68 Views

Птаха

Я не знаю, что ты пел и что играл,
Что за чёрт занёс тебя не в тот квартал,
Только здесь, где метят двери поутру,
Твои песенки давно не по нутру.

Улетал бы ты подальше от греха,
Здесь таких пернатых рвут на потроха.
Ты прикинь расклад: где ты — и где урла,
Эти сразу бьют с ноги, а не с крыла.

Ты прости их, ты лети за облака,
Всё, что будет, будет завтра, а пока
Дай умыться над оставленной Москвой
Не слезами, а стихами и росой.

Ты не брошен, ты не должен, отомри,
Столько света — даже жжётся изнутри.
Может, так вписались ангелы за нас,
Чтобы мы им пели — как в последний раз.

2021

Сфинксы

И когда эти утлые улицы тонут во мраке,
И срывается ветер с цепи у Ростральных колонн,
На разбуженных сфинксов испуганно воют собаки,
И сжимается сердце от гулких шагов за углом.

По продрогшим парадным клубится прокуренный кашель,
И заблудшие тени старух шепчут вслед: «Обернись».
И два ангела–мертвенно бледных и временно падших–
Задевают печальным крылом за случайный карниз.

И гранитные скулы Невы сводит каменной стужей–
От крестов на Никольском до сводов казённых Крестов,
Где простуженный голос, не узнанный здесь и ненужный,
Коченеет, как ржавые баржи в капканах мостов.

И когда эти утлые улицы тонут во мраке,
И срывается ветер с цепи–то ли вверх, то ли вниз,
Я цепляюсь крылом за карниз, и кошусь на Исаакий,
И всё больше не верю, не верую в свой атеизм.

2019

Нищий в переходе

нищий в переходе
с глазами спившегося скрипача
тянет руку, как тянет дурную ноту –
нудно, долго, ещё и фальшиво, будто
не лишний рубль вытягивает из прохожих,
а душу,
будто не тремор в заблудших пальцах,
а память о тремоло
проданной когда-то по пьяни скрипочки…
ларьки, реклама,
запах слоёной выпечки
крутит живот, словно в пыточной,
проще высчитать, сколько новых людей
в день спускаются по переходу,
чем гадать, кто из них остановится:
люди в трафике,
люди ломятся, трутся, огибают углы,
заполняют трещины,
разве что обвешанные пакетами
не слишком счастливые женщины
взглядом скользнут –
сперва по витрине с цветами,
потом по нищему,
пожалеют одними глазами, и сразу выше –
к щитам, афишам,
к скидкам на фитнес, на шубы,
на туры в Турцию…
куцый пёсик к ноге прижался,
наделал лужицу,
скулит, боится, но дальше тужится,
нищий отряхивается,
нищий хмурится,
забирает его с собой на улицу
и ведёт домой – в пустой
подвал на задворках недостроенного офиса,
где, укрывшись от мира досками,
становится, наконец, собой:
кормит пса,
здоровой вполне рукой треплет по холке,
и, сдвинув шторки,
показывает новому другу странные фокусы:
стрелки часов на двенадцати,
точка хроноса,
вздох проносится за кулисами,
перелистывая
разлинованную тетрадь,
ноты с хвостиками
оживают,
начинают моргать,
шагать, переступать
крохотными штилями-ножками,
как прохожие в переходе,
как снимки с “только что”…
все они там у него, за кулисами:
со всеми своими делами, долгами, мечтами,
смешными мыслями,
те, что прошли мимо, и те, что искоса
оглянулись, почти столкнулись, споткнулись,
остановились поправить сумочку…
в нише подвала по Данте сумрачно…
нищий (или как там теперь его?),
облачённый какой-то неведомой властью во всё
чёрное, с красным подбоем, встаёт,
мерит шагами сцену, даёт
третий – последний, скорее всего, – звонок,
и под гнетущие стоны нот,
берёт свою несуществующую скрипочку,
прижимает к плечу, поднимает высеченное
будто из камня лицо,
вздыхает, взмахивает смычком –
и начинается Музыка…

2010

Гамлет и другие

Уснул…
И видел сны…
Сварливый Гамлет играл в слова.
Глагол на букву «бэ» (или не «бэ»)
Никак не лез в регламент английских туб —
«Туби, тубой, тубе…»

Судьбе угодно убивать красиво
Во славу ядоносного венца.
Но так ли смерть страшна, как перспектива
Свой краткий век прожить в тени отца?

