430 Views
* * *
Горят помещичьи усадьбы,
и невзирая на чуму,
по всей земле играют свадьбы,
не удивляясь ничему.
В беде друг другу подражают,
какую веру ни блюдут,
хоронят чаще, чем рожают,
когда велят, на смерть идут.
Повсюду кроется измена,
и в судный час не без труда
все утрясется непременно,
как будто снова навсегда.
* * *
Каков бы ни был Манифест,
он даже в пору лихолетья
тебя скорей всего не съест
ни на второе, ни на третье,
про первое не говоря –
покуда не горят моря
и мучают людей конторы,
не оставляй чтенья Торы,
не покидай монастыря.
Единство мест и времён
Помилуй, Господи, спаси и
сверх того подай монет –
в природе нет пока России
и Украины тоже нет,
и, может быть, ещё не будет,
в чем нет ни минуса, ни плюса,
а у горы собрались люди
послушать проповедь Иисуса.
Стихи об инаковости
Хоть до утра чаи гонять,
хоть алкоголю душу вверить,
умом дебила не понять,
аршином общим не измерить.
Падам, падам, падам…
1.
За то, что вновь Эдит Пиаф
поет свое “падам, падам”
готов любой платить я штраф,
но лучше нищему подам.
2.
Ты мне напрасно говоришь,
что оккупирован Париж,
и что, к тому же, сдан без боя
на поругание врагам –
я верю племенным богам,
а боги жертвуют собою.
За наш поверженный народ
он сам, конечно, и умрёт,
как можно более достойно,
смерть, разумеется, поправ,
о чем споёт Эдит Пиаф
на свой манер заупокойно.
Короче, за “падам, падам”,
чего я только ни отдам,
и, Бог весть, что еще нарушу,
хотя уже не молодой,
чтобы соседствовать с бедой,
спасая собственную душу.
О пользе заповедей
Россия говорит о мире,
держи карман как можно шире,
ведь что блаженны миротворцы,
слыхали степняки и горцы.
И кто б ни говорил о мире –
Европа, Африка, Китай –
держи карман как можно шире,
пророков слушай и читай.
Импортозамещение
Все заипись, не парься, Вань –
зачем нам Крым? Даешь Тайвань!
* * *
Что ж, такова игра престолов,
раз не приходится на раз –
смирись, Кавказ: идет Ермолов,
смирись, Москва: идет Кавказ.
Письма с этого света
В мир Божий овцам и волкам
добро пожаловать, welcome, –
здесь, как внушают нам эксперты,
и волки в перспективе смертны.
О нехождении в народ
1.
В этот народ, извини, не пойду
ни за какую на свете еду –
сдался он мне – хоть не в этот народ
я не пойду даже ради невзгод.
2.
Не бездонен, может быть, колодец –
так и эдак в бездны путь прямой –
лично я вообще простонародец,
как это ни странно, Боже мой.
Что я докажу нейтральным лицам?
Мало ли кто посетив сей бал,
не стрелял несчастных по темницам
и счастливых тоже не стрелял,
мало ли, кто вдов не обижая,
не стучал на ближних в КГБ
и спасал, что мог, из урожая –
кстати, это я не о себе.
Да здравствует король
Какие все кругом засранцы,
хоть величать так ближних скверно –
но что сказать о Розенкранце,
и ждать чего от Гильденстерна?
И кто в раскладе я, который,
как на убой, идет на принцип –
не лучше ли слинять в актеры,
чем подвизаться в роли принца,
и, может быть, иную страту
обжить, тем паче, что как раз
страну неспешно по трактату
пересекает Фортинбрас.
Стихи о русском подворье
Там, вдалеке, у Лукоморья
царит ворье, а тут – подворье.
* * *
Поделюсь ужасно непростым:
мавзолей не может быть пустым.
После бури
Сильнее церкви Бога нет,
что для народа не секрет,
чему не верит атеист,
но Бог является на бис,
и славой будто утомлён,
смирясь выходит на поклон,
как данной сцены старожил:
блажен, кто бурю пережил
и – полубог по существу –
под сенью триумфальной арки
глядит на мёртвую листву
и прочие небес подарки,
как то ошмётки бывших гнёзд,
чем и живет до первых звёзд.
Апология Патриарха
1.
Повышая бойко ставки,
по природе непоседы,
отмывают люди бабки,
отмывают и победы;
нам, какие мы ни разные,
и куда б ни шли по бережку,
не нужны победы грязные,
хоть и так не пахнут денежки,
а нужны победы чистые
и притом за дело правое,
с чем назло врагам и выстоим,
потому что жизнь кудрявая.
2.
Спасая жизнь любой ценой,
передо мною прав был Ной.