199 Views

* * *

как всегда
приходит вечер
и как бы
жили-были
вместе
и как бы
бы бы бы
жили бы
могли бы
по любви
по-другому
бы бы бы бы

не смогли
не выжили
без скорби
никого
так нет
как мы смогли
бы бы бы
не надо больше
спорить
нам других
друг с другом
не найти

* * *

встречаются
два человека с полиэтиленовыми пакетами
один идёт выбрасывать
другой чтобы съесть

ну и как твои дела
один говорит другому

да нормально
как у тебя

да нормально
как у тебя

заебись

пока

пока

что-то дальше будет наверняка
но не факт

мы пойдём дальше
мы просто люди
мы издалека
посмотрели на это всё
и от нас не убудет
мы как бы ни в чём не разбираемся
от нас ничего не зависит
мы просто здесь стёкла выбили
и нас пожарили
нет
пожурили
мы
извиняемся короче
на камеру
извините
эти цветы не для Татьяны Николаевны
они из Магнита

* * *

сначала они думали что мечеть не вредно
потом им сказали что мечтать не вредно
они перестали мечтать
и курам-байрам
или как он там правильно пишется
их стал напрягать
но свинина или баранина
им в принципе
наплевать
в телевизоре на этом
не акцентировали внимание
опять-таки – паранджа или хиджаб
оно же почти как пасадский платок
и антиковидная маска
то есть можно принять
и Аллах велик
что же ему не великим быть
муэдзин на раёне кричит по утрам
значит это никакой не харам
грех – не ходить во храм
вот мы и ходим
и они ходят
разуваются даже
а мы топчем
топчем и топчем к херам
пачкаем всё не глядя
а надо бы надо бы нам
в библию прописать какое-нибудь такое правило
что бы каждое утро
после конечно опохмела
идти и ставить свечку
за родного какого-то человечка
за ребёночка
за овечку

за речку
за мостик через неё
за туман по ней
утренний
за то как солнце встаёт
как тепло приходит ночь прогоняет
за то что
как по щелчку начинают стрекотать кузнечики разные
начинают птицы щебетать и петь вокруг
да просто за ветерок за ветер
за то что вдруг
ты встречаешь взгляд чей-то
сверху
неожиданно для себя
и понимаешь
что вечен

* * *

нас мало
плохих поэтов
вы думали
нас не счесть
нас мало
нас может быть где-то
всего-то
шестьсот
шестьдесят
шесть

Сценка не знаю где

говорит одновременно сразу несколько человек

я не вижу жизни в её проявлениях
я просто сижу на обочине

посмотри мне в глаза
что ты видишь
неужели успех

я вчера давала слишком много этой скотине

и снова они говорят и снова одновременно
мы смех слышим и плач
и как собака грызёт сустав
тазобедренный
мы не видим себя во времени сейчас
мы откровенно
ангелы
даже ангелозавры
мы наблюдаем
таков наш приказ

я пошла и вымыла руки
вымыла ноги
вымыла между них
теперь я чиста
чистая как не многие
что были сперва
а потом после них

я солдат
я был всегда рядом
дети и призраки не соединялись ещё
в одну какую-то навязчивость
что мне теперь смотреть и смотреть
ну и что
я смогу я выстою
мне не впервой
я умею стрелять
и когда я выстрелю
времени будет ещё

а я мать
мать моих детей
я не знаю как объяснить сказать
мне говорят что их нет
и вот этого я никак
ну не могу понять

а я папа
я просто папа
у меня нет дочери
доченьки моей милой
дочки
но я её папа
простите

а мы здесь сюда пришли деда и баба
уже век кружимся вокруг баобаба
и не войдём ни в какую дверцу никак

здрасьте
я просто пришёл
рядом был
так случилось
мой труп так ещё никто до сих пор не нашёл
может вы его случайно где-то видели

голос сверху объявляет обед
больше сегодня не будет никаких бед
всё будет хорошо

Миндальный сонет

в своей автобиографической книге «Порочная кровь»
Марк Алмонд расписывает одно из важнейших
по его словам
воспоминаний посещения Новосибирска
а именно
что он с моряками
в каком-то подземном переходе
пил дешёвое вино и танцевал

потом мне рассказали друзья
что это были наши общие знакомые
которые одевались в тельняшки
как было свойственно Митькам
и другим маргиналам
из 90-х

* * *

мечтал мечтал старичок
что сядет однажды на гороховый стручок
и полетит как неимоверная ракета –
вроде только что был вот тут а теперь нифига нету

а там наверху где облака и потрогать можно свет
лежит протекает такая река что тебе в ответ
если попросишь её в самую-самую воду
даст то чего у тебя не было и нет
даст тебе ту самую любовь здоровье и свободу

и ты старенький старичок-дурачок
пойдёшь опираясь на палку лыжную
пойдёшь потихоньку
подберёшь пятачок
и десятикопеечную монетку выпавшую

* * *

В парке им. путенА
проходил пьяноконцерт.

