351 Views

* * *

летят за вандалами
цветы запоздалые

летят за садистами
птенцы голосистые

летят за поклонниками мудака
ночные туманы
и утренние облака

на честном слове
на одиноком крыле
летят за ними
лес и река и поле

и люди – как раньше звали их –
доброй воли
остаются голые
на голой земле

надо теперь пережить
пару зимних ядерных лет
нескольким уцелеть
жизнь начинать сначала

напомни джон
какая песня звучала
за пять минут до того
как тебе приспичило в туалет

как всё содрогнулось
как сами собой дрова
воспламенились
как воздух вытек в воронку

мы еще пели её ребенку

музыку помню

не помню только слова

* * *

в начале времён:

призвал адама господь
чтобы он дал имена
всем созданьям его

в конце времён:

“цахал назвал имена
ещё четверых”

* * *

валаам отзывает
своего осла
из ханаана
для консультаций:

иудея
наступает
а он говорит невесть что
публично

ход консультаций
от публики скрыт

но внезапно
сам валаам
трижды благословил
наступающих
вместо проклятья

и теперь
вечерами
обращаясь к господу
шепчет в ослиное ухо
“поговори мне ещё
поговори”

* * *

когда с небес сошла звезда
под гимн вечерний звон
и в прах упали города
ашдод и ашкелон
он вышел прихватив котят
с котомкою своей
и основал им стари сад
и новый белебей
поднялся ропот меж людьми
“гляди, ипёна мать!
его и хлебом не корми –
дай что-то основать!
но как поверим мы ему?
уродлив он и крив!”
а он уж – новую москву
и новый тель-авив
и баухаус молодой
и группа архбюро
идут за ним как за звездой
крича “дай денег бро!”
а он идёт вперед без сна
и строит из говна
когда с небес сошла звезда –
сошла ещё одна

* * *

город без тротуаров
звук с песком
хрипотца
в получасе от моря
спит апостол фавел
и во сне сочиняет
шепелявую песню
второе послание
к нищебродам

было и первое
но сгорело
от случайной спички

телевизоры трущоб
нынче показывают
черно-белые кадры
случайной удачной
резни
как ни странно
это тоже песня
квартала ха-тиква
надежда на лучшее
всех пропащих

сегодня
первый день зимы
начало
сезона дождей
бары открыты
до первой бомбежки
парад победы
продолжается
до первого поражения
сикарии бьют
из под полы
восемь стран магриба
объявили войну
лично тебе

в подворотне
призывные жесты
в твою сторону

влажные губы
сухая статистика

* * *

прибился к смерти старый пёс.
лежит, не замечает воду.
он до хозяев не донёс
свою блаженную свободу.

во лжи зарылся старый друг.
бежит по замкнутому кругу.
и обратиться недосуг
ему к пылающему югу.

лежит в кровати апатрид.
любовь им вечная не движет.
и ревматоидный артрит
его суставы жадно лижет.

на каждом золотом песке.
под каждой тёмною листвою.
и в незапамятной москве.
и здесь, где гибнем мы с тобою.

[ times new roman ]

времена новых римлян

проверь свои поножи
наручи латы и шлем
свою ревность к отчизне
и доблесть
значок своего легиона
свой красивый фашизм
привилегии
и краснобайство
трех сенаторов лысых
что будут тебя представлять
на холме палатинском
презренье свое к иудеям
и к ним же
злобу диких племен
что использовать можно на благо
красно-черной империи
также проверь
всё ли возят
из иберии масло оливок
и лес из германии
мрамор
из каррары а черное масло
для заправки машин боевых
из счастливой аравии
и еще раз напомни себе:

времена новых римлян

если нет у тебя ничего
шрифт хотя бы проверь
коим пасквили ты и доносы
на противников цезаря
прошлою ночью
писал

* * *

напиши всем верным
(копия – в госбезопасность)
сонет о том
каким образом

меня следует уничтожить
в случае возвращения на родину
за хулу в адрес того
чья кличка созвучна со словом “хула”

и в его лице –
вадрес_русского_мира_березок_ржи_и_права_убить_

всех_кто_нам_не_по_нраву

получи
за свои четырнадцать строк
восемьдесят восемь лайков

* * *

жить без италий,
жить без севилий –
в ерусалиме.

лето летает.
осень сенильна.
что с остальными?
о, с остальными –
полная клеть их.
как ни бросай их –
осы стальными
жалами метят
взамен осанны.

сам, не запущен
каким подонком,
юнцом беспутным,
чуть желтоватый
камень под ноги
кинется утром.
тот не погрязнет
в слепых молитвах,
в крестах, в колечках,
кто прочитает
вязь челобитных
в его насечках.

горит на стенах:
“взвешен, распаян,
найден плоским”

раз ты застрелен
боевиками
за перекрестком –
скажи в мобилы
бойцам усталым,
и местным стервам,
пустым могилам,
ржавым ангарам,
молочным фермам,
мужьям завидным,
сухим каналам,
мясным консервам:

тот кто погибнет
ближе к финалу –
воскреснет первым.

* * *

мих. айзенбергу

где было о запретном говорить?
сидели по своим верандам
и всё тянули эту нить.
we’re random? –

так самоутешались мы,
лелея гладенькие мысли,
всыпая в млеко целановской тьмы
все мюсли.

крошится радио – и истлевает сталь.
а в перелесок за грибами –
и вот как будто бы не жаль.
вперёд ногами

ещё не скоро. скоро будет снег,
и кофе сочинит бариста.

со всем-то мИрится подонок-человек.
со всем мирИтся.

Геннадий Каневский (р. 1965) — московский поэт и эссеист. Окончил Московский институт радиотехники, электроники и автоматики. Автор восьми поэтических книг, выходивших в издательствах Санкт-Петербурга, Москвы и Нью-Йорка, и книги избранных стихотворений «Сеанс». Публикуется во многих российских и зарубежных изданиях. Лауреат премии «Московский наблюдатель» за заметки о литературной жизни (2013), премии журнала «Октябрь» (2015), спецпремий «Московский счет» за книгу «Сеанс» (2016) и за книгу «Всем бортам» (2019).

Редакционные материалы

album-art

Стихи и музыка
00:00