424 Views
* * *
как и многие
я не удаляю из друзей
умерших
это всегда казалось
каким-то предательством
по отношению к ним
теперь список друзей редеет,
не знаешь, чего ждать от кого
и только они не подведут,
они останутся теми же самыми
* * *
раз уж мы такие теперь
то ну и вот так теперь
можно на них-то теперь не оглядываться
можно их-то не стыдиться теперь
чего уж тут
раз так-то
* * *
сквозь лихость бытия к нам движется зачинщик,
поклажу не спешит показывать свою,
но он вот-вот возьмет, да и откроет ящик –
я этот жест всегда и сразу узнаю
когда он этак враз недрогнувшей рукою –
не нужно говорить, не следует молчать.
необходимо знать, кто он и что такое,
и в зеркале его опознавать
* * *
нет, конечно, никакое не новое средневековье
в средние века действовал принцип аналогии
хотелось бы вернуться к нему
чтобы подобие и равенство соотношений
демонстрировали бы суть вещей
чтобы микрокосм и макрокосм совпадали
но нет, нет никаких аналогий
чудовища вокруг
похожи на очаровательных людей
и погода ничем не аналогична аду
только разве слова
проговаривают свою искаженную суть
и то между делом,
случайно
* * *
знать, когда и что сказать
знать, когда и чего не говорить
знать, когда промолчать, чтобы этого не заметили
знать, когда промолчать, чтобы это стало всем заметно
знать, что ты знаешь все это правильно
знать, что о твоем знании знают или хотя бы догадываются
знать, что твое правильное знание о способах высказывания
не противоречит твоему знанию о том, что ты хотел бы сказать
знать, что твое правильное знание о способах высказывания
соответствует тому, о чем нельзя не сказать
знать, что то, о чем нельзя не сказать, равно тому,
что ты хотел бы сказать
знать, что то, о чем ты хотел бы сказать,
не отменяется знанием, когда и что говорить или не говорить
знать, что при этом остаются вещи, которые сказать невозможно,
не потому, что их говорить нельзя, а потому что не находится способа их сказать