942 Views

Дедушки пели

Дедушки пели в верховном хоре
Про однополярно устроенный мир,
Про происки НАТО, народное горе,
О том, что клистир заменяет кефир,

О родине, партии, Сталине мудром,
О том, как бездарно распался Союз,
О том, что мочиться мучительно утром,
О груде обид и о грузе обуз.

Дедушки пели в торжественном хоре
Про славу России, про восемь лет,
О синем Азовском внутреннем море,
О боге на небе, о плоской земле,

О склепах, о скрепах, тотальных запретах,
Немеркнущей славе минувших побед,
О геях, идеях, безумных затеях,
О том, что сегодня дадут на обед.

Дедушки пели взволнованным хором
О том, что фашисты кругом и враги,
Про то, что мы всех одолеем измором,
И в море помоем свои сапоги,

О геополитике, танках и бомбе,
Патриотизьме, имперском орле,
Про англосаксов, манкуртов и зомби,
Про русский мир – парадиз на земле.

Дедушки пели вполне суверенно,
В Киеве чая победный банкет,
Дедушки пели и выла сирена,
Дедушки пели под грохот ракет…

…Младенец Христос озирал из пелёнок
Пейзаж разрушений на братской войне,
А в Мариуполе плакал ребёнок,
И на руины стелился снег.

Культура

Культура? Извольте – лицом к стене.
Из широких штанин появляется парабеллум:
Сопутствующая потеря на гибридной войне
Между Хаксли и Оруэллом.

Что делать или Вопросы психиатрии

Иван Иванович – бандит,
Грабитель, мародёр,
Маньяк-убийца и садист,
А в прошлом – честный вор.

Теперь же – руки все в крови
По локоть у него,
Но он всегда хотел любви –
И больше ничего.

Ведь он совсем не виноват –
Он просто нездоров,
На нём испытан был отряд
Военных комаров.

Они гудят в его мозгу:
«Убить! Убить! Убить!
Всех тех, кого я не могу
Любить, любить, любить»

И как, позвольте вас спросить,
Его остановить?
Убить? Любить? Лечить? Учить?
Любить? Убить? Лечить?

О домашнем насилии
или «Как закалялась бесприданница» (почти по Островским)

Ванванычу тоска гундит диванная
Супружницей, треклятой марьиванною,
А тут – война: открыл сегодня лоджию –
Внизу шальные мечутся прохожие,
Напротив, в доме, что стоит без рам уже,
Из калаша очередями бьёт Карандышев –
Изменой бывшая впечатала под дых его,
И, ясен пень, не оставалось выхода.
Чо ж мужику – да с бабой не управицца?
Карандышев хрипит: «Терпи, красавица…
Попомнишь, тля, печеньки от Паратова,
Ползя в крови до самого Саратова…»
Он от души её покрывши матерно,
Шарахает с плеча по трансформаторной:
«Подарочек для вашего величества:
Придётся посидеть без электричества!»
И, замутив такую катавасию,
Кричит: «Так никому ж не доставайся ты!» –
Он положить поклялся Огудалову
На развлеченье городишку захудалому.

Хотя какое, нахрен, развлечение?
Ванваныча вербуют в ополчение,
Где выдают и алкашу, и хронику
По дошираку, калашу и бронику –
Не всё ж гонять игрушечные танчики,
Потягивая пиво на диванчике!

А что Лариса, осаждаемая ватою?
Везут патроны ей от Вожеватого,
И стингеры, сказали, вышлют фурою,
Когда загрузятся на складе Кнурова.

Ванваныча волна мобилизации
Сливает втихаря в канализацию,
Не оказался б, только встав с коленей, он
В пакете чёрном полиэтиленовом…

Но вот уже доставлены фанатами
Возы с кумулятивными гранатами,
Лариса их бросает в вентиляцию –
Пора писать победную реляцию:
Карандышева в бункере по атомам
Снесут на стол патологоанатомам.
«Ну шо, плешивый карлик – досвиданьицца?»

Крутая оказалась бесприданница.

Бесы

Вьются бесы бьются бесы
Ищут по(д)лые тела
И творят по ходу пьесы
Заклинанья чёрной мессы
Чтоб вершить из-под завесы
Непотребные дела

То величием поманят
То империю сулят
То кого-то устаканят
То кого-то обнулят
То подбросят то уронят
Заморочат мать твою
И бесславно похоронят
Без креста в чужом краю

Репутация убивца
Подлый Каина венец
И не спрятаться не скрыться
Не отбиться не отмыться
Как веревочке ни виться
Есть у сказочки конец

Ждёт законная награда
Вурдалаков упырей
Есть для них свиное стадо
Что гостям бесовским радо
И теперь с обрыва надо
Прыгать в море поскорей

Танец маленьких лебедей

Позолота пооблупилась, матом покрылся глянец
Кассандра бьётся в истерике: Быть беде!
Кобра торнадо свёрнута бурей в стакане
Курсом на айсберг тупо идёт Титаник
И начинается танец танец танец
Чёрных маленьких лебедей

Вот ведь какие выкидывают колена
Ударить примериваясь слегонца
В говорящую голову из подземного плена
В третьем Риме падают звёзды не-Вифлеема
Чёрный дрон врезает по куполу шлема
И это реально начало конца

Валентин Емелин родился в Москве в 1956 г., закончил Санкт-Петербургский государственный Технологический институт (технический университет) и Гарвардский университет. Живёт в Колбъёрнсвике (Норвегия). Работает в Центре сотрудничества с Программой ООН по окружающей среде ГРИД-Арендал, старший советник, директор программы. Поэт, переводчик. Переводы с английского, немецкого, шведского, датского и норвежского языков публиковались в журналах «Интерпоэзия» (США), «Эмигрантская Лира» (Бельгия), «Вышгород» (Эстония), «Белый Ворон» (Россия); поэмы и стихи – в журналах «Дружба Народов» и «Белый Ворон», антологии «Дежавю», сетевых журналах «Белый Мамонт», «Буквица» и «Золотое Руно». Автор перевода семейной саги Денниса Нурксе «Голоса над Водой», автор и редактор (совместно с Галиной Ицкович) сборника переводов «Женская поэзия Америки» и сборника стихов 9 авторов “Истории. Нарративная поэзия XXI».

Редакционные материалы

album-art

Стихи и музыка
00:00