792 Views
– Вы дискредитируете действиев?
вместо эпиграфа
– Нет, просто читаем стихи.
– Душевное…
То, что случилось 15 октября 2022 года, участники и зрители теперь называют попросту “Измайловским концертом”. То, что он состоялся – это огромная заслуга всех, кто был причастен.
Организация встречи происходила на драматическом фоне “частичной мобилизации”. Провести в такое время неподцензурный поэтический и музыкальный фестиваль международного литературного объединения было не просто смелым решением – а в своём роде историческим событием. Отдадим должное Арт-избе у Лиса: хозяйка площадки окружила участников и зрителей заботой и уютом, поила турецким кофе и угощала вкусностями.
Эту встречу нельзя было назвать многочисленной: на ней было человек тридцать, из которых выступало не менее половины. Литературный проект с 22-летней историей представляли его старейшие участники – музыкант Алексей Караковский и прозаик Мария Полянская. Все остальные участники проекта присоединились к нему в этом году – когда Точка Зрения после нескольких лет застоя технически модернизировалась и снова стала фиксировать в художественном пространстве актуальные исторические события.
Из предварительного списка участников смогло выйти на сцену лишь чуть больше половины, что совершенно не повлияло на художественный уровень и значимость мероприятия. Свои стихи прочли Ольга Грязнова, Александра Ластоверова, Ванечка (Анастасия Броварец), Александра Неронова, Екатерина Блынская. Музыкальное творчество представили Дмитрий Борисов & группа Morgenmuffel, Алексей Кудрявый, Евгений Савин, группа “Ложные показания”(с заочным участием Даши Поляковой), Алексей Караковский, Ольга Терещенко. Отдельным блоком выступили актёры музыкального театра-студии ТеНер (Мария Лазаревская, Светлана Лазаревская, Анастасия Броварец, Вениамин Латерман, Анна Болотная, Нина Рубинштейн) с песнями из спектаклей “Сукины дети” (по Леониду Филатову) и “Три толстяка” (по Юрию Олеше). Также необходимо отметить ансамбль “Сад Мандельштама” в составе Алексея Караковского, Александры Ластоверовой, Ольги Терещенко и Максима Соловьёва (с заочным участием Татьяны Вольтской и Игоря Белого), песни которого посвящены политическим репрессиям 1930-1950 годов. Непосредственно перед фестивалем у ансамбля вышел дебютный альбом под названием “Белая ложь”, оформленный художницей Анной-Марией Караковской, также присутствовавшей в зале. В промежутках между выступлениями были прочитаны стихи поэтов, которые не смогли доехать до фестиваля – это были Андрей Мансветов, Глаша Кошенбек, Вадим Жук, Вадим Фомин и другие.
Понятно, что все произведения, прозвучавшие в этот день, были посвящены ситуации в мире, из-за чего иной раз звучали очень экспрессивно. “В зале дети есть? Материться можно?”, – спросил один из музыкантов. “Дети подпоют!”, – ответили ему из зала.
“А у вас часто такое проводится? Я бы пришла на следующую встречу!” – написала организаторам одна из не приехавших участниц. “Ну о чём ты говоришь, никто не знает, что будет завтра, тут прямо с фестиваля одна женщина в эмиграцию уехала”, – ответили ей. Тем не менее, следующий сбор “всех живых” условно назначили на четверг, 23 февраля 2023 года – в этот день “Точка Зрения” раньше проводила фестиваль искусств “Белая роза”, посвящённый памяти немецких антифашистов Ганса и Софи Шолль. Таким образом слоган нашего объединения “Мы продолжаем!” был актуализирован ещё раз – как бы сложно ни было произнести это вслух в наше жестокое время.
В течение фестиваля шла трансляция. Как мы знаем, её смотрели не только в России (в комментариях отметились Рыбинск и Краснодар), но также в США, Израиле, Армении, Германии и даже ОАЭ. И это было очень важно – ведь Точка Зрения объединяет русскоязычных авторов по всему миру.
Фотографии, которые можно увидеть ниже, были нам присланы участниками фестиваля Евгением Савиным, Ольгой Терещенко и др. “Точка Зрения” выражает огромную благодарность хозяйке Арт-избы Наталье Казённовой и арт-директору Анастасии Соколовой за радушный приём.
Закончим этот небольшой репортаж цитатой из поста Марии Полянской, который она разместила на следующий день после фестиваля.
Какое же это счастье – быть среди своих, живых, творческих людей, с которыми ты вместе уже больше 20 лет! Как выразился Лёша, который – один из двух человек в целом мире – называет меня Полянская – ты меня просто любишь, Полянская. Да, просто люблю – за эту сторону себя, которую очень часто приходится задвигать, мотивируя это тем, что это не приносит денег, на это не прокормишь семью и не поднимешь дочь, не поедешь отдыхать, и наверное, никого не спасешь. Хотя нет, спасёшь, я знаю, что мои тексты тоже спасают.
Мария Полянская
МЫ ПРОДОЛЖАЕМ!