113 Views

[censored]

Да, признаюсь: смотрел гей-порно.
Там [censored] проворно
[censored] руками и ногами,
Затем [censored], словно даме,
И хохоча [censored] бородою,
[censored] поливал водою.
Вдруг [censored] без ножа, но
[censored] бросил баклажаном,
Потом [censored] в финальной стадии
И [censored] в бальном платье.
Такие зрелища опасны для страны,
А для народа нашего вредны.
Но покаянья мало! По такому делу
Прошу меня приговорить к расстрелу.

[28.06.2012]

Накатило и отпустило

Накатило и отпустило, как на брег волна
Накатит и смоет следы на песке, где чьи-то босые ноги
Напечатали стихотворение: «На-на-на,
На-на-на, на-на-на» — ритмичные строки
С туманным смыслом, хотя всё совершенно яcно:
В океанских глубинах живёт молодой поэт,
Раз в тысячу лет он выходит из вод на пляж, но
Никому до этого дела нет.

Накатило и отпустило, как глоток вина
Обожжёт пищевод и опутает мозг призрачными щупальцами,
А потом отпустит. Останутся грусть, вина,
Лишь бегут кровяные тельца, словно машины по улицам.
И Моисей по кольцу проклинает золотого тельца, но
Это всё просто истории в древней жестокой книге,
А эс-бан S7 идёт от Александерплац до Марцана,
Закрой глаза — на веках увидишь блики.

Лики неизвестных святых, закушенные удила,
Хулиганская шутка — воткнуть кому-нибудь в жопу шило,
Совершенно ни хера не понять, о чём это было?
Накатило и отпустило.

Накатило и отпустило, а потом так накатило, что зубы врозь,
Всё это сладкое время после последнего обледенения
Так ничему и не научило. Зачем поднял бяку? Брось!
Авось, доживём до квантового исполнения щучьего веления,
Унесёт нас навстречу счастью золотой звездолёт!
Ну, что ты хрюкаешь, Саша? Пойди вымой рыло.
Молодой поэт выползает из вод на сушу и там поёт:
«На-на-на-накатило и отпустило!»

Выло чудище на болотах о любви по-французски, так мило!
А будешь тут кукарекать о логике, пустим тебя на мыло.
Эй, отец и учитель, где тебя носило, мудило?
Накатило и отпустило, накатило и отпустило, накатило и…

Сначала тряхнуло, потом полгорода смыло,
Накатило и отпустило.
Колобком всех зверей в лесу давило, давило, недодавило,
Накатило и отпустило.
А вот вам, пожалуйста, колесо Сансары
Накатило и отпустило.
А вот вам ругань дядюшки Авраама и тёти Сарры —
Накатило и отпустило.
– Эй, Джо, идиот, привет, видел дебила Билла?
(Накатило и отпустило.)
– Эй, кретин, я не Джо, а Билл, вилами б тебя с тыла!
(Накатило и отпустило.)
Дробило меня рубило, долбило меня зубило,
Накатило и отпустило.
Совершенно ни хера не понять, о чём это было?
Накатило и отпустило.

* * *

Я так хочу вам написать стихи
О том, о чём хочу писать стихи
О том, о чём хочу писать стихи…
Да ни о чём хочу писать стихи!
Прекрасные стихи о ни о чём,
Волшебные стихи о ни о чём,
О ни о чём хочу писать стихи
Я вам!
Но что-то вновь приходит словно ночь,
О чём-то я молчу, темней чем ночь,
И вновь приходит ночь темней чем ночь,
О чём-то тёмном вновь темней чем ночь
Молчу…
А так хочу вам написать стихи.

Истребитель последних надежд

Весна наступает, как будто пехота
В атаку идёт, но не так уж охотно,
Всё дальше идёт, несмотря на потери,
А ты еле держишь рубеж.
Но выход нам не был, по сути, обещан,
Стемнеет, и звёзды на небе заблещут,
Я верю, не верю, я верю, не верю,
Но надо заделывать брешь.

А в небе гремит истребитель последних надежд.

В боку закололо, посыпались перья,
Корнями в земле шевелили деревья,
Куда ты ни ткнись, всюду двери да окна,
Никак не протиснуться меж.
Хрустальная кожа, бумажные кости,
Попробуй-ка, ветер подёргай за нос ты,
Дорога подсохла, да память размокла,
Кусками ровнее нарежь.

А с неба следит истребитель последних надежд.

Артерия вроде пока не задета,
В резерве уже собирается лето,
И солнце готовится за горизонтом
Проесть эпохальную плешь.
Осталось, возможно, не так уж и долго,
А в сердце всё так же неловко и колко,
Со склона ползёт бронетанковый сон там,
Твоё подкрепление где ж?

С позиции бьёт истребитель последних надежд.

* * *

Приходит странный гость
Внезапно и нежданно
Течёт на кухне кран, но
Чинить не надо, брось
Приходит сей момент
Простой и настоящий
Открылся чёрный ящик
И заиграл джаз-бэнд
Ты открываешь дверь
А за дверью дерево
Вот так неожиданность
И ты превращаешься в кота
Уходит чёрный кот
Несуетно и плавно
Течёт на кухне кран, но
Всё пахнет и цветёт
И так кончается стихотворение

Когда мы будем с тобой

Конечная станция далека,
Но я предскажу итог:
Когда развернётся назад река
И рыба шагнёт в песок,
Когда не останется ни тревог,
Ни тяжести на душе,
И то, что скрывается между строк,
Окажется лишь клише,
Когда затянутся старые раны
И стихнет последний бой,
Откроется дверь, и войдём туда мы,
Тогда мы будем с тобой.

