135 Views

Примечание. Цитаты даны в переводе Руслана Миронова

17. Эм. Дикинсон (Дом)

Дом, взрывающийся из себя, равный под дождём

— проваливание в тишину ГОСТ статику
— чтобы взломать нужна порнографичность

Выравнивание: как дико отклоняется от крика молния
Потом отклоняется дождь
Потом истина лежит на листве в темноте
Многораспределённая

18. Введенский (Сад)

Жизнь встречает столько дней которых нет (!)
Удивительный способ выбраться из себя
Вокруг, возможно, сад эдемских наслаждений
Уворачивается
И от рифмы и от верлибра

19. Кузмин (Небо)

Я сижу у тебя на коленях
Мне хочется не плакать
Глагол внутри глагола
Удерживает замыкает
необъятное выпрямление снега в окно в распад цвета  

20. Мандельштам (Рот (челюсть) кузнечика)

Эм. Дикинсон — Введенский — Кузмин
Мандельштам

: ряд вливается в горловину или выливается из бутылки в
другое стекло

Карнавализированное
Разрезанное вино
Глоток

Как? вода содержат время, которое
и до империи, и после СССР
опережает сон Левиафана: то есть

содержит все слова выеб@нными ничто-войны, но свободными
Автор прикладывает снег к рассечённой губе:
<Как так всё сказать, чтобы после ничего нельзя было сказать>

21. Искренко (Отстранение)

Она читала строку Искренко
<Брось трепаться Дай хоть трёшник Что ты голубь Денег нет>
Потом читала строку Харитонова
<лунный свет ему хотелось преодолеть горячностью воз¬гласов, а напряжённому дразнящему красному противопоставить покой>
Строку Искренко
<Как нам реорганизовать РАБКРИН… если его нет>
Строку Харитонова
<остаться без силы для красоты>
Переводила их в настоящее —
И понимаешь КАК все эти слова сейчас сломаны
(божечки, как она любит теперь не любить их тексты)
Потом пишешь свою строку
И убеждаешь убеждаешь её жить

22. Мнацаканова (Музыки (да, во мн. ч.))

Если предыдущий ряд был неактивен по строке
(каждое имя существовало в одиночестве; в пути)
, то эта строка как бы стирает сама себя

Нина музицырует Елизаветой поющей Нину
Они наследуют землю,
смерть, ритм и комнату друг друга
Алексей всегда немного левее от них (в них); в конце строки; Он: всегда-почти-падая — говорит :

Никогда не думал, что вокруг так много разного времени
Античное, революционное, цветущее как соловецкий камень
, всегда при -военное

Вкус его почти ничто

Что-то там внизу сломалось
И оно поднимается наверх
Как липкая разорванная вода
Захватывая ступни,
колени,
пах,
грудь
(ваше зрение сейчас движется вниз, а идея вверх) (противодвижется)

Нина Елизаветовна,
времени так много и оно всё во рту
: такое разное, несвязанное на вкус, что ты почти свободна

Оказывается,
свобода слова это истины которые
мертвы друг относительно друга

Язык : нож разрезающий ничто-войны

23. Парщиков (Корабль волны)

Критика, привычно ожидающая конца эпохи, мертва
Она больше не работает
Время ТАК больше не работает
Критика больше не может ожидать окончания происходящего
Она фактически должна превратиться в поэзию
(иначе она околопреступна чему? ничто-войны)
Она тоже должна подставиться
Разделить
И разделиться
Выбросить одежду в окно
И нагой брат созерцает нагое
Но душа помнит пафос
(государственность, закон, капюшон толстовки)
А безграничность значит беспричинность
(бессмысленность) (бестелесность)
(агендерность; андрогинность)
(отламывая остриё -ность, мы превращается в что)
(варваризируется) (сбрасывает бомбы в ответ)
(жертва смотрит на нож; смотрит как нож)
(жжёт-ебёт-отрицает классическую литературу революционер_ка)
(жертва-жертвы смотрит как рассматривает нож)
(текст про отсутствие Парщикова в тексте зависает)
(что нам и надо)

В момент называния вещь (не исчезает, но) плавится
Героям слава

24. Драгомощенко (Обратное течение снега)

Аркадий, почему вы никогда не отвечаете: где политическое
внутри каждой сегодняшней смерти?

Разделённость отделённость затирает плевок под ногами
Пересохшее ангинное горло крутится мерцает как диско-шар

То есть оно: зрение, которое не может произнести ни слова
Но все вещи созданы из слов

Перенося между ними пыльцу, деньги, мусорную музыку,
философию, нелюбовь, литературу —

вырони отпусти нарочно текст
Пусть пустота узнает, что такое смерть тела, смерть речи

И что революция и ничто-войны могут уравнять нас
, вымарывая

Когда сталкиваясь
пустоты образуют гул сквозняк звук

мы движется смывается
производит касание выемкой, но

ничто-войны всегда начинается с закрытыми глазами
и пишется на внутренней стороне век

25. Палмер (Холодная ярость)

<Сестра, я видел троих детей,
свисающих с дерева, их тела
худощавые покачивались на ветру.
Три почему?

