277 Views
КРИТИКА ЯЗЫКА КАК ЕДИНСТВЕННО-ВОЗМОЖНАЯ ПОЭЗИЯ-ЗДЕСЬ-И-СЕЙЧАС
(предъявление манифестированности как постфилософии поэзии)
(разваливание временной матрицы-письма)
<МАЛАЯ МОРСКАЯ АНТОЛОГИЯ ОТРЕЧЁННОЙ СЛОВЕСНОСТИ>
ЧАСТЬ II
(я бы хотела услышать ваш смех)
12.
Первым пунктом Конституции должно быть
: государство это машина преступления
: государство это абсолютное зло
(государство себя исчерпало)
Факт Точка
Это необходимый временный компромисс
Государство должно быть отделено от общества
Задача общества: защита морали и этики от государства
Защита человека от государства
Направления развития государства на ближайшие 10 лет
определяются референдумом
На первом референдуме мы должны принять ЭТУ МОРАЛЬ КАК ЗАКОН
Повторим
Приоритет-аксиома исполнительных органов власти
(законодателей, армии, полиции, судей и т. д.)
: защита человека от государства
Оперативное руководство государством осуществляют
50 пожизненно выбранных граждан
чей авторитет несомненен
Именно они назначают команду профессионалов,
выполняющую задачи выбранные гражданами на референдуме
на ближайшие 10 лет
Команда отчитывается о результатах в конце срока
И проводится новый референдум, корректирующий и добавляющий направления развития общества
на следующий период
Бизнес: институт Крёстных отцов и матерей
Любая фирма (в зависимости от величины) персонально заботится о некотором количестве граждан нуждающихся в помощи
: больных, недееспособных, сиротах, голодающих, бездомных и
т. д.
Любой гражданин в идеале хотелось бы чтобы самостоятельно пришёл к необходимости заботится хотя бы об одном человеке (вне кровных связей), нуждающемся в помощи
Но я не уверена в этом пункте… (в скорости этого пункта)
Я уверена Армия как инструмент должна исчезнуть
Насилие: стоп-черта: абсолютное зло
Начальный закон:
свобода слова
свобода распоряжаться собственным телом
культура как несомненный абсолют сопротивления государству
Мы должны вернуть себе достоинство
Мы можем вернуть себе смысл
Мы бы поработали (пожили) для того, чтобы превратить этот околопоэтический текст в науку
(реальности)
Я бы хотела поговорить об этом со Славоем Жижеком, Александром Смулянским,
Лин Хеджинян,
Майклом Палмером
Я бы хотела увидеть их смех
13.
Звук: унесённая точка ветра
Выемка стихотворения
Ничто-войны жаждет пафоса
Ох, как (жаждет)
Жрёт и жрёт его
Выживает им
Речь становится беспринципной внутри нас
Потому что быстрее
Представь за столом с тобой сидят
Насильник напротив
Отец жертвы слева
(удавшаяся репатриантка) Беженка от насилия справа
Ещё есть камера, транслирующая комнату
Говори с ними со всеми
А я кто?
14.
На литвечерах ей необходимо было двигаться: ходить (она слушала чтения в открытую дверь из предпомещения), чтобы ощущать ритм всем телом, чтобы быть, рыскать смыслы
Быть около одиночества
Над
(выглядеть-еб@нутой значит всяк отодвигать желание прикасаться)
(слушать из свободы)
(но завидовать-зависеть (от) гармонии, красоты, иерархии речи)
(неся двойное назначение):
(наступая на паркетные выщеблинки и повторяя
интонационные развороты)
Приходишь из-под дождя дрожа от разрывов реальности и холода
Раздеваешься прямо под горячим душем
Сбрасывая
Сверху тепло
Во рту много имманентностей
Дааааа, опоздали мы с философией
Она в жизни узор
Узор на оси
Неуместная сучка должна гореть
Неуместная сучка должна гореть
Неуместная сучка должна захлёбываться
Должна
Анализировать нужно голыми руками
Расторжение нужно есть как хлеб
Потом как чёрствый хлеб
Потом как поток
Как отсутствие электричества
И электронных денег
И книг
В точке кульминации
Она пошла в дом престарелых и
задавала экзистенциальные вопросы
Её очень сильно избили
*** (коверкотовая бабочка тишины)
стихотворение внутри стихотворённого
Эти ударения
Эти -рко-, ба-, тиш-
Как тёплая на языке
Она убивает
Она и убивает
Она отрывает
Она отрывается
Она открывается
Время повторять
Введенский говорил что новый язык это лишь новая интонация
Поворот ключа
Когда я ничего не понимаю и не знаю что делать
(как сейчас)
Я иду и занимаюсь с тобой сексом
15.
