345 Views

Смерти нет

Смерти нет, а есть телевизор, радио, интернет.
Смерти нет, а есть что поесть. («Маaм, а маам, у нас есть что поесть?»)
Смерти нет, но имеется разный отзвук от разных летящих ракет.
«Рак — лишь телесная немощь, в духовном отношении смерти нет», –
Говорит отец Леонид, пожилой мужчина из семьи советских военных,
Улыбаясь в седую бороду, словно уверен в счастливом конце.
Он когда-то учился во ВГИКе, был одним из лучших студентов,
Но по окончании семинарии стал священником РПЦ.
Смерти нет, а есть великое государство, не имеющее границ,
Бронегосподь направляет его куда-то с историческим треском,
И маршируют солдаты, биомасса неразличимых лиц,
Чтобы пасть в кровавую тьму под Донецком.
И сидит в кабинете московском следователь Петров,
Выглядит также как в 1923-м или в 1823-м,
Перед ним на столе стакан, а там просто чай, не кровь,
И лампа под абажуром зелёным приятно светит.
«Смерти нет, – пишет следователь. – Подследственные
Просто исчезают, выйдя, например, в туалет».
Наши деды под корнями ворочаются, безответственные,
Того и гляди, полезут оттуда, ведь смерти нет,
Как учили философ Фёдоров, писатель Толстой, Ленин и Виктор Цой.
Смерти нет, и поэтому всё понарошку.
Отец Леонид и майор Петров в столовой едят окрошку
На кефире? На квасе? Какая разница. Слышен вой
Весенней ракеты над золотой Москвой.

Огненный вагон

Огненный вагон летит, качается,
Резко набирает высоту.
К сожаленью, этот мир кончается,
Рассыпая искры в пустоту.
Ласково, вежливо на тот свет просятся
И разлагаются верные друзья.
Вспышки да сполохи в воздухе носятся,
И ослепляет нас свет небытия.

[2011]

Сука-Русь

Злая громадина, жаба кровавая,
Скольким смолола ты косточки, хавая?
Ты и не левая, ты и не правая,
Просто имперская гнусь.
Стоны и плач искалеченных слушая,
Жизнь выжигала ты силой оружия,
Уж и не знаю, что может быть хуже, я —
Сука, московская Русь.

Где же начало у этого месива?
Там за ребро старовера повесила,
Здесь на Кавказе ты покуролесила,
Помнит Сибирь Ермака.
От бесогонства до победобесия —
Подлость и ложь, произвол и агрессия,
Буду за маревом огненной смеси я
Плакать в чаду кабака.

Кто там от Грозного и до Тишайшего?
Что там от прошлого до настоящего?
«Наши» опять отщипнули не нашего,
Золотом блещет Орда,
То ли кресты, то ли звёзды кремлёвские,
То ли гробы, то ли дачи рублёвские,
Пиво под горы течёт Жигулёвские,
Выхода нет никуда.

Видишь пророка? Убей и спаси его.
Требует Родина ража мессиева!
Танки от Праги идут и до Киева,
Радость какая, бабуль!
Сядет в метро на Лубянке чуть пьяненький,
Маленький, гад, но довольно удаленький,
Выйдет туда, где хрущёвки да сталинки
В дырах от взрывов и пуль.

Волга да Волхов — краснеет от крови рот,
Взяли Казань точно так же как Новгород,
Резали бороды — полон был ров бород,
Строили град на костях.
Все — одноклассники да одногруппники,
Вероотступники, просто преступники,
Лица от камер закроют сотрудники,
Каркает ночь в новостях.

Спите спокойно, ковбойцы с индейцами,
Пляшет полковник Пиздeц с росгвардейцами,
Ямы с ногайцами да адыгейцами
Дышат под полной луной.
Хвалит войну православное жречество,
Пулею в лоб тебе плюнет при встрече ствол,
Так сыновей поглощает Отечество
Хищною пастью земной.

Девочке мусор дал в глаз на дознании —
Вспышки да сполохи только в сознании,
И поднимается в мирном создании
Ярость и гневная мощь,
Встань, отряхнись от Москвы и до Владика,
Пусть затрещит федеральная свастика,
Лишь малышей забери из детсадика,
Им ещё можно помочь.

