8 Views

Была злой

была злой

и хотела тихий уголок в собственном жилище

была злой

и плакала, мешая им спать

была злой

и хотела, чтобы он был добрым не по расписанию

была злой

и кричала на него за то, что оно упало, разбив вдребезги её слуховые перепонки

была злой

и сожгла в раковине в ванной бумажные салфетки, которые, между прочим, стоили денег и были нужны

была злой

и закрывалась в туалете, корыстно используя его не по назначению

была злой

и не хотела мытых тарелок ценой их дребезга, и не хотела видеть мытые тарелки и здороваться с ними, и не хотела видеть себя и людей, которые в них отражаются

была злой

и бытописала, сидя одна в кафе

была злой

и требовала, чтобы её слушали, когда она объясняет, потому что очень хотела что-то понять

была злой

и хотела смерти всем, кто убивает, смерти всем, кто пытает, смерти всем, кто преследует и разыскивает

была злой

и хотела смерти

была злой

и боялась, что он поступит так же, как и прошлый — лишит её жизни

была злой

и не могла честно и по-доброму сказать, что помочь не может – и помогала, и могла, и ненавидела

была злой

и хотела не заниматься с ним любовью, а спать на нём

была злой

и мстительно съела всё в одно рыло и не пошла взвешиваться. и на следующий день тоже не пошла

была злой

и не хотела детей, и плакала каждый день, что у неё их нет, и волновалась за чужих детей, и испытывала страшные муки, скучая по ним, но детей все равно не хотела

была злой

и злобно нарезала всем еды: черт его знает, откуда столько соли

была злой

и дала стрельнуть вместо одной сигареты две, но трехэтажно обматерила за попытку познакомиться

была злой

и сделала так, чтобы её цветы завяли, после садистически купила новые

была злой

и считала, что держать оружие может только тот, кто держит его у себя в ректальном отверстии: “не потеряй его и не сломай”

была злой

и хотела вставить полслова, там где не спрашивают, но ей не давали, и она в середине слова вставляла твёрдый знак

была злой

и никогда не верила словам о любви, но искренне отвечала ими же

была злой

и однажды не проснулась.
однажды не проснулась даже после двух чашек кофе.
с коньяком

была злой

и хотела косметику, которая наносит себя сама, выносит мусор и добазаривается о тихом часе во время фиесты в квартире

была злой

и хотела говорить о том, что болит. и не хотела говорить о том, почему болит

была злой

и хотела луну с неба для того, чтобы подлючее электрическое освещение не резало глаза ножовкой

была злой

и надсадно кричала в трубку, но не выключала телефон, потому что должна была знать, что все живы

была злой

и засыпала только после оккультистского обряда или мысли о том, что её когда-нибудь простят

была злой

и не звонила родителям. очень боялась сделать больно

была злой

была очень очень очень злой

была женщиной

никто не заметил

18.12.22

* * *

гусеницы танка
ехали по моему вдохновению
проедая по пути дырки в зелёных листьях
так что через них просачивался свет на черную землю и семена в ней

гусеницы танка
ехали по моему страху
собирая на каждый волосок комья снежинок
подвергаясь шоковой заморозке
и сокращаясь в длине как при стирке

гусеницы танка
ехали по моей любви
когда они
все четверо
подавали руку своим дамам
словно бы для какого-то танца
а мне не хотелось быть королевой этого бала
и я устала стоять неподвижно
поэтому как статуя начала осыпаться

гусеницы танка
проехали по моему птичьему достоинству
моей щенячьей совести
и разделившись на полки гусениц поменьше
проползли по моим внутренним органам
когда я проснулась и не сказала то
что говорила всегда
будут бить лишать одиночества и еды

гусеницы танка
проехались по моему будущему
до конца не доехали
сразу же увязли в болото

гусеницы танка
проехали по смыслу
этого стихотворения
чего сидишь
бери фонарь
выкапывай из земли обломки
вот же они
под тектоническими слоями

гусеницы танка
проехали по моему неверию
я перекрестилась
пытаясь среднему придать другое положение
и начала читать мантры
почему-то одновременно
и дальше как четки используя побелевшие костяшки пальцев
январь февраль
март апрель
май июнь
июль
август
сентябрь декабрь
курган и яма

гусеницы танка
проехались по моей ненависти
стало жалко их
съеденных жабами изнутри

гусеницы танка
проехались по моему лесу
говорят
что его вырубили под застройку
а на самом деле он стоит
окруженный импровизированным забором
сотни заключенных приговоренных сосен
и ветку навстречу не протянуть

гусеницы танка
заползли в каждое ухо
теперь не слышно друг друга
только ковырять
ватными палочками
до крови от этого марша

гусеницы танка
проехались по моему забвению
они выходят из-под едущих гусениц
вывинчиваются прямо из земли
мёртвых больше нет
а смерть осталась

гусеницы танка
проехались по моей надежде
на детской ледянке
с петелькой и пятью полосками
надеяться можно только на себя
а самонадеянность наказуема