Человек приходит домой
Садится в кресло, не включая свет, и думает
Блядь, ну, что я делаю
Что происходит
Ни детей ни супруга
Ни нормальной работы
Нигде не была
Другой человек внезапно просыпается ночью и в полной темноте садится на кровати
Блядь, всё вроде состоялось
Дети, дом, работа
А зачем это всё?
На фига?
И в этот момент его ловит реклама
Наша реклама
(Мы должны тратить на неё не меньше чем Кока-Кола)
Всё что у тебя есть — время
Возьми его
Отдай его
Каждый человек хоть раз в жизни сидел в этой темноте
К моменту запуска рекламы мы должны
подготовить в выбранной для тестирования стране
десятки пунктов куда будут звонить и приходить ТАКИЕ люди
Поэтому: скорее всего нужно начинать с привлечения
крупных корпораций
у которых есть множество центров в этой стране
Мы должны быть готовы
Самое простое: финансовая помощь
В зависимости от финвозможностей добровольца
мы направляем его к человеку, которому он будет помогать
Смысл в том, что жизнь добровольца должна именно измениться
(не откупаться, а проживать вместе)
Помощь должна стать нормой
Если хотите престижным брендом
То есть мы должны сталкиваться
Сталкивать внутри нас своё вещество и антивещество
Свою кровь и антикровь
Но у большинства будет только время
Но у большинства будет только тело
Они смогут с ними гулять
На детской площадке и просто
Возить к врачам, на МРТ, на анализы
Возить и ходить на выставки и литвечера
Смотреть с ними кино
Дом станет другим
И молчание и разговор станут другими; станут домом
Мятное зрение должно остекленеть
Как язык
Как пафос
Как речь
Как речь воды
Мы должны выучиться кататься на коньках
И кататься
, держа за руку философа и поэта
Слушая как мы разрезаем манифестированность,
а она летит и горит нас
16. THE SCHOOL OF LETTERS Евгении Сусловой (февраль 2023 г.)
У каждого из нас в письме есть опорные точки.
Пространство культуры негомогенно.
Постройте личную историю литературы /
искусства /
философии /
математики…
В итоге получатся последовательности фигур, например, Сервантес — Ходасевич — Набоков — Казаков.
Это и будет опорная платформа в желании письма.
Сегодня мы будем работать с принципом метаморфозы. Представьте, что каждая фигура — это функция.
Например, у вас был ряд Чехов — Пруст — Хеджинян. Чехов может превратиться в функцию сворачивания смысла, Пруст — в функцию рекурсии, а Хеджинян — в функцию установления отношения между обыденным смыслом слова и его философским измерением.
Превратите каждую фигуру из вашего списка в функцию и посмотрите на весь набор.
Вполне вероятно, что на выходе вы получите эскиз системы смысловых отношений, с которыми вы работаете или стремитесь работать в ядре своей практике.
Я выполнила задание.
Сначала не увидела, что получилось в целом.
К вечеру увидела.
Банальное выпадение в смерть.
И стёрла.
Мои ряды обрываются взрывными узлами:
Эм. Дикинсон — Введенский — Кузмин
Мандельштам
Искренко — Мнацаканова — Парщиков
Драгомощенко
Палмер — Хеджинян — не-знаю
Ряды функций: которые никто не видел, которые я стёрла:
Дом — Сад — Небо
Рот (челюсть) кузнечика
Отстранение — Музыки (да, именно во мн. ч.) — Корабль волны
Обратное течение снега
Холодная ярость — Самолёт — пустота
Игрушечная схема разваливает два вечных русских вопроса
Кто виноват и Что делать
Поэзия рвётся к власти
Мизансцена: поэзия рвётся к власти. Занавес закрыт. На занавесе написано ЗРЕНИЕ. Из-под занавеса в оркестровую яму вываливается РУСЯЗЫК. На котором написано: я русязык и я вываливаюсь в оркестровую яму.
Зритель неуместен.