и сложить их в стопочку, чтобы стопочка нарастала в сторону четвёртого измерения, то космический крот ни за что не получится — только космическое насекомое. А за счёт того, что стопочка толстая, насекомые эти летают куда медленнее, чем люди бегают. Это сложно объяснить, связано с сопротивлением пространства.
Конечно, когда я пишу, что люди бегают, я имею в виду четвёртое измерение. В остальных трёх мы совсем медленно перемещаемся. А вот того, как бегаем в четвёртом измерении, заметить не можем — мы же трёхмерные.
Так вот, космические кроты отлавливают людей и складывают их в стопочки, чтобы получилось космическое насекомое. У нас это называется по-разному: иногда говорят «вознёсся на небеса», иногда — «ушёл в вечность», а в Библии прямо сказано: «приложился к народу своему». Это как раз про стопочку.
Как только получается готовое космическое насекомое, космический крот его съедает.
У космических кротов есть поверье, что как только будет съедено последнее космическое насекомое, возродится Первокрот и наступит место и дата. Тогда снова можно будет видеть Вселившего.
Ах, да, про норы. Где, вы думаете, космические кроты складывают людей в стопочки? Да в норах же! Это тоже как-то связано с сопротивлением пространства. Пожилой космический крот по имени #&*#%% сказал мне, что у них об этом принято говорить: “чтобы ветром не унесло”.

Телевизор

Есть ещё и другое поверье у космических кротов. Попробую рассказать. Только начать придётся ой как издалека.
Вы когда-нибудь думали, почему можете видеть тех, кто в телевизоре, а они вас не могут? Задумайтесь. Самая верная гипотеза тут вот какая: они двухмерные, а мы трёхмерные. То есть телеперсонажи — это тоже вроде такие люди, только с них третье измерение спилили. Поэтому видеть они могут не иначе как вдоль экрана. В общем, у них тоже своя щёлочка.
А мы, разумеется, живём поперёк этой щёлочки. То есть именно так, чтобы быть для них незаметными.
Можно, конечно, сделать так, что будешь виден телеперсонажам. Для этого надо встать сбоку от экрана, чтобы его поверхность вроде как тебя пересекала. Только сам ты при этом ничего не увидишь. Такая уж странная особенность у третьего измерения — оно поперёк длины и ширины экрана, и если ты трёхмерный, то видеть плоское можешь тоже только поперёк.
В общем, либо мы их, либо они нас. Некоторые, кстати, приноровились, договорились с телеперсонажами, чтобы видеть друг друга по очереди. Если вы когда-нибудь увидите человека, стоящего сбоку от экрана, знайте: он стоит так по договору с телеперсонажами, и сейчас их очередь на него смотреть. Не знаю уж, какая людям от этого польза — может, из гуманности они так делают, а может, хотят, чтобы телеперсонажи в ответ тоже что-нибудь эдакое показали, типа, раскрыли свои тайны. Не знаю, честное слово.
Разумеется, телеперсонажи не целиком людей видят, а только их распилы. Смотрят-то они через свою щёлочку! Через одномерную, конечно, но у них есть какое-то дополнительное чутьё, чтобы угадывать, что ближе к ним, а что от них дальше. Так что видят они вроде бы тоже как двухмерную картинку. Но рисовать её могут только одномерно.
В общем, всё как у нас. Мы смотрим через двухмерную щёлочку — можете, если хотите, называть её глазным дном. Дно в нашем мире всегда двухмерное, тут вряд ли кто возразит. Но у нас есть всякие косвенные приметы, по которым мы определяем, что дальше, а что ближе. Ну, там, аккомодация, потом, опять же, насколько мы глаза в кучку сводим, потом ещё туман или пыль в атмосфере — типа, что дальше, то больше затуманено. А ещё перспектива, конечно. Рисовать мы всё это можем только в двухмерном виде. Но иллюзию трёхмерности создать можем — по крайней мере, кто этому учился или от природы талантливый.
Так вот, значит, какая штука. Космические кроты ведь четырёхмерные, и наш мир для них вроде телевизора. То есть когда они на нас из своего четвёртого измерения смотрят, мы их не видим. А когда встают в наше третье, то не могут видеть нас. Впрочем, о чём это я? — у них же глаз нету. Разумеется, не видеть, у них какое-то совсем другое чутьё.
Люди насчёт космических кротов много чего наговорили, сами не зная, о ком говорят. Например, придумали выражение такое: «явление природы». Разумеется, мы можем видеть явлений природы, а они нас нет. Только никому невдомёк, что любое явление природы — это когда космический крот в наш трёхмерный мир встал. Понятно, что видеть нас в этот момент он не может никак. А мы видим его распил.
А то ещё люди говорят: «потустороннее». Вроде как мы его видеть не можем, а оно за нами наблюдает. И ведь всё верно: это космический крот. Только та сторона тут ни при чём, дело не в стороне, а в измерении.
И никто ведь (кроме, разве, самого космического крота) не скажет, а не один ли и тот же космический крот сегодня наблюдает нас как дух местности, а завтра виден нам, например, как молния или, скажем, солнечное затмение. Может, один и тот же — просто сегодня его очередь смотреть, а завтра будет наша.
Так вот, собственно, что я о поверии космических кротов хотел сказать-то. Они почему-то верят в то, что мы им какие-то свои тайны поведаем, если они будут нам показываться. Ну не странные, а?
Хотя с другой-то стороны посмотреть, мы же у них всегда как на ладони. Они там у себя в четвёртом измерении сидят и смотрят, как мы живём, да ещё и пультом, может, с канала на канал щёлкают.
Поэтому если вам приятно, что они на вас смотрят, делайте в своей жизни поменьше рекламных пауз. Ну, и ещё сценарий чтобы у вашей жизни был поинтереснее. Тогда и они, может быть, решат, что пора вам показаться — в виде молнии, там, или солнечного затмения, но так, чтобы вы поняли: это — космический крот.
Хотя знаете, что я вам скажу? Смотрит вас не самая продвинутая часть космических кротов. Самые продвинутые — те уверены, что с помощью нашего мира космических кротов зомбируют. Поэтому они никогда нас не наблюдают — разве что вот звук выключив.

Практикующий психолог, мастер НЛП, писатель, член СПМ. Публиковался в журналах «Знамя», «Полдень», «Уральский следопыт», автор трёх книг, лонглистер премии «Национальный бестселлер — 2009»

Редакционные материалы

album-art

Стихи и музыка
00:00