Маршруты запутанны и сложны,
Но я различаю цель:
Туда, где ясны становятся сны
И лёгок на сердце хмель,
И где не считают до срока дни,
И не взрывают дома,
Туда, где мерцают во тьме огни,
И вдруг исчезает тьма,
Туда, где картины шире чем рамы,
И с танцем сравним покой,
Стена упадёт, и войдём туда мы,
Тогда мы будем с тобой.

Болят мои ноги и колет бок,
Но преодолев беду,
Иду в лабиринте кривых дорог,
На встречу с тобой иду
Туда, где на ноль умножают ноль,
Но поровну делят смех,
А соль в этом месте всего лишь соль,
И снег — это просто снег.
Когда сотрутся границы и страны,
У слов будет смысл любой,
Полюбим, поймём и найдём себя мы,
Тогда мы будем с тобой.

Высокие волны

Задел плечом за дверной косяк —
Пласт кожи сошёл как масло под ножом.
А день такой тихий, тёплый.
Трудно удержаться в отчётливой форме.
«Обними меня, ветер», – как пели в том фильме.
Вчера было вчера, сегодня — сегодня.
С кончиков пальцев рук капают телесного цвета капли.
Трудно удержаться в отчётливой форме.
Недавно выступал перед студентами в университете.
Их было двое: один студент и одна студентка.
Я отвечал на какой-то вопрос, и вдруг лицо моё
Потекло как вода,
Разбрызгалось,
Разлилось вертикальной лужей,
И тут же личность моя разбежалась на все четыре стороны,
Как в том фильме,
Что показывали в детском психоневрологическом санатории.
«Дай мне мой пепел, дай мне моей воды», – это несуществующая цитата.
Трудно удержаться в отчётливой форме,
А без неё
Остаются расцветающие смыслы,
Словно хищные грибы
На опустевшей оболочке
Экс-муравья.
«Спасибо, было очень интересно», – сказала студентка.
А день такой серый, пасмурный.
И вдруг настали все времена года сразу.
Возможно, завтра будет вчера или завтра не будет.
Споткнулся, когда бежал к трамваю,
И от правой ноги
Откололся пласт кожи, как от айсберга
Откалывается ледяной угол
И с плеском и грохотом уходит под воду,
Поднимая высокие волны,
А потом всё стихает.

Мясник

В пространстве промозглом и волглом
Я сразу бы духом поник,
Когда на крюке кверху боком
Меня бы подвесил мясник.

Топор его остро наточен,
И фартук белей, чем снега,
И очень пронзительны очи
Талантливого мясника.

Бескровен и глух, как Бетховен,
Он в музыке лезвия спец.
Молчит освежёванный овен,
Спокоен безглавый телец.

Пласты из разрубленных рёбер
Слетают, как двери с петель.
Мясник остроумней, чем опер,
И резче, чем следователь.

Во лбу его только звезды нет!
На бойне лишь мы с ним вдвоём,
И кровь потихонечку стынет
В натянутом мясе моём.

Но это не точно

Поэзия обладает волшебной силой, Но это не точно.
Никто не встречал инопланетян,
Но это не точно.
Дарвин проиграл бы в борьбе с гориллой,
Но это не точно.
Фанат аниме знает слово «тян»,
Но это не точно.

Сваливается груз, наконец на душе легко,
Вдруг подходит к тебе такой же как ты точь в точь, но
Только это не ты, а кто же тогда? Пихто!
Но это не точно.

Искусство совсем не похоже на доллар,
Но это не точно.
Сто долларов лучше чем пятьдесят,
Но это не точно.
Джеймс Джойс зашёл совершенно гол в бар,
Но это не точно.
Лиса и лис завели лисят,
Но это не точно.

Вздыбливается конь, на котором король Нам’Здец,
А в проточной воде зачавкало смачно, сочно,
Свету, конечно, конец, но не сейчас, не здесь,
Но это не точно.

Не точно, что труп замотан в пластик и скотч, но
Не точно, что опиум круче, чем классный скотч, но
Не точно, что в Говнистых морях наш унитаз сел на кафель прочно,
А что точно точно, так это зачатие, которое непорочно,
А впрочем…

Вспыхивают огни, раздаётся весёлый смех,
Звездолёт улетает к звёздам далёким срочно,
Потому что вся жизнь заканчивается сме…
Но это не точно.

Александр Александрович Дельфинов (Смирнов-Гринберг) - поэт, музыкант, журналист, перформер. Родился в 1971 году в Москве. Учился на историко-филологическом факультете РГГУ, а также в университетах Бохума, Вены, Берлина. Поэт, музыкант, журналист. Автор поэтических сборников «Веселые нечеловечки» (2000), «Анестезия 2084», «Воробьиный атом» (2013). В 2017 году в Берлине вышла книга под названием #TriggerWarningPoetry. Живёт в Германии с 2001 года, проживает в Берлине и Кёльне.

Редакционные материалы

album-art

Стихи и музыка
00:00