но я все-таки хочу запустить белый самолётик
пожалуйста
не разбегайтесь в стороны

гусеницы танка
прошлись по моему сожалению
как хорошо
что я всё ещё была

гусеницы танка
проехали по моим легким
протягивая держимую изгибами туловища
шестьсоть шестьдять тысяч шестьсот шестьдесят шестую сигарету
на дыши
аппарат ивл не подключим
мало
вздохни свободно поджигая себя
теперь выплёвывай
выплёвывай своё сердце

гусеницы танка
ехали по пересеченной местности
она пересеклась с чьими-то ожиданиями

гусеницы танка
прошлись по моей смелости
дверь дверь дверь
закрыла ли я дверь
закрыла ли я дверь снаружи
закрыла ли я дверь изнутри
встретить однажды саму себя
опасливо смотреть в глазок
стучаться

гусеницы танка
проехались по самим себе
сложились вчетверо
как в игре в змейку
как же это щекотно

гусеницы танка
стали двумя огромными бабочками
которые не умеют летать
бабочками отчаяния и скорби
но были крылья
они нам всем помахали

15.02.24

* * *

пение птицы
звучит вне зависимости от неё
пение птицы
тоже летит
но не так как птица
а в разве стороны
пение птицы
порождает и воспроизводит само себя
ведь неважно
перекличка или нет
а все ещё пение птицы
больше одной птицы

и больше многих

и иногда карканье
тоже пение
просто звук
спонтанно возникающий звук скрипки или оркестра
или ни на что
не похожий
просто звук
а что это такое
колебание моего дыхания и двора
сердца и разума
непредсказуемость
рассекающая
тишину
и становящаяся её
и моей
частью
и если я могу петь
то я с ним
и если мои слова могут летать
то они с ними
мы все когда-нибудь улетим
а тонкое
неуловимое
колебание тишины
останется
распространится за пределы
и вызовет встречное

09.06.24

* * *

быть как пуговица
значит иметь внутри себя дыру
и
как правило
не одну
знать
что тебя могут пришить
постоянно хотеть оторваться
хотеть залезть в петлю
и очень часто
практически не вылезать из петли
быть как пуговица
значит быть такой круглой
дурой
но не всегда
цепляться
но иногда быть вынужденной отцепиться
быть как пуговица
это пугаться
быть как пуговица
это держаться
держаться из последних сил
и даже на последней нитке
и не знать
что на тебе все держится
но догадываться
быть как пуговица
это быть связанной
с тем
что больше тебя
всегда
это редко означает быть оторванной
но часто означает невозможность
дотронуться до себе подобных
это не знать
что ты такая не одна
а очень бы помогло

09.06.24

Автор о себе: "Я выросла в зелёном академгородке рядом с Москвой, который впоследствии стал Москвой и менее зеленым, но белки там всё ещё прыгают. В детстве занималась музыкой и играла на скрипке — инструмент впоследствии забросила, о чем теперь жалею, но возможно, это каким-то косвенным образом повлияло на обостренное восприятие поэзии. Стихи мне всегда было проще и интереснее воспринимать, нежели прозу. Я зачитывалась стихами, а мои первые попытки написать собственное стихотворение были в девять и четырнадцать лет. Но тогда это были ещё совсем детские стихи. Полноценно начала писать в восемнадцать лет — тогда решила, что хочу "обточить своё перо" и строчила черновики каждый день около года. Потом отпустила себя и пишу лишь по вдохновению — правда, ему иногда нужно немножечко помочь. Училась писать исключительно самостоятельно, подглядев в детстве где-то пару правил стихосложения, а потом их успешно забыв. Жанр, в котором пишу, я для себя определяю как "лирический абсурдизм": меня обычно побуждают писать сильные эмоции, а дальше возникает калейдоскоп образов и созвучий, который остаётся собрать в своего рода мозаику. Возможно, присутствовало влияние идей формализма как течения на мой способ писать: смысл мне важен, но ещё важнее то, как работают звуки, и нередко они частично формируют смысл. И это не то, чтобы про гладкость и музыкальность — я нередко пишу рваным ритмом. На мои эксперименты с созвучиями несомненно повлияла поэзия Маяковского, при том, что взглядов его я никогда не разделяла. При этом для меня вначале было характерно невежество относительно существования некоторых его произведений, и кое-какие фонетические ходы, которые я считала своей находкой, я с ужасом обнаружила открытыми им. По образованию я культуролог, но редко пишу отсылками: в стихах мне больше важна спонтанность и передача аффекта. А боли в моих стихах было много всегда, но в последнее время я, кажется, осознанно движусь к передаче через слово не только своей боли, но и боли других. Не мне судить, насколько у меня это получается. В целом, для меня стихосложение — это способ переводить грустное и непонятное в красивое. И я думаю, это то, для чего здесь нахожусь я и мои друзья"

Редакционные материалы

album-art

Стихи и музыка
00:00