56 Views

Благая Весть

Всё будет. Поздно или рано
Отступит тьма. И круг замкнётся.
Где мёртвые не имут срама,
Держать ответ живым придётся.

Петух споёт и клюнет в темя,
Протухший Вий опустит веки, —
Всё будет. Но уже не с теми,
По ком здесь присно, и во веки

То бдит поэт, невольник спеси,
То врёт пророк с тоской во взоре…
Гундят попы, горланят бесы,
Народ — безмолвствует. И вскоре

Деля имперский зуд на 200,
По грудь в крестах, в крови по пояс,
Вновь оскопит на лобном месте
Благую весть в блатную повесть.

2023

* * *

Выдох прибоя. И чаячий клёкот.
Здравствуйте, море! Я к вам из далёкого
Края, где столько печали и снега,
Годы скачи – ни огня, ни ночлега.

Правда ли, море, – под бронзовой негой
Вам не по нраву любовь печенега
С варварским охлестом дерзкого слога?
Полно вам. Бросьте. Я здесь ненадолго.

Я здесь всего-то затем, чтобы в кои-
То веки не помнить, кто я и какое
Хлынет признанье на каменный берег.
Мне ли не каяться. Вам ли не верить

Жадному взору смиренного вора,
Взявшему голос у вас, без которого
Остовы раковин с гулом прибоя –
Просто осколки. Пустое былое.

Пойте же, пойте незваному брату
Песнь о скитальце, что вздумал когда-то
Первый баркас оттолкнув от причала,
Вспомнить. Забыть. И вернуться – в начало.

2019

Японский след

Как хорошо, в дурное время года,
Плечом потвёрже и лицом попроще —
Продраться из подземных переходов
На шумную, но Пушкинскую площадь.

Не загоняясь более впустую
Ни пылом муз, ни пылью андеграунда,
Стоять себе под бронзовой статуей —
С буддийскою улыбкой дауна.

Распутывать кармическую нить —
Всю в узелках на память. И заочно
Глядеть в небытие — как тамагочи,
Которого забыли покормить.

…А ты, пиит, не парься ни о чём:
Пиши, как пишется, разгуливай в халате,
Пока твой праздный стих не уличён
В снобизме, фарисействе, плагиате,

Пока твой слабый голос не охрип,
Пока язык завистников не жалит,
Пока ещё твой тысячный журавлик
Не подхватил в палате птичий грипп,

Пока за тридцать звонких сигарет
Тебя не сдал сосед, живущий снизу,
И не нагрянул участковый ниндзя,
Чтобы зачистить твой японский след,

Лови момент, вали, пока не поздно,
Ищи себе другие города,
Бери билет на самый скорый поезд,
Не дожидаясь часа «пи…», когда,

Опухшему в бухой горячке лета
(Поэты тоже люди — тоже пьют),
Тебе на крик: «Карету мне! Карету!» —
Карету скорой помощи пришлют.

Пропишут социально неликвидным,
Пришьют диагноз — что-то там на «Ц»,
Начнут звонить — и голос дальновидно
В дверях изменят с баса на фальцет.

Но ты им не откроешь. И, протопав
До тёмной ванной с ржавою трубой,
Отверзешь кран вселенского потопа —
С безбожно отключённою водой.

Но всё ж прольётся — слабая надежда,
Соседу снизу вспучит потолок,
Проводка в доме вспыхнет, свет забрезжит,
Соседского кота ударит ток…

Когда же дверь в затопленной квартире
Взломают слуги белого билета,
Ты выйдешь к ним с мечом для харакири
И с выдержкой, достойною аскета.

Ты скажешь им: «Вы звери, господа!»
И выдашь хокку О’но Хукая’си.
И, просветлённые, они поймут тогда,
И, присмиревшие, уедут восвояси.

Тебе ль не знать, как отзовётся слово,
Так не печалься и не хмурь бровей:
Конечно, жить и умирать не ново,
Но с каждым разом как-то веселей!..

Подсохнет пол, забудутся невзгоды,
Пройдут века, как с белых сакур дым,
В другой стране, в другое время года,
Ты снова будешь вечно молодым.

Прими же в дар — сомнению взамен —
Совет, что, меря ямбы и хореи,
Оставил нам курчавый мастер-дзен
Устами утомлённого Сальери:

«Мой юный друг! Когда, воздав тоске,
В саду души твоей взойдут унынья камни,
Откупори бутылочку сакэ
Иль перечти Харуки Мураками».

2008

* * *

Война сожрёт нас с потрохами,
И чем бы ни грозил итог,
Нам не отмазаться стихами —
Как это было до того.

Каким бы голосом охрипшим
Каких рулад ни наплодим,
Не спеть их нам перед Всевышним,
Не оправдаться перед Ним.

Так и торчать на полдороге —
Не к месту там, не в тему тут.
Наш скорбный труд, глядишь, одобрят.
Но не скостят. И не зачтут,

Когда по горло сытый нами,
Флудящими в его ЖЖ,
Господь нас нахрен всех забанит —
И не помилует уже.