Кладбище ссылок

На кладбище ссылок темно и тихо,
Как ни буди ты лихо, оно здесь больше не встанет,
Разве промчит по небу вспыхнувшая шутиха
Да и погаснет. Ни имени, ни креста нет
На кладбище ссылок.

На кладбище ссылок, как в фильме «Матрица»,
Мерцают капли зелёного программного кода,
А может, лишь плесень во мраке светится,
Но нет ни смены погоды, ни времени года
На кладбище ссылок.

На кладбище ссылок покоятся тупые остроты,
Брошенные ботоводами боты, середина субботы,
Переслушанные альбомы, сверхраскрытые темы,
А также одряхлевшие молодёжные мемы —
На кладбище ссылок.

Окурки, бутылки, под кустами чьи-то ботинки,
Торчит из травы половина полицейской дубинки,
Разрыта земля, но яма пуста, только гроб не опустят туда —
Ведь на кладбище ссылок похоронены разные линки.

Ссылка на архив фотографий рубежа ХХ-XXІ века,
Ссылка на сайт со стихами умершего поэта,
Ссылка на исследование о преступлениях Имярека,
Ссылка на начало поста, конец света, на то и на это,
Ссылка на непонятно что, а был когда-то моднейший ресурс,
Ссылка на классику жанра, вкрученную в затылок,
Ссылка на философию одного переулка, ссылка на Советский Союз,
Ссылка на кладбище ссылок.

На кладбище ссылок слышится чей-то стон —
Это робот Бендер целует робота Вертера,
А я в одну русофобскую нейросеть безнадёжно влюблён,
Поверьте, эта любовь продлится и после смерти
На кладбище ссылок.

На кладбище ссылок всё странно и дико,
Эрос ищет Психею, Орфея зовёт Эвридика,
Но к ней спешит Персефона с соком сладкого мака,
И горящий томик Филипа Дика приносит электрособака
На кладбище ссылок.

Приглушённые крики, умца-умца, обрывки калинки-малинки,
Рваные стринги, вскрытая банка «Сардинки»,
Путеводитель Вергилия буду читать в могиле я,
А на кладбище ссылок похоронены разные линки.

Ссылка в Сибирь, в Туркестан, на Кавказ,
Ссылка за 101 километр — проверенная, советская,
Ссылка туда, где и ястребу не намозолишь глаз,
Ссылка в деревню Норенская,
Ссылка в бороду Жижека, ссылка к белочке в колесо,
Ссылка туда, где любовник горяч и пылок,
Ссылка на внешнее галактическое кольцо,
Ссылка на кладбище ссылок.

Живое место

Каждый раз, когда срывает,
Вдруг вспоминаешь,
Что ведь уже срывало не раз.
Каждый раз, когда срывает,
Становишься открытым органом,
Сердцем с глазами
Или мыслящей печенью,
И всё, абсолютно ВСЁ
Проходит СКВОЗЬ.
Нет сил терпеть,
Но надо терпеть.
Нет сил дышать,
Но надо дышать.
Слушать, видеть, говорить,
Свидетельствовать.
Но нет места,
Нет места,
Нет места мне,
Нет на мне
Живого места.

Женщина с огнестрелом

Куда она едет, о чём размышляет? Ведь
В руках её — потенциальная смерть.
Расслаблена ли? Сидит с напряжённым телом?
Напротив — женщина с огнестрелом.

А поезд идёт на Дарджилинг, в Пусан или Катманду,
А может, это последний состав до Лхасы,
Ты можешь послать меня туда, куда я не пойду,
Но она не покинет трассы.

Женщина с огнестрелом движется по сложной кривой,
Женщина с огнестрелом будет мёртвой или живой,
Но сейчас занята единственно важным делом
Женщина с огнестрелом.

Кого она ищет, о ком вспоминает? Сеть
Приносит лишь то, что туда положила смерть,
Ведь мы умираем с момента рождения, мы
Только тонкие линии цвета на выставке тьмы.

А поезд идёт сквозь снега, он уходит к Луне,
Сквозь кровь, говно и мочу я куда-то лечу,
Прекрасная дама склоняется с неба ко мне,
В её руках огнестрел, я от страха кричу:

«Женщина с огнестрелом! Вас тут даже и не стояло!»
Пространство вокруг засияло, вся в радужном, в чёрном и в белом,
Поправляет Саше планету, подушку и одеяло
Женщина с огнестрелом.