Солист коллектива группы «Ударение А»,
у которого была кликуха Гибкий,
и татуировка на члене,
но её не видела ни одна женщина,
выкрикивал, непопадающие в такт, слова:
– Ниагара, бля, выхухоль, виагра! Идите в жопу! Золотари!

Группа постепенно настраивалась.
Бас-гитарист
что-то крутил на острие своей гитары
и трогал пальцами струны,
барабанщик
стрекотал щётками по медным тарелкам,
другие музыканты тоже что-то делали,
чтобы их музыка стала гармоничной и лёгкой,
когда,
после сигнала сирены,
они начнут показывать свой АРТ.

В этом году демонстрация АРТа
была особенно напряжённой.
Вкруг сцены
была натянута колючая проволока.
В отдельных,
из прозрачного пластика сделанных,
кабинах
сидели, давно не кормленные человечиной,
орангутанги,
готовые выскочить,
готовые разорвать в клочья.

Что ещё?

Маленькие разносчики пищи
ходили с тележками и рюкзачками в толпе зрителей.
Они предлагали пирожки –
немножко теста и какого-то мяса,
никто не вникал – чьё мясо.
Было весело и вкусно.

Было скрепно и велико.
Было бережно и дико,
словно Бог распахнул свой плащ над всеми,
словно раскрыл плащ свой,
что пуговицы полетели кометами –
показал что он такой,
что он рядом,
сделанный
по подобию
человека

Портрет портал

курсив
весна
красив Новосибирск
тут скобка отрывается
обычный шрифт
под водку
и скобка закрывается
а дальше можно через запятые
всё перечислять
как некий шифр
понятный на троих

в конце
опять курсив
Новосибирск красивый город

точка по желанию

Лес

Где
в глубокой вертикальной расщелине старой берёзы
я оставил тебе письмо

Где я услышал какой-то шорох
и не смог разобраться
был ли это трусливый в траве лисёнок
или ты подошла со спины тихо-тихо
и назвала моё имя

Где все тропинки
ведут к центру
но что там
ещё не видел никто
Только деревья передают друг другу шелестом крон
что там волчья яма
Не знаю

Если быть здесь долго как я
научишься понимать жизнь
любовь ненависть смерть

Здесь ничего не поджечь до конца
ничего не сгорает
всё вырастет заново

Этот лес
словно высокий прозрачный город
до сих пор стоит вокруг меня
или я сам пришёл под его покров
и сам в нём стою

Там есть хозяин
как есть хозяин у каждого сна

Он –
начало рассказа
даже предтеча

Он прозрачен
и ветром оживляет листву
он даёт дыханье оленям
или тем
кто ему симпатичен сейчас
наяву

Там возникают видения птиц на деревьях
их щебет
или мелодии нехитрых разговоров
пробуждают ход крови по венам –
как весна это делает для деревьев
и складки коры на моём лице
напоминают улыбку

Потому что время пришло
и я жду лесоруба

Он в строгом вечернем платье
с минуты на минуту должен прийти

Небольшое опоздание простительно –
он всю ночь рисовал лабиринт на прозрачной бумаге

Главное
чтобы он не забыл принести поцелуй

Родился в 1967 году в Новосибирске. Окончил Новосибирский государственный педагогический институт. Стихи публиковались в журналах «Воздух», «Сибирские огни», «Лира Кавказа» (Пятигорск), в новосибирских газетах. Стихи переведены на польский язык. Автор книг «Была веха падающей листвы», «Сонеты», «Дельфин», «Некрополь». В 2010 году был соорганизатором поэтического фестиваля «Поэмания», в 2020 году организовал фестиваль самиздата «Обложки». Живёт в Новосибирске.

Редакционные материалы

album-art

Стихи и музыка
00:00