390 Views

Стихи об уходящей натуре

Теоретически подкован
по части Страшного суда,
в богах я не разочарован,
в бессмертии, пожалуй, да.

Как ни престижен труд авгура,
но это вовсе не беда,
что уходящая натура
к нам не вернется никогда,

пускай нездешняя, иная,
какой и не представишь ты,
хотя о ней напоминают
сегодняшнего дня черты.

* * *

Зачем по крайней мере до поры
от наших глаз скрываются миры,
и почему являются в свой час,
как будто в самом деле постучась

к нам в дверь, уже забыв себя самих,
когда мы и не думаем о них?
Звучит, во всяком случае, курьезно,
что, мол, ничто и никогда не поздно.

Уроки астрономии

Пусть душа и впрямь нетленна,
но в межвидовой борьбе
раньше думай о вселенной,
а потом уж о себе.

У меня мороз по коже
с детских до преклонных лет
от того, чем солнце может
удивить в любой момент.

Как мелки заботы наши,
жалки как разборки рас –
мне смешны угрозы Раши,
мне, порой, смешон ХАМАС.

Чем фактически живем мы
в суете любого дня?
Извините, астрономы,
не смотрите на меня.

Корм присутствует в корыте,
плодородит чернозем –
и на небо не смотрите,
так и этак пропадем.

Божественная трагедия

Земную жизнь пройдя до половины
седьмого Богом данного утра,
услышал я будильник и проснулся,

и снова пробуждений стало больше
пока что на одно, чем засыпаний,
но если существует вечный сон,
то этот счет сравняется однажды
на веки вечные,

а, впрочем, как считать,
других наук сложенье с вычитаньем
никак, по крайней мере, не точнее.

Начало

Новый быт устраивал,
свой найдя квартал,
новости Израиля,
как Библию читал,

зла вкушая меру лишь,
оставаясь здесь –
что же тут поделаешь,
Библия и есть.

Примирение

На кого Господь людей оставил,
если Он и впрямь оставил нас –
папа римский осудил Израиль,
но не за Христа, а за ХАМАС.

Бог евреев грозен и коварен,
но каков бы ни был старикан,
за Христа евреям благодарен,
что вполне логично, Ватикан

* * *

“И хочется мне им, взамен досужей скуки,
Дать заступ и соху, топор железный в руки
И, толки прекратя об участи людской,
Работников из них составить полк лихой”

Иван Аксаков, 1846.

Здесь шлямбур, заступ и соха
людей спасают от греха,
здесь уважая свой покой,
молчат об участи людской.

Здесь балом правит труд острожный,
свободных вовсе нет минут –
поэты, будьте осторожны,
вас и услышат, и поймут.

* * *

ВСЁ РЕШАЮТ ВОЙНЫ,
БУДЬТЕ ИХ ДОСТОЙНЫ.

* * *

Я чай когда-то пил из блюдца,
перед собою видя дно,
как было мне не ебануться
со всеми вместе заодно.

Моря с горами и лесами
все за меня решали сами,
повсюду сея жизнь и смерть,
мне оставалось лишь терпеть.

Вот я порой и прыгал рыбкой
и даже попадался в сеть,
а если жизнь была ошибкой,
так все равно последней ведь.

Ода на Рождество

До чего надо быть извращенцем,
чтоб родиться еврейским младенцем,
даже если не боготворимым,
в Иудее захваченной Римом,
агнцем Божьим средь прочих ягнят,
все равно ведь найдут и казнят,
что в Москве, что в Литве, что в киббуце,
осмеют, оплюют, не рехнутся,

в тельце детское вилы втыкая –
у них попросту вера такая.

О раскладе сил в истории человечества

Вселенная, в которой мы обитаем,
на 96 процентов состоит из темной материи
и темной энергии.

На долю звезд – то есть света – приходится лишь 0,4 процента
в нашей вселенной,
еще 3,6 процента – межгалактический газ.

Думаю, что так же дело обстоит и в истории:
96 процентов в ней – это темные силы.
На долю светлых приходится 0,4 процента.
И еще 3,6 – потенциально светлые.

Просто хочу, чтобы человек знал
о соотношении сил, делая свой выбор.

Родился в 1953 году в Одессе, с 1990 года живёт в Израиле. По образованию филолог. С начала семидесятых годов и до середины восьмидесятых участвовал в движении одесской неофициальной поэзии. Первая публикация стихов в толстом журнале - "Континент" его парижского периода. Автор нескольких сборников стихов и романа, изданных, как за свой счет, так и за счет спонсоров.

Редакционные материалы

album-art

Стихи и музыка
00:00