362 Views

* * *

Не потому, что я хорошая,
не потому, что я плохая,
стенографирую, как в крошево
дробятся стены, оседая,
дом превращается в пожарище,
тела в безжизненную жижу.
И в луже крови остывающей
себя, как в зеркале, я вижу.

* * *

Горестные итоги.
Голоса в горле кость.
На болевом пороге
мнётся незваный гость.
Входит. Во тьме кромешной
обнял. К устам приник.
Вырвал лукавый грешный
нежный родной язык.

* * *

в халате в хате с краю
воюя понемногу
вдыхаю выдыхаю
воздушную тревогу
шлю поцелуи милым
и думаю под душем
о непостыдном мирном
покое безвоздушном

* * *

ты почему не снял ботинки
спит как живой
мир отражается в слезинке
вниз головой
почтовая коробка гроба
посылка в рай
стою у края плачу в оба
проснись вставай

* * *

Да будет свет! Свеча, лампада.
Да, света будет маловато,
но мы затеплим два-три ватта —
и расточатся силы ада,
и озарятся лица милых,
и выяснится: не сломил их
князь тьмы, свечу задуть не в силах
в подвалах, в окнах, на могилах.

* * *

А потом приходят Мы,
дышат на печать
и бросают в трюм тюрьмы —
в тряпочку мычать,
прятать слёзы под матрас,
метить ногтем дни —
Я. За что? За то, что Нас
называл Они.

* * *

мала на три размера
последняя рубаха
все кардиналы серы
на чёрной мессе страха
давление измерьте
возьмите кровь из вены
беру уроки смерти
успехи несомненны

* * *

Что ты, дура, натворила!
Малышам берлога —
коммунальная могила
зимнего окопа.
Думаешь, утроба танка
сохранит ребёнка?
Тут вчера была землянка,
а сейчас — воронка.

* * *

Опечатка: врач народа.
Выправить, оставить так?
Девять лет минус полгода.
Людям — друг, народу — враг,
улыбается ответчик,
весь свободы торжество.
Пусть кого-нибудь подлечит
мученичество его.

* * *

Сверху вниз по странице
струйкой — красная нить.
Пожалеешь убийцу —
пожелаешь убить.
Меч их – ненависть, щит их —
неприкрытая ложь.
Пожалеешь убитых —
сам немного умрёшь.

* * *

Из Тель-Авива и Будвы
путь преграждает домой,
на родину с маленькой буквы
Родина с прописной.
Измайловский парк, подмосковье,
амфитеатр БЗК —
всё замарано кровью.
Багрова Москва-река.

Едва ли нужно расшифоровывать, но, на всякий случай: БЗК — Большой Зал московской консерватории.

* * *

неба глубина
лазурит сапфир
посмотри война
как прекрасен мир
как прилежен снег
ювелирен лёд
хрупок человек
ржав гранатомёт

* * *

Ядерный электорат.
Разрывные ядра.
“Ураган”, “Торнадо”, “Град”.
От трупного яда
умирающий ручей.
Из плОти плотина.
Клич священника: “Убей!”
Плач Отца и Сына.

* * *

пишу боюсь грожу кляну
больна кричу во сне
война войны войне войну
войною о войне
уже привыкла жить на дне
ещё не поняла
что больше нравится струне
смычок или стрела

* * *

Не откосить. И всех скосили
до одного, за ратью рать,
и больше нет мужчин в России,
некому женщин опылять.
“Как некому? — выходит Первый
в короне, на котурнах, ню. —
Я нацедил цистерну спермы,
я всю страну осеменю!”
И пашня принимает семя,
и наступает срок родин,
и вот оно, младое племя, —
все мальчики. Все как один.
Все колют ботокс, носят ролекс,
воюют топлесс. Горд отец.
Но, к счастью, есть эдипов комплекс.
На том и сказочке конец.

* * *

Кровав, кромешен, бесприютен,
уходит год.
Христос рождается, а Путин —
наоборот:
глупы волхвы его, закатна
его звезда.
Земля, роди его обратно.
Огонь. Вода.

* * *

Какой народ, такие и колядки,
такие кондаки и тропари.
Кровавый эпос вырви из тетрадки,
написанное на костях сотри,
история! Не по плечу поэту
подснежников, растаявших в руке,
непрекращающаяся беседа
с убитыми на мёртвом языке.

* * *

Валгалла? Эмпиреи?
Из колотого льда,
дыханьем руки грея,
сложила слово ДА.
Звенящий, тонкокожий,
не торопись, не тай.
Остановись, прохожий.
Прочти. Перечитай.

* * *

Певец размолвок и соитий,
сладкоголосый краснобай,
ныряй в водоворот событий,
детей убитых отпевай,
увековечивай увечья,
изобличай ужасный век,
бери уроки красноречья
у красных рек, кровавых рек.

* * *

Взлетают красные ракеты.
Ни слова о войне и мире.
Март. Одиночные пикеты
с чистым листочком А4
студенток в тоненьких чулочках.
Ты говоришь, в аду зазорно
писать стихи? На тех листочках
пишу весь этот год, Адорно.

Родилась в 1963 году в Москве. Окончила институт им. Гнесиных с красным дипломом по специальности "история музыки". Десять лет пела в церковном хоре. Двенадцать лет вела детскую студию литературного творчества. Писала эссе о музыке для журнала "Музыкальная жизнь". В течение четырёх лет была колумнистом журнала "Story". Выпустила в России 21 книгу. Стихи переведены на 26 языков. На либретто и стихи Веры Павловой написаны оперы, кантаты, спектакли. Фильмы о Вере сняты в России, США, Германии и Франции. Лауреат премии им. Аполлона Григорьева, премии "Антология" журнала "Новый мир", двух премий "Книга года" и специальной премии "Московский счёт".

Редакционные материалы

album-art

Стихи и музыка
00:00