Поэма, война или сон
их поместили туда?
Шальная поэма, шальная война, трезвый сон?>

………
Будто взрослых нет
Остались только дети и подростки
Читающие <Повелителя мух>
И пустое место поэзии

не знает с чего начинать и зачем
свободное, но исчезнувшее
И пустое место поэзии
уменьшилось до неба

Достигших 20 лет
насиловали и отрезали язык
Единственной разрешённой профессией оставляли: поэт

Из этой позиции принуждённые поэты
не могли властвовать, но могли высекать на скалах
Целые горы текстов окружали город
В этом раю они могли быть только опорными точками

рассерженными перед смертью
Они знали, что всё это мифология
Что там — за морем — есть цивилизация
И всё что они пишут : там уже написано (и произошло)

Иногда оттуда по утрам по умолчанию
в WhatsApp приходит текст (напр.):

Ну, здравствуй, презренное поэтическое поколение
(да-да, вы теперь презренное поэтическое) —
ваши языковые практики кажутся отсюда детским телом
в первой крови и сразу после первой крови
(это сложно понять, но со стороны: оно твой бог)

Здесь война и тошнит:
от философизмов в тексте
(будто отключился какой-то орган; дешифратор)
(все слова понимаю, а смысла нет)

, от рифм, делающих минет флейте
(музыканта на улице хочется побыстрее оставить за спиной)
(его стыд привычен и понятен, но не хочется за него платить)

, от метафор возвышающих ничто-пафоса
(она всё время оборачивается назад и хочет остаться в живых)

, от усложнённого языка, разговаривающего (с) собой
(то есть я выпадаю из него и смотрю как он нежен с др. мамой)

Формула рухнула:
форма более не содержит переход в содержание, а раскалывает его
на разные интервалы смысла до и после мерцания —
Ракета выгнула ночь и срастила цветом трещины небо
Можно собрать из осколков и лишних дополнений
разбитый витраж

(текст только что провалился в собственноручно вырытую
речь-после-смысла)

26. Хеджинян (Самолёт)

<то, что для нас, зрителей, составляет сюжет вещи, для актера является развёрнутым сравнением, которым символизировано его чувство; сравнением, данным на языке образов>

В пантомиме статика: это смерть, пустота, бесчувственность, небытие
Разрыв
Быть в разрыве
Знаете почему это ложные разрывы?
В пантомиме мы развелись, но не исчезли;
не вырезали себя; не отдали разрыв
Но безветренно
Но ложное стихотворение
Но ложное тело
Но ложная манифестированность говорит —

Мы студенческое, филологическое будущее, которого нет
Русязык в небытии
, который даже не может читать в метро потому что
прочитают экран из-за спины и примут на следующей остановке
Все, кто были важны: бежали Нет-нет, я никого не виню (сама бы)
Но оказавшись за пределами нашей речи я бы сделала сайт
(ось узора) , собирающую не рефлексию, а potlatch
Хотя бы книгу Варвары Н., разрезающую отсутствие Хотя бы…
Ещё одно <хотя бы> и тело само себе отрежет язык, чтобы
не верить, не боятся, ни о чём не просить (унижение,
уничтожение собственной речью как пересечение места:
наложение трёх детских рисунков на асфальте друг на друга)  
(ты спокойно смотришь как в твой цвет входит другая любовь)
(что, если шок, стихотворение и ничто-войны такие структуры?)
(потом ты входишь в неё когда в вас обеих входит, пересекает
начальная буква М)

Проблема в том, что я была ТАМ — видела ваши глаза, будетляне
Вы будто смотрели на движущееся-ожившее слово <искупление>
Одна переводчик в Иерусалиме обронила за утренним кофе:
зачем переводить с мёртвого русского языка?
да, зачем переводить на мёртвый язык? — подобрала я
В обычной жизни тело произносит слово только в уверенности что оно равно времени в этот момент; описывает время
, затыкая больное пространство :
атакует нас как фон и субтитры ничто-войны

Да здравствует Игорь Б. издатель одиночества
(боже, как же мы были рады прочитать у него в фейсбуке
зимой 23 года ответ на вопрос друга о возможности встречи
: да, в июле этого года буду в Москве или почти; на даче)
Да здравствует Алексей М. кандидат филологических наук
наш ровесник живущий внутри нас, делающий ничто
Да здравствует ничто
разделённое речью —

Граница всегда говорит медленно (как пустота)
Автор признаётся, что не понимает: какой вещью хочет стать язык
в этом месте пространства и времени <задержаться, чтобы дождаться переживаний в негативном ландшафте окончания снежного вечера>
<Но я не искала других слов> и гладила яблоко как ничто

27. не-знаю (пустота)

Этот текст надо читать очень очень быстро
Я впервые пишу начитываю его вслух на диктофон
Это ни речь ни текст ни письмо
Это ни речь ни текст ни письмо
Это прямой эфир языка
Это прямое радио языка
Я пытаюсь говорить быстрее чем думать
но думаю и здесь (на записи) будут слышны паузы
я, наверное, не первая кто пытается так делать, но
я думаю это сейчас впервые соответствует форме
форма впервые абсолютно соответствует содержанию
у нас сейчас нет содержания
у нас сейчас нет формы