А теперь автор обращается к вам
От собственного лица,
Не как персонаж, а как личность,
С официальным заявлением:

«Слова действуют лучше мыслей,
Дела — посильнее слов,
Где бы мы не зависли,
Главная сила — любовь.
Глаза видят лучше задницы, но многие
Смотрят жопой, не размышляя вообще,
Какие бы ни открылись дороги, я
Рискую застрять среди догнивающих овощей.
Помните, люди:
По вашим деяниям будут судить вас!
И поэтому…»

(Здесь мог бы прозвучать выстрел, но никакого выстрела пока нет, просто поезд трогается, и колёса стучат на стыках.)

Куда она едет, о чём размышляет? Клеть
Вагона раскачивается, лучше в окно не смотреть,
Смерть проверяет билеты, пахнет (слегка) горелым,
Напротив — женщина с огнестрелом.

10-11.03.2023

Осталось недолго

Мне осталось недолго,
Так недолго, что ждать ещё долго,
Я смотрю на часы, семь, девять, двенадцать,
Хорошо бы знать, сколько.

Нам осталось недолго,
Так недолго, что боль утихает, но
Ты говоришь: «Смотри, ты горишь».
Искры обжигают, кругом темно.

Всё рассыпается в пепел,
В этом есть своя правда, в этом есть свой стиль,
Искры обжигают, кругом темно,
Всё рассыпается в пыль.

Всем осталось недолго,
Засыхает лимонная корка,
Кто-то плачет: «Пап!..», кто-то едет в рехаб,
Хорошо бы знать, сколько.

Всё рассыпается в пепел,
В этом есть своя правда, в этом есть свой стиль,
Хорошо бы знать сколько, хорошо бы знать…
Всё рассыпается в пыль.

10-11.03.2023

Пока падали бомбы

Пока падали бомбы, мы с тобой не нужны,
Все слова не слышны,
Всё плывёт из-под ног, я тебе не помог,
Пока падали бомбы.

А потом всё затихло,
И это был новый рассвет,
А потом стало лучше для всех,
Но тебя больше нет.

Пока падали бомбы, я валялся в углу,
Словно пёс на полу,
Все слова не слышны, мы с тобой не нужны,
Пока падали бомбы.

А потом всё затихло,
И воздух качался, звеня,
А потом наступил новый день,
Только не для меня.

12-13.03.23

В камеру!

Кто-то протирает штаны
В комитете традиционных ценностей,
Кто-то молится богу войны
(Война — главная традиция древности),
Кто-то мальчика решил выпороть для примера,
Девочку — отправить в кружок ИЗО,
А одного чересчур популярного оппозиционера
Снова запихнули в ШИЗО.

Ах ты, сука, пуговицу не так застегнул,
Поздоровался не по уставу с начальником,
Не вовремя встал, не вовремя сел на стул,
Слишком ярко светил ебальником,
Встал на минуту раньше чем лёг,
Недостаточно наделал поделок,
Или хочешь броситься наутёк
Из нашего общества чистых тарелок?!

В камеру! Посидишь да поуспокоишься на подвале.
В камеру! Не таких ещё тут ломали.
В камеру! Где на тело воздействует чистая физика,
А чтобы жилось тебе веселей, подсадим соседа-шизика.

Где-то машет кувалдой на выставке молодой философ,
Где-то зет-поэтесса хвалит орков — скромный, работящий народ,
А где-то “музыканты” не ставят лишних вопросов,
Глядя лысому “композитору” в рот.
Этому стихотворению не хватает витальности и модальности,
Лёгкой скандальности, прицельной толстожурнальности,
Эх, нынешний Вовка — не то, был бы жив Сосо!
Посиди, дурачок, в ШИЗО.

В камеру! Три метра на два с половиной.
В камеру! Хочешь в жопу тебе дубиной?
В камеру! Почихай да покашляй у ледяной стены
Во имя русской святой войны.

26.01.2023

Симптом

Сначала меня крутануло,
Потом словно пнуло в живот изнутри,
Потом пополам согнуло,
Я не кричал, а издавал скрип,
Вот так:
Скриииииииииииип!
Скрииииииииииииииип!
Я рос во все стороны, как волшебный Гриб,
А потом реальность мной блеванула,
Словно красным влажным комком.
Такой симптом.

