188 Views

Danke schön

1.

Война идет, к тому же,
и новости все хуже,
а, может быть, и лучше,
и зря грустит народ,
как мир его ни мучай,
по-своему везучий,
чтоб ни готовил случай
веков на шесть вперед.

2.

Среди веков и поколений,
чем зря на психику давить,
лови момент, когда ты – гений,
а больше нечего ловить.

3.

Погода одичала,
опять времен начало,
и пусть не так уж ясно,
как наши шли дела,
не будем обольщаться,
когда пора прощаться
с эпохою несчастной,
какая б ни была.

4.

И в городе, мой друг, и на селе,
как полагают светлые умы,
погромы лучше на родной земле
для нас и тех, кого громили мы.

5.

Какой бы и где ни последовал сбой,
в прикиде любом на любом карнавале
иные из нас остаются собой,
другие собой никогда не бывали.

Покорствуй судьбе или ей прекословь,
до смертного часа ты лезешь из кожи,
откуда и вся во вселенной любовь,
и ненависть вся, разумеется, тоже.

6.

Израиль, как предание пророчит,
Второе Царство будет покороче,
зато длиннее будут дни полона,
а Рим хоть и глупее Вавилона
на несколько порядков, yes of course,
но все-таки устроит Холокост,
как в натурально вавилонской тьме,
в своем предельно будучи уме.

7.

Являй какую хочешь прыть,
но если совестью повязан,
евреем можешь ты не быть,
но сионистом быть обязан.

У всех своих хватает драм,
но чем бы ни смущали были,
не для того разрушен Храм,
чтоб навсегда о нем забыли,

и как ни балуйся с огнем,
зачем-то помнишь ты о нем.

8.

От Газы берегов до Амстердама,
Аляски от до берегов ЮАР
непросто быть евреем, скажем прямо,
опасно с давних пор, о чем базар?

9.

Кому, если честно, сказать “Данке шон”
за то, что еврейский вопрос не решен?

Стихи последней надежды

Поскольку не был в мире оном
я ни вождем, ни фараоном,
то своему согласно сану,
надеюсь, мумией не стану.

Выбор

Кто за бога Палестины,
кто за Господа Израиля –
нынче прорваны плотины,
жизнь иного не оставила.

На войну уходят близкие,
достают дела житейские –
за кого вы, папы римские,
с кем вы, равы иудейские?

Новое Рождество

Ты всему вопреки,
только Богу и мило –
от реки до реки,
от Евфрата до Нила.

Записки болельщика

Я боты носил и калоши носил
и жить после этого не было сил,
но в низшей заведомо лиге
футбол оставался и книги,
а те, кто нас книжек лишали,
конечно же, не оплошали.

Московский “Спартак”, костонайский “Тобол”,
еще один гений уходит в футбол
играть до конца в этом мире больном,
а кто остается во всем остальном
расшатывать нервы стальные?
Естественно, все остальные.

Я боты носил и калоши носил,
и дождь в самом деле весь день моросил,
и если смотреть только в корень,
то был я вселенной покорен,
но в те времена и сегодня, и впредь,
зачем на земле только в корень смотреть
и глубже при этом спускаться,
когда есть на что отвлекаться?

И хлеба полно, и трибуны полны,
в чем очень возможно твоей нет вины,
тем паче пустые трибуны
ты помнишь, как солнца и луны
прошедших и будущих дней,
чем ближе к концу, тем сильней.

Кто к Богу припал, кто и вовсе нацбол,
возможно, я все же пойду на футбол,
как в тертой толпе оставаясь один,
в Москве и в Одессе когда-то ходил,
чтоб лезть на трибуне из кожи,
и в Киеве, помнится, тоже.

Конец конкретной истории

Буду в доме престарелых
ни за красных, ни за белых –
ни татарин, ни еврей –
но за ямб и за хорей.

А пока средь инноваций
мне приходится болтаться,
жить на свете, как халдей,
интересами людей,

рвать противников когтями
и следить за новостями,
и хоть сам ничуть не свят,
знать, кто в бедах виноват,

быть заведомо хорошим
и терпеть от этой ноши,
так и сяк гнобя врагов,
ради будущих веков.

И наградою для смелых –
место в доме престарелых,
где ты просто человек,
а не турок и не грек,

как хотел апостол Павел –
или кто тебя подставил?

В монастыре молчальников по пути в Иерусалим

Вдрызг атомы дробя
и созидая ниши,
Бог слышит ли себя?
Меня он точно слышит.

И с уст своих печать
сняв, как это ни трудно,
я не могу молчать,
что просто безрассудно.

Бог весть, как мир зачат,
а здесь, где все так мило,
молчальники молчат,
чтоб слово не убило

и впрямь от сих до сих
вопросом и ответом
ни нас, ни их самих –
спасибо и на этом.

Стихи о смысле

Если гром всю ночь пиздячит,
это что-нибудь, да значит.

Если спит любая нота,
это тоже значит что-то.

Руки, ноги, коромысло –
разве можно жить без смысла?

Баллада о цветах и народах

В мире каждое растеньице
ждет по жизни воскресеньице,
кто сказал, что неудачники
васильки и одуванчики?

