42 Views

На темнокоричневом дубовом столе ее руки смотрелись аристократично. И фактура стола только подчеркивала цвет кожи. Он бросил быстрый взгляд на это сочетание глубокого коричневого и слоновой кости, девушка зарделась, опустила глаза, но когда подняла, то увидела, что он с интересом разглядывает что-то за окном.
— Так ты решила, что ты будешь заказывать?
— A ты не хочешь заказать за меня?
Она гладила рукой свой коротко стриженный затылок и терпеливо ждала, пока он наиграется с деревянными палочками и, наконец, ответит ей.
— Ну хотя бы скажи мне, что ты хочешь? Мясо, рыбу, овощи?
— Суши.
— Вот и отлично, — он пододвинул меню, угол картона впился в ее запястье, — выбирай, тут тебе все о суши.
— Ты не хочешь помочь мне?
— Ну тут же все понятно. Ладно, спросим у официанта.
Глазами он начал искать незанятого официанта, зевнул, полуприкрыв рот рукой, наконец нашел, поднял руку, подзывая.
Подошла девушка. Он одарил ее своей дежурной улыбкой, девушка ответила ему сдержанно и умело.
— Расскажите нам, пожалуйста, о суши. Моя жена хотела бы знать, что она заказывает.
Официантка наклонилась над меню и, привычно щебеча, переходила от строчки к строчке. Она рассеянно следила за подробным описанием блюд, смотрела на мужа в упор, ловила его взгляд, который успешно ускользал от ее пытливых глаз.
— Я закажу «лососевые спинки», «кунжутовое море» и «ореховый остров».
Официантка прилежно записала заказ и отошла от стола.
— Ты по-прежнему думаешь о работе?
— Нет, я ни о чем не думаю. Я же тысячи раз уже отвечал тебе на эти вопросы.
Он снова крутил палочки в руках, зубах, соединял их и разводил, как мосты.

— Вон твои суши, — он отвел одну палочку и указал на приближающееся блюдо.
— Ваш заказ, — официантка поставила блюдо на стол.
Она рассеянно посмотрела на разные виды суши.
— Простите.
Официантка подалась вперед.
— Знаешь, я не заказывала вот это, — сказала она вполголоса.
— Ну так скажи. Что именно?
— Вот эту разновидность, я это просто не ем. В прошлый раз нам ведь не понравилось, ты помнишь?
— Скажите, можно ли проверить заказ?
— Конечно, сейчас я принесу вам.

Управляющий подошел к ним, сразу предложил замену и через несколько минут новое блюдо было поставленно на дубовую столешницу.

Продолжая играть палочками, он потянулся к нелюбимому ее виду и подцепил суши.
— Зачем ты? Мы не будем есть, раз отказались.
— Какая тебе разница. Ты приходишь сюда каждую неделю, оставляешь приличные чаевые. Ты уважаемый клиент. Тебе просто делают подарок.
Она с укором смотрела на мужа, который продолжал поглощать её нелюбимый вид суши.
— Ну что, что ты смотришь?
— Просто задумалась.
— …
— Чтобы ты хотел иметь в 50 лет?
— Здоровье.
— Только здоровье? А кем бы ты хотел быть?
— Маленьким.
Слово задело ее, слишком много было с ним связано, слишком много вложено в это обыкновенное слово, и она рассмеялась.
— И все?
— Да.

Какое-то время они молча ели. Перебросились парой предложений.

— Ты чем-то недоволен? — спросила она, пристегивая ремень в машине.
— Да нет, ничего особенного.
— А все-таки?
— Твоим поведением в ресторане, — произнес он после долгой паузы.

Машина oстановилась на повороте.
Она снова прервала молчание:
— Знаешь, почему я отрезала волосы?
-…
— Потому что ты не улыбнулся мне утром. И когда я спросила, что с тобой, ты мне так и не ответил.

Родилась в Москве в 1975 году. Закончила филологический факультет МГУ в 1997. Писать начала серьёзно, когда появился компьютер дома. Это совпало с окончанием университета. До этого момента упорно писала стихи. Впервые литературоведческие статьи были опубликованы в Москве в 1999 году. В том же году репатриировалась в Израиль. Уже в Израиле, взялась писать прозу. Первые рассказы опубликованны в «Иерусалимском журнале» (Иерусалим), «Вестнике» (Балтимор), «Космополите» и «Лидере» Бостон, в сборнике молодых писателей «Имена любви» в Москве; в интернет-изданиях: «Литературный Арьергард», «Лесоповал», «Базар». Большую часть свободного времени отдаёт прозе и краскам.

Редакционные материалы

album-art

Стихи и музыка
00:00