Бряцая шпагой, шаря по подвалам,
Травя от скуки королевских крыс,
Залечивая модным вероналом
Чужой любви сердечную корысть?

Из мыслей слов не выкинешь — а жалко!
Что ни скажи — всё повернут не так.
На каждый знак отыщется гадалка,
На каждого Шекспира — Пастернак.

Весь мир — театр. Но если откровенно,
То стоило ль так рваться в Эльсинор,
Чтоб оставлять на милость Мельпомены
Семейных сцен естественный отбор?

Ни гордый нрав, ни призраки измены,
Каких себе химер ни сотвори,
Клинок возмездия, повешенный на стену,
В последнем акте должен быть в крови.

О, пир вины! Под властью самозванца
Стыдливый блуд сквозит из всех щелей,
И Гильденстерн в объятьях Розенкранца
Разучивает менуэт для флей-

Ты помнишь, Гамлет, встречу над могилой?
Всё повторяется, судьба себе верна,
И череп пьяницы, однажды ставший глиной,
Опять послужит чашей для вина.

Война объявлена! Идущие на принцип
Приветствуют тебя!.. Как ноет грудь…
В такое время быть наследным принцем
Не всякому захочется рискнуть.

Забудь! Забыть не поздно и не трудно.
Когда струною рвётся связь времён,
Что ты Гертруде? Что тебе Гертруда?
Что оба вы всем тем, кто обречён?

Под щёлканье счастливых папарацци
Гуляет двор в преддверии конца…
Есть многое на свете, друг Горацио,
Что отольётся нашим гордецам!

Певца погубит хор. А пуще — зависть.
Грядущее безумств не исцелит:
Офелию спасёт психоанализ,
Но после доконает целлюлит.

«Любить иль не любить», — слабеют губы.
Ни грешница, ни нимфа, ни жена…
В подвале замка замирают тубы —
Четыре такта. Дальше — тишина.

2006

* * *

Взял билет. Всё не то. Ни потопа, ни Вавилонской башни.
Подучил языки. Сколотил себе лодку. Покрасил в серый.
В каждом встреченном баре вещал – и смешон, и страшен.
Всякой выпивки брал по паре. И знал, что веры
Этой хватит с избытком, чтоб затемно выйти в море.
Перед тем, что грядёт, ни намёка на шторм, ни ряби.
Если правда уже родилась та волна, что вскоре
Нас накроет, пора выбирать, кто окажется с нами рядом.

2017

Не там

Говорили ж тебе: уходя — уходи, не держись,
От войны и вины — говорили же — не зарекайся.
Предавая страну, что тебя предавала всю жизнь,
Злишься – злись, плачешь — плачь. Но не кайся.

Всё как в детстве, где плёнкой в кассете зажёван сюжет,
Между «там» и «не там» — ни строки, ни тоски не избудешь.
«Там» останется всё, что «не там» и не вспомнишь уже.
Или вспомнишь не то.
Иль не то и не тех позабудешь.

2022

Автор-исполнитель своих песен, поэт, драматург, режиссёр, преподаватель из Москвы. В конце февраля 2022 года эмигрировал в США. В 2024-м получил грин-карту как An alien of extraordinary ability. В том же году основал авторскую студию «СВОИМ ГОЛОСОМ»: мастер-классы по литературному творчеству, публичным выступлениям и искусству самовыражения. В обучении исповедует наставничество и индивидуальный подход. Кроме концертов играет авторские моноспектакли: "Мечта графомана", "Пиковая драма", "Рассказы влюблённого ящера" и др.

Редакционные материалы

album-art

Стихи и музыка
00:00