2023

Dear fish

Дорогая рыба! Пишу тебе, находясь гораздо ближе к поверхности, чем ты можешь представить. Расставаясь, ставлю чёрную метку на плавнике. Каждой клеточкой в дневнике размываю чернильные пятна своей привязанности. Чёрт-те как оправданный за недосказанностью улик, оказываюсь по ту сторону темноты. Видишь ли, из глубины еле видимый блик луны здесь обретает совсем не лишнюю функцию фонаря. Дорогая рыба, я…

…пишу тебе, не слишком рассчитывая на ответ. Неизбежно прибившийся от окружающих звуков акцент проявляется и на письме. Я как все: бестелесной сомнамбулой, видящей сны во сне, обучаюсь питаться воздухом, двигаться в пустоте, неестественной прежде, а нынче – вполне себе. Не вполне тебе. Ибо в этой, лишённой привычной упругости тел среде, постепенно стирается метка – та самая, чёрная, на плавнике. Дорогая рыба, мне…

…всё это кажется каким-то оптическим фокусом, опытом метаморфоз. Подчинённое точным сигналам сезонного времени тождество слов и поз позволяет вписаться в любой городской ландшафт. Шаг, завершающий каждый второй гештальт, по статистике, – шаг, порождающий каждый второй невроз. Город, где роза по осени пахнет экстрактом роз, источает особый, не видимый глазу парфюм, феромон, флюид, не опасный для местных, но пресно-смертельный для некоторых малоизученных видов людей и рыб. Дорогая рыба, ты б…

…и часу не продержалась на этой искусственно вспененной феном FM-волне – вне своих замкнутых раковин, страхов, коралловых мифов и фобий жемчужных вне. Если есть место, где день не похож на ночь, и за тенью бывает свет, а за светом – мрак, ты бы скорей свихнулась, но здесь это вправду так. И не иначе: помнишь – чуть выше, про город и запах роз? Знаю, что плакать не будешь: для тех, кто живёт под водой, не бывает слёз. Просто прочтёшь письмо и качнёшь плавником, если что-то ещё отзовётся под тёмною толщей и зыбью твоих оправ… Завтра я стану сушей, ты – морем. Всё к лучшему, рыба… Не слушай меня – я прав.

2013

Про страуса эму и мальчика эмо

Страус мальчика не обидит:
Мальчик — эмо, а страус — эму.
Этому нет какого-то там научного объяснения.
Разве что где-то глубоко-глубоко в либидо.
Но тут — либо-либо, как в пятом сезоне «Хауса»:
Либо уже любить, либо сдавать психоанализы…
А мальчик утром седлает своего страуса,
И страус к вечеру добегает до своей не своей Африки.

Небо в Африке такое старое, что больше уже не старится,
Солнце глядит не моргая — как всегда на экваторе,
Мальчик-эмо вообще-то не любит солнца, но любит страуса,
И страус прокалывает себе левую бровь,
Поскольку так нравится мальчику.

Ночами они сидят и смотрят—куда кому хочется,
Вместе курят какие-то листья, свёрнутые тонким пальчиками.
А ещё страус учит мальчика прятать в песок голову —
Потому что любви иногда не хватает чуть-чуть одиночества.

И, в общем-то, в этом нет ничего дурного
Или, тем более, стыдного,
Хоть в обществе как-то не принято говорить
О дружбе страусов с мальчиками.
В обществе вообще не принято говорить о дружбе —
Только о погоде и о политике…
Так что пока будем ждать возвращения страуса из Африки,

Где небо такое старое, что больше уже не старится,
Солнце глядит не моргая — как всегда на экваторе,
Где мальчик не любит солнца, но любит страуса,
И страус прокалывает себе брови и клюв,
Чтобы сделать счастливее мальчика.

2010

Ворона на носу

Пятнадцатого марта
В семнадцатом часу
У Старого Арбата
С вороной на носу
Ходил-бродил прохожий
Старик сто лет в обед,
Мальчишки, корча рожи,
Ему кричали вслед:

«Эгей! Держите вора!
Ого! Смотрите, как
Проворная ворона
Схватила старика!
Украла всем на зависть –
С очками заодно,
И тащит его за нос
В воронее гнездо!»

К вороне нет вопросов,
Но жалко старика –
Бедняга дальше носа
Не видит и носка.
К тому же по приметам,
Что никогда не врут,
Считать ворон с приветом
Не очень-то к добру.

Вокруг то грязь, то лужа,
Казалось бы – вот-вот,
Казалось бы – «о ужас!»
А всё наоборот:
Идёт себе прохожий,
Мурлычет мимо нот,
И очень не похоже,
Что что-то с ним не то.

Всё то, и горя нету,
Но есть один секрет.
И он, по всем приметам,
Важнее всех примет:
Пока со смехом гонят
Ворону — мазл тов! —
Они уже не тронут
Ни носа, ни очков.

2021

Автор-исполнитель своих песен, поэт, драматург, режиссёр, преподаватель из Москвы. В конце февраля 2022 года эмигрировал в США. В 2024-м получил грин-карту как An alien of extraordinary ability. В том же году основал авторскую студию «СВОИМ ГОЛОСОМ»: мастер-классы по литературному творчеству, публичным выступлениям и искусству самовыражения. В обучении исповедует наставничество и индивидуальный подход. Кроме концертов играет авторские моноспектакли: "Мечта графомана", "Пиковая драма", "Рассказы влюблённого ящера" и др.

Редакционные материалы

album-art

Стихи и музыка
00:00