88 Views
Поверхность воды не может быть ровной. Её пучит поверхностным натяжением, тащит приливной силой, волнует ветром, и всякий камень, прорвав её, оставляет по себе круги. Но неровности, о которых пойдёт рассказ, особого рода.
В ту ночь Галилейское море было неспокойно. И всё же напрямую до Геннисарета короче, чем гористым берегом – так знал Иисус, отправляясь вдогонку за учениками. Рыбацкая лодка при попутном ветре разгоняется до десяти узлов, но ветер не попутный – значит, поторопившись, можно догнать. Он торопился.
Вода сухо поскрипывала под ногами. Ветер уносил облака, затем приносил на их место новые – суета. Луна осветила лодку, когда до неё оставалось шагов тридцать.
– Привидение! – всполошились ученики, – Атас! Полундра!
Иисус бросил взгляд под ноги, затем за спину – и крикнул погромче, чтобы слова не отнесло ветром:
– Идиоты! Разве привидения оставляют следы? Это Я!
– Учитель, если это Ты, – закричал с кормы Пётр, – прикажи мне идти к Тебе, как Ты к нам пришёл.
– Под ноги смотреть не хотите, слов ищете, – вздохнул Иисус так, чтобы вздох отнесло ветром, затем набрал в лёгкие воздуха и приказал:
– Иди сюда, Камень.
Пётр сиганул с кормы, упал, видимо, не ожидая под ногами опоры, затем робко поднялся и сделал несколько шагов. И всё же робость взяла своё – поверхность воды прорвалась, он окунулся с головой и тут же вынырнул, отплёвываясь и убирая с глаз ладонью липкие пряди волос.
– Руку давай, живо, – сказал ему Иисус.
От Петра расходились круги, заметные несмотря на волнение, и цепочка следов за спиной Иисуса рвалась, и неглубокие сухие отпечатки сандалий метались по волнам каждый в свою сторону. Вскоре они скрылись из виду. Когда двое взошли на борт, за ним были видны только волны.
С той ночи прошли почти две тысячи лет. По неподтверждённым данным, аномалии, напоминающие следы Иисуса, несколько раз удавалось засечь со спутника-шпиона, причём не только в акватории Галилейского моря. Остаётся загадкой, отчего они избегают любого волнения водной поверхности, вызванного плавучими или тонущими телами.
Так или иначе, не надейтесь найти их вплавь. В поиски следует отправляться пешком.
Впрочем, есть и у этого способа недостаток. Вы можете принять за след Иисуса свой собственный.
Этого недостатка лишён второй способ поиска. Плывите, не поднимая волну.