112 Views
В подвале сансары
Собрали в какой-то школе
Отвели вниз:
сначала думаешь —
хорошо что не расстреляли
Потом не думаешь
Тут темно
и точно сказать нельзя
сколько нас здесь
Может быть сто шестьдесят миллионов
Может быть
только шесть —
мы слишком плотно прижалась:
чувствуешь жар и острые кости ближних?
Слабое дыхание
пульс
Если молчать —
здесь мёртвая тишина
Только еле-еле слышный ток
пока ещё живой крови:
но и он
лишь подчёркивает тишину —
что-то происходит внутри головы
какая-то физиология
Но это уже не важно
Иногда
люблю открывать глаза:
скорее это пещера —
где-то вверху
словно зарница
бывает светлее
И тогда
буквально на долю секунды
можно увидеть тени
похожие на людей
Иногда
сверху падают капли:
успеть бы
открывать рот
утолить жажду
Зачем-то
Время давно исчезло
Впрочем давно ли?
Возможно
что только что —
внезапно
когда шепчу эти слова
Шепчу эти слова с закрытыми глазами
повторяю
словно боюсь позабыть
Шепчу
почти такому же телу —
потному горячему и бессмысленному
И ещё добавляю в конце:
Всё будет хорошо
Ничего страшного
Так уже было когда ты рождался
Первый раз что ли
Можно привыкнуть
Нам же не привыкать
И опять и опять и опять
всё по новой
Позднее утро какого-то года
Давай представим —
мы просыпаемся и слышим
что началась война
Лето и жарко
у нас на двоих
только одна простыня
Мы лежим и смотрим
в белый
натянутый потолок —
там
солнечный зайчик
спрятался в уголок
Диалоги
Лежу
наконец-то почти голым на пляже –
в одних только плавках, ну да, в чём же ещё,
в одних только плавках.
Прекрасное море О —
идеальное место чтоб плавать и загорать,
безопаснее многих:
лежать на песке и читать, например,
диалоги с Сокуровым.
Александр Николаевич говорит:
И пахнет смерть отвратительно.
Людей унижает то,
что у смерти есть еще и отвратительный запах.
И потом Александр Николаевич говорит:
И природа показывает нам,
что эта красивая, уникальная, умная, гениальная плоть —
она вот такая.
Я лежу на солнце уже почти час
и хочу сгореть.
Потому что если я не сгораю летом,
значит лето было не настоящее.
Тем более
еще и Александр Николаевич тут как тут:
Добрый Господь наш
такой добрый поступок совершил —
сообщил нам,
что мы смертны.
Лежу и думаю:
надо пойти искупаться
и вернуться проверить —
как там в доме идут дела.
А дела идут так,
что Андрюша радуется —
у него картина заплесневела,
можно сказать,
поросла грибами,
а можно сказать,
что замироточила:
была там нарисована просто большая рыба между деревьев,
а теперь появились еще
белые и черные пятна,
которые,
ежели посветить на картину ультрафиолетом,
дополняют ее
и вступают с тобой в диалог,
в такой, может быть,
как с Александром Николаевичем.
А Александр Николаевич говорит, например еще такое:
Люди к смерти привыкли,
привыкли к тому,
что человека можно убить,
и привыкли к тому,
что убить просто.
А в это время Андрею
звонит какая-то вздорная баба с Алтая,
обвиняет его,
что он украл у нее половик,
новое,
один раз только использованное белье,
коробку
и большое полотенце с медведем,
которое осквернил,
используя в качестве шторы
в мужской умывальне,
половик спрятал под свою койку,
а где белье и коробка —
не знает даже Господь.
Вот.
А мне звонит Савл или все-таки Павел.
Говорит, что хочет приехать —
показать свой ни на что не похожий Арт,
и развешать его по стенам.
Что ж
пусть приедет, покажет, повесит.
Хорошо бы еще,
если он скажет,
скажет,
как настоящий Павел:
Любовь никогда не перестает,
хотя и пророчества прекратятся,
и языки умолкнут,
и знание упразднится.
Но где тут,
на берегах моря О
взяться
настоящему Павлу.
Тут и Савла-то
днем с огнём.
Водопады: новая редакция
я бы хотел рассказать о водопадах
которые видел
которые
оказались на моём пути
их было пять или шесть
они были разной интенсивности
разными способами
накапливалась вода
и срывалась вниз
я бы хотел рассказать о реках
в которые входил
выходил
и снова входил
рядом с которыми жил
долго или не долго
просто мыл руки и лицо
ловил рыбу
смотрел
как текут
я бы хотел
я бы хотел рассказать об озёрах
морях
прудах
а на самом деле –
глазах
рассказать об этих вселенных
рассказать о вселенных
но о вселенных
разве расскажешь
и поэтому я промолчу
и поэтому лучше я промолчу
громко так промолчу
тишина
нет ничего сегодня важней тишины
Кто говорит? Кто слышит?
