314 Views
Семидранцев и смерть
Жил на свете человек Семидранцев. Он очень боялся смерти, а она его не боялась. Когда Семидранцев садился в трамвай, трамвай загорался, и пассажиры, ругаясь и визжа, выпрыгивали из окон. Когда он переходил улицу, его сбивал автомобиль, и водители ругались, а прохожие визжали. Когда он шел на работу зимой, с карнизов зданий падали сосульки, летом – куски штукатурки и кирпича, и кто-то визжал и ругался. Когда он хотел чаю, кипятильник бил током, а жена ругалась и визжала.
Семидранцев не визжал и не ругался. Сначала он удивлялся, потом просто перестал обращать внимания; а трамваи горели, автомобили не тормозили на зеленый свет, штукатурка и кирпичи обваливалась, электроприборы били током.
Семидранцев боялся, скрипел зубами, но жил и молчал.
Потом от него ушла жена. Ей надоело, что на мужа постоянно что-то падает, наезжает и брызжет огнем и искрами.
Тогда Семидранцев умер.
Аэродинамика
Один нормальный человек заболел, и его положили в дом для ненормальных. Ему там было скучно, потому что врачи с ним не разговаривали, считая его больным, а больные считали здоровым, и тоже не разговаривали.
А потом к нему положили другого человека, и сказали, что он больной, но тот разговаривал с ним, и был как нормальный.
Человек спросил нового соседа, почему он здесь, и тот ответил, что здесь он потому, что летает.
Человек не понял, и сосед объяснил, что летает давно – с самого детства. Когда он был мал, он летал с кровати, деревьев и крыш сараев, и родители били его за это. Когда подрос, стал летать с мостов, опор линий электропередачи и телеграфных столбов. Потом он летал с телевизионной вышки, но его поймали и отправили в дом для ненормальных.
Это еще ничего, сказал человек. Могли бы просто прибить гвоздями к земле.
Цветные рыбы
Одному человеку было интересно, как отличить плохого человека от хорошего. Он об этом все время думал, даже не работал и не женился, потому что некогда было.
Потом он стал ходить на кладбище, и видел, что за одними мертвыми прилетают с неба яркие ангелы, и забирают покойника с собой; а за другими из земли выползают темные звери, и волочат мертвого в землю. Тогда мертвый кричит, но живые не слышат его, а просто плачут.
И решил человек, что те, за кем прилетают светлые ангелы – хорошие люди, а кого забирают звери – плохие.
Однажды он пришел на кладбище, и там хоронили. Человек долго ждал, но ни ангелы, ни звери не приходили за мертвым; только непонятные рыбы, путаясь в ветках деревьев, парили над гробом. Они были цветные – желтые, синие, зеленые.
Человеку стало интересно, он подошел к гробу, чтобы посмотреть, кто там лежит; и увидел себя.
Как обидно, подумал человек. Всю жизнь потратил на то, чтобы знать, кто хорош, а кто плох; а каков сам – непонятно.
Люди червя
В лесах жили люди, которые любили дождевого червя. Соседи смеялись над ними, потому что сами поклонялись большим птицам, сильным хищникам и хитрым змеям, и говорили, что черви глупые, слепые и противные, и не надо их любить.
Зато черви могут уходить в землю, отвечали им люди.
Старики учили молодых любить червя, и молодые слушали их, но не все. Те, которые не слушали, веселились, пели и гуляли. Они смеялись над друзьями, которые слушали стариков – зачем вы любите червей, глупых, слепых и противных, когда есть танцы, песни и девушки. Любите их, а не червей.
Зато черви могут уходить в землю, отвечали друзья.
Пришли чужие люди, и стали продавать вино, радиоприемники и дешевых женщин. Те, кто веселились вином, пели с радиоприемниками и гуляли с женщинами, смеялись над другими – зачем вы любите червей, они глупы, слепы и противны, а вино, радио и женщины веселы и приятны. Любите их, а не червей.
Зато черви могут уходить в землю, отвечали другие.
Потом прилетели вертолеты чужих людей и выжгли леса напалмом. Сгорели поклонявшиеся большим птицам, сгорели боготворившие сильных хищников, сгорели славившие хитрых змей. Сгорели веселившиеся вином, сгорели певшие с радиоприемниками, сгорели гулявшие с женщинами.
А любившие червя не сгорели, потому что умели уходить в землю, и земля не пустила к ним огонь. С первым осенним дождем люди червя вышли из земли, пели, гуляли и веселились.
Бабочки
Одному мальчику подарили сачок, и он ловил им бабочек. Поймав насекомое, мальчик прокалывал его булавкой и отправлял в стеклянный ящик. Там их было много.
Приходили гости и восхищались бабочками, что поймал мальчик. Только старый дворник не восхищался, а больше плакал – ему было жаль убитых бабочек. Гости говорили, просто он пьян, да и вообще не в себе, но мальчик все равно любил дворника за то, что он добрый.
Потом дворник умер и началась война.
Мальчик ушел воевать с врагами, а когда вернулся домой, то не нашел своего сачка, и стеклянного ящика тоже не нашел. А новый сачок покупать не стал, потому что на войне ему ударило в голову, и теперь он плохо видел и ходил, и не смог бы снова ловить бабочек.
Потом мальчик стал стар, и у него не было денег. Он собирал еду на улице. Однажды зимой он стал совсем слаб, поскользнулся и упал головой на лед. Хотел встать, но уже не получалось; захотел заплакать, но слезы не текли. Было холодно и страшно.
Тогда он уснул, и вскоре умер.
Прохожие ходили мимо, и некоторые удивлялись, что это за старик лежит на льду. А один человек видел, что то не старик замерз, а мальчик, веселый и босой, бегает с сачком за бабочками, ловит их и снова выпускает, и так уже навсегда.
И был тот человек молод, потом подрос и стал дворником, а когда умер, началась война.
Французский парфюм
В пятницу вечером один городовой хотел испить водки в трактире, а сам сидел на стуле, потому что рабочий день еще не кончился.
Тогда к нему заглянул знакомый и сказал: вот, преступление рядом. Городовой за неделю видел много разных злодеяний, но пошел смотреть, потому что все равно скучно.
А преступление было неподалеку; городового проводили в соседний дом, на кухню. Там на полу лежал покойник, и у него с левого бока торчал нож, которым режут овощи. Как так, спросил городовой. Да вот, отвечали собравшиеся соседи, это его жена так.
Как так, спросили у жены покойника. Подлец-муж, опять пьяный пришел, заверещала жена, понюхав нашатыря; а я французский парфюм люблю, он же его мне не покупает, а только себе водку.
Потом вдову увезли в участок, а городовой пошел домой. По дороге зашел не в трактир, а в лавку, и купил своей жене французского парфюма. Не потому что боялся – он был смелый человек, он злодеев ловил. Просто хотелось сделать супруге приятное.