Ты сидишь в удобном кресле… Нет, не так.

Ты засядешь в уютном кресле,
Включив гигантский дисплей,
Мечтая о кайфе и сексе,
Выпей, ещё налей,
Твоя собака ноет и хочет гулять,
Но ты её не ведёшь,
А возможно, и нет никакой собаки,
Но меня ты не наебёшь,
Ты сидишь в этом кресле уже целую вечность
И пялишься в убогий ситком,
Но знаешь, на самом деле вся твоя жизнь —
Это просто симптом.

Бессонница, во рту жжение, головокружение —
Это просто симптом.
Глоссолалия, спутанность мыслей, пулемётная речь —
Это просто симптом.
Боязнь открытых пространств, скрипучесть пера, чёртики под ногами —
Это просто симптом.
Ощущение одиночества, старость, смерть —
Это просто симптом.

За окном плюс двенадцать. Куда-то мчатся автомобили
По широкой улице. Нас с тобою ловили,
Ловили, ловили, а потом поймали. Мы
Внутри какой-то коробки.
В синем небе химиотрасса, в земле дышат предки,
Были вкусные фрукты — остались одни объедки,
Неопознанные объекты, чужие сны,
Уголь в топке.

Это просто такой симптом:
Звон в ушах, голоса за плечом, туман в глазах.
Это просто такой симптом:
Треугольник лица, круг сердца, квадрат спины.
Это просто такой симптом:
Холодок пробежал, как разряд электричества.
Это просто такой симптом,
Да что я всё не о том…

А о чём хотелось бы сказать?

Сначала тебя заломало,
Потом протрясло, полетел только пух,
Потом чуть полегче стало,
Ты не кричала — испускала дух,
Вот так:
Уууууууууууух!
Уйуууйууууйуууух!
Ты раскинула крылья, так как не было рук,
А потом полетела в синее высокое небо,
Туда, где твой настоящий дом…
(Это просто такой симптом.)

14.03.2023

Военная зима

Первая военная зима
Вовсе и не первая, однако
Сводит потихонечку с ума,
Воет за окошком, как собака,
В небо поднимается как дым,
В землю опускается как тело,
И дыханьем страшным ледяным
Дышит под ребро, белее мела
И черней чернил, свиней свинца,
Вспарывает тьму твоих артерий,
Длится, длится, длится без конца,
Как гадюка, лезет из-под двери,
Бешеная, хищная сама,
Захлестнёт визгливой круговертью,
Первая военная зима
Постучит в окно сухою жердью,
Вот и жди, пока растает снег,
Дом сгорит и не оставит тени,
Людоед зайдёт к тебе на свет,
И прольёт кровавый дождь весенний.
Словно призрак стынешь у окна,
Мертвецов бледнее будут лица.
Вовсе и не первая война
Из гнезда московского змеится…
Сдохни, сука! Отведи прицел!
Эй, а ну, кончайте эти бредни!..
Но никто не скажет, где предел,
И когда настанет день последний.

14.03.23

Бессмертный

Решение принято: никогда не умру.
Вот ещё, глупости — разлагаться, тлеть.
Буду жить всегда! Продолжать игру,
Шах и мат, смерть.
Я никогда не умру, более того, я
Сохраню молодость и бодрость духа,
Не прёт меня сырая земля,
Нравится там, где сухо.
Что-то похолодало… Пройду в соседнюю комнату,
Выгляну из окна старинного замка,
Кто там приближается? Внутрь его заведу,
Попривештвую, бежжубо шамкая.
Я — бессмертный! А ты мой вечерний гость,
Приглашаю, так сказать, ко двору…
Зуб растёт во рту, острый, как полый гвоздь.
Я никогда не умру.

16.03.23

Александр Александрович Дельфинов (Смирнов-Гринберг) - поэт, музыкант, журналист, перформер. Родился в 1971 году в Москве. Учился на историко-филологическом факультете РГГУ, а также в университетах Бохума, Вены, Берлина. Поэт, музыкант, журналист. Автор поэтических сборников «Веселые нечеловечки» (2000), «Анестезия 2084», «Воробьиный атом» (2013). В 2017 году в Берлине вышла книга под названием #TriggerWarningPoetry. Живёт в Германии с 2001 года, проживает в Берлине и Кёльне.

Редакционные материалы

album-art

Стихи и музыка
00:00