Город кончается там
где начинается лес
Он разорван прямой дорогой
почти пополам
и одна половина —
твоё Никогда
а другая —
хрупкая Вечность
отравленная надеждами
Обязательная ошибка —
оставаться в задумчивости под
гнётом неба —
дразнить смертоносных
отчаянных ангелов —
и где же там посох Твой
или меч?
Или Сам Ты послал их
в такую юдоль?
Что же — вдоль
да и поперёк
рядом рядом гремящий поток
кровостока и:
говорит: думай позитивно
Говоришь: давай встретимся
И получается так
что слова похожи
но разные языки
И нет выхода из этого леса
Нет выхода из Никогда
и тем более нет из Вечности
И опять ошибка на ошибке
404 ошибки
∞ ошибок
Бесценно только одно —
бесконечное возвращение
Потому что бессмысленно
Потому что
уже некуда возвращаться
Не к кому
Не за чем
Только
полностью опуститься в тяжёлый поток
и отдаться ему
и несёт пусть
далеко-далеко
туда
где нет географии
где нет книг
где разучились писать и читать
и только плетут из сухой травы
какие-то обереги — типа
когда-нибудь пригодятся
Да. Когда-нибудь я и тебе поверю
Но не в этой жизни
Вот то-то и оно
это ладно
это
как два пальца –
восстать из мёртвых
раз в год отмечаем
у одного получилось
а попробуйте вернуть любовь
всей своей жизни
да что там любовь
любовницу хотя бы
ну вы поняли
Рубрика: знать, уметь и умереть
Zодирование производится так:
троеперстие правой руки
прикладывается к левому плечу
и дальше под горлом
переносится на правое плечо
потом резко сразу
диагонально вниз
к левой верхней точке гребня таза
и тут же направо к правой
Zодирование произошло
делать утром в обед и вечером
перед телевизором
необязательно включённым
так победим
Говорили
и пальцами показывали птичий хвост —
всё будет ништяк победим
Говорили обнимались
ложились спать
Просыпались:
утро было таким же
как прошлое утро
и как прошлым летом
и как в прошлой жизни
Новости перестали быть новостями
Если хочется почувствовать себя живым
постарайся убить себя —
алкоголь сигареты:
медленно
Быстрее —
прогулка в пятницу вечером
где-нибудь
на северо-чемском
А война
Что война
Война не та
Там как повезёт —
вдруг вернёшься героем
и что тогда делать
Как жить?
Море
Среди нечеловеческой
оглушительной тишины
поговори негромко со мной
шёпотом поговори
Я уже похож
на тихий прибой морской —
растворился медленно в одиночестве
песок — постель мне
волна — одеяльце
Не важно о чём твой голос
не важно о чём разговор
шёпотом среди этой войны
просто поговори со мной
Птицей над серой
над свинцовой водой
найди признаки меня —
только ты знаешь
чем я всегда отличался
И тогда можно я обниму тебя
прижму к себе теплоту
нежно прижму и вдохну
запах твоих волос
Ты говори со мной —
просто любые слова
биение сердца
свет твоего лица:
радостней солнца
И этого хватит а дальше
даже далёкий-далёкий берег
где затихнет к утру канонада
выдохнет новую теплоту
состоящую
из тьмы огнеупорных бабочек
И жизнь вдруг начнётся заново
точно тебе говорю
И откроется в небе оконце
Бес покоя
сыну человеческому
приходит человеческий сон
в котором
происходят нечеловеческие чудеса
по-человечески понятные
но
сыну человеческому кажется
что не всё так просто
многое скрыто
и ему никогда не узнать
и не разобраться
потому что он велик не настолько
чтобы иметь возможность
чем-нибудь управлять
А сон такой что
в огонь там превращается лёд
в камень хлеб
и пепел скрипит на зубах
когда кончится ливень
и например
ворон
каркает ворон смеётся
плачет ворон
только ворон один тоскует
когда человеческий сын похоронен
или в скалах
какой-то орёл из него выдирает ливер
А ночь между тем
совсем не похожа на ночь как привыкли ещё детьми:
не продают алкоголь —
можно только часов с девяти
Таксисты летят разбиваться о китайскую стену
Во сне очевидно —
Бог Отец придумал такую измену —
ничего нельзя изменить поменять переставить
Человеческий сын подходит к последней заставе:
во сне
тяжело контролировать действия
будто ты на войне
потерял самый-самый главный
волшебный патрон
или фонарик
и когда наступит день похорон
уже никто не сможет заставить
подняться
и выйти вон
Почему?
Потому что такой
вот такой тяжёлый свинцовый
как котлета из ближней столовой
как котлета из ближнего
сон
Человеческий сын до рассвета
странный сон разбирал по куплетам
все предметы по полочкам расставлял
среди скомканных наволочек и одеял
И пока где-то солнце вставало
он метался —
чего-то недоставало
он кого-то хотел полюбить
очень сильно хотел
обнять
иногда так бывает
перед самым-самым рассветом