Сколько волка ни трави,
не укрыться от любви,
как ни тянет лямку Молох
на таблетках и уколах,

да и я свой век тяну
у природы сил в плену,
там, где каждое растение
ждет по жизни воскресение

в соответствующей точке –
а откуда же цветочки,
несмотря на все невзгоды,
на земле берут народы?

Самовнушение

“Старик Державин нас заметил…”
А.С. Пушкин.

Старик Межурицкий, до ста двадцати
не вздумай сбивать малолеток с пути,
и что б ни светило тебе впереди,
не благославляй их и в гроб не сходи.

К тому же, поэтов особо любя,
Господь их наставит, как прежде – тебя,
а вместе с тобою и многих других,
за что никогда ты не злился на них.

Старик Межурицкий, хоть ври, хоть не ври,
но Бога права на себя не бери.

Разговор с нацией

Смотреть и слушать не спешу,
как опер вешает лапшу.

Когда-то, господа и леди,
я был в гэбухе на беседе.

Там на допросе, бодр и смел,
мне лично опер врал, как пел.

С тех пор заметно став известней,
взахлеб поет он ту же песню,

прилипшую к его душе,
но только на весь мир уже.

Камуфляж

Настроены струны
и совесть чиста,
кто предал Перуна,
предаст и Христа.

Прокиснет в итоге
советов завет,
зато на потоке
кровавый навет.

Он свет новой эры,
ты только не дрейфь –
вот истинной веры
и корень, и ветвь.

Так мир и устроен,
а разная блажь,
будь только спокоен,
считай, камуфляж.

* * *

То жертвоприношения,
то вовсе наваждения –
со смертью отношения
меняются с рождения.

При каждом данном случае –
высокие и низкие –
они всегда не лучшие,
но постоянно близкие.

И, видно, как положено,
становятся рутинными,
а в детстве были, Боже мой,
фактически интимными
до самоотрешения
со смертью отношения.

Необыкновенный фашизм

Один рыбак на Рейне,
поскольку был растяпа,
не слышал об Эйнштейне
и угодил в гестапо,

и там от пыток умер
не лучшей из смертей
за то, что он в натуре
был фюрера святей.

Гибридиада, или Время Антихриста

“Во время войны Страны Израиля с хамасовцами и Хезбаллой в Европе появились изображения Иисуса Христа в арафатке”
Из истории человечества.

1.

Игра словно в прятки,
ни встать и ни сесть –
Христос в арафатке
антихрист и есть.

2.

Все в полном порядке,
вот это прогресс –
Христос в арафатке
и в форме СС.

3.

В арафатке, ес оф кос,
впереди Иисус Христос,
и кричат и мал, и стар:
“Хайль Иисус! Христос акбар!”.

4.

Правда это или нет,
знает только Интернет,
знают только смех и слезы,
таковы метаморфозы,
знают, как всегда, менты,
знаю я, и знаешь ты.

Х

“Дорога… Рой сирени… Рынок”
Игорь Павлов.

Вой сирены, рой сирени –
кто сегодня на арене?

Рой сирени, вой сирены –
это происки арены,

как от клоуна привет,
а потом погаснет свет.

Верлибр о непреходящем

Если бы в Древнем мире была ООН,
она бы только тем и занималась,
что осуждала Израиль
за его Бога.
Если кто-то думает, что сейчас ООН
осуждает Израиль за что-то другое,
он ошибается.

Стихи о личном бессмертии

Я не даю тебе совет
и не навязываю метод,
вполне возможно, что тот свет
в конечном счете тоже этот.

На каждой лучшей из планет
бал правят правила вожденья,
и смерти безусловно нет,
поскольку не было рожденья.

Не в этом дело, что звезда
последняя погаснет тоже –
ты был, ты есть, ты навсегда,
иначе просто быть не может.

На что же быть тебе в обиде,
спустя хоть мириады лет –
вопрос, в каком конкретно виде
ты есть, и что вокруг за свет?

Но чьи б тут ни были покои,
ты вновь не очень-то спеши
оставить физику в покое,
она ведь тоже для души.

Рождение речи

Во времечко не грозное,
но всячески занозное,
сознанье раздвоя,
я жизнью жил затворника
почти в каморке дворника,
где дворником был я.

Фактически в бесправии,
зато в душевном здравии
дневал и ночевал,
бывало, что империи
в мои стучали двери, и
я им не открывал.

Порой, с богами разными
я их победы праздновал,
чем только ни храним,
да так, что остывала злость,
но времечко закончилось
и боги вместе с ним.

И БОГ сказал мне: “Петечка,
теперь другое времечко,
забудь, к чему привык”,
и я подумал: “Боженька,
что ж так не осторожненько” –
и распустил язык.

Родился в 1953 году в Одессе, с 1990 года живёт в Израиле. По образованию филолог. С начала семидесятых годов и до середины восьмидесятых участвовал в движении одесской неофициальной поэзии. Первая публикация стихов в толстом журнале - "Континент" его парижского периода. Автор нескольких сборников стихов и романа, изданных, как за свой счет, так и за счет спонсоров.

Редакционные материалы

album-art

Стихи и музыка
00:00