Условия два
Не молчать и не говорить зрение
Я не знаю что сказать
Я не знаю что сказать с закрытыми глазами

Украина обескровлена но борется за правое дело
Мы одни против четырёхкратно-превышающей речи
Мы делаем важное хорошее дело ходя по тонкому, но
Это не индульгенция и не алиби
Это не индульгенция и не алиби

(пропущенная несказанная мысль)

(пропущенная несказанная усталая мысль)

(пропущенная несказанная стыдная мысль)

Как быстро язык находит точки молчания тела

Находится в них
Находит ничто
Находится в нём
Вытерпеть речь
Вытерпеть речь ничто
Вытерпеть ничто
Вытерпеть метафору
Закрыть что
Закрыть книгу

Закрыть книгу телом как ничто-войны

28. <…> обратный самолёт (лин хеджинян)

Кровь вертится в руке как дервиш
Три бродячих места: тело, книга и ничто

Утрачивают канонический статус

Это такое усилие, которое после жизни
Если память думает, что способна думать, то она заблуждается

Тем не менее, мы неустанно пытаемся избавиться от себя

<Чтобы прожить внутри ничто-войны хотя бы час — надо хотя бы час перестать о нём думать>

Периферийное боковое время говорит

<радостно, возбуждённо или скорее в тоске : я абсолютно не понимаю их мотивы>

Они всегда избыточны, но

нам вечно нужна метафора
как бессознательное

<История не обеспечивает поэзию плавной трансцендентностью>

Чтобы ослабить критику средней поэзии
нужно послевоенное время


<Момент различения —

это момент, в котором письмо больше не может писать
, отказываясь подчиняться сентиментальности>

<Смысл колеса обретает прозрачность>

То есть скорость герметично увеличивается
<Зимородок снимается с ветки, оставляя в образе дерева

брешь и раскачивание, никогда не имея завершения>

Я поклялась не смеяться над ней, так же как над собой
В попытке двигаться назад: мы противостоим ничто-речи

Смертельный страх на самом деле читается в обратную сторону

Завтра — равновесный день моему опыту
Синхронизации спят в своём недостатке

29. <…> обратная холодная ярость (палмер)

Идея:

Всё что мы ни делаем : понятно

Описание понятного действия

Описание понимания

Разрыв

Идея: пустоты в верхней опережающей части стихотворения
(после опорных слов-скелетов)
представляют собой мир на крови
, стабилизирующий поэзию на уровне ничто-войны —

за год мы накричались и выровняли смерть и несмерть

Всё, что мы ни делаем : понятно
Если смысл достигнут, можно вынуть из повторения речь
Оставив голое действие: голый завтрак

Описание понятного действия
Структуры времени
расположенные как галстук, серёжки в ушах, нательный крестик
, прикроватная книга, линия загара, чёрная гипотенуза на фото
, очки, тату на шее, треснувший уголок на зеркале в прихожей
— каждая символическая строка троевластия — бег-льда
; вернее, бег-льда-разрезан

Описание понимания громыхает
Каждый раз речь громыхает внутри тела, но сейчас дождя нет
Представь, что внутри тебя нет органов
Представь, что внутри тебя ничего нет
И там идёт не дождь, а звук дождя

Разрыв
И когда на улице начинается дождь …

30. <…> обратное течение снега (драгомощенко)

Удвоенное обратное движение говорит, что глубже прохода нет
Глубже время превратилось в марево; надсвет
; горящий периметр
; структурный изолятор смыслов
Если в него не войти — оно войдёт в тебя и
дамба обратного движения
выше и выше наберёт (отпусти) воду —

потом ты система шлюзов и речь закрытая с обеих сторон
: то есть вода без времени течёт на месте, в точке и
смысл свободен, но останавливается внутрь

У этой черты слова искривляются, чтобы стать тенями
Чтобы тоже пройти
Ну, подожди-подожди, не плачь: дыр бул щил ещё жив:
щель-раздробленная его развёртывается назад;
она: след следа
У слов есть звуковой проход
Звукопроводимость —

А можно зигзануть (взлететь, оттолкнуться) всей структурой
(время располагается в теле горизонтально, чтобы разреза’ть речь)
(чтобы поверхность её набрасывалась на тебя как сеть)
(как вода внутри шторма) —

Любить дождь в деталях
Там, где было понятно — овальной формы пустота Именно это
напоминает отказ говорить, который открывается в пустоту:

— нам ничего не сложить из этих событий

Проблема дихотомии в том что, если разделить мир на
войну и невойну;
философию и нефилософию;
поэзию и непоэзию;
насилие и ненасилие;
империю и неимперию — то
вторая часть, которая содержит не,
окажется слишком неопределённой; рамазанной

Отрицающий — больше самого понятия
Он вывернут (выдернут из настоящего)
Любой язык, пройдя сквозь землю, фашизируется
Ты жив, ты сад его —живи его; расти в моей груди

<Язык перестаёт быть будущим> и остаётся в человеке

31. <…> вскрытие свободно-висящей точки

Перевернём собственную пирамиду; собственного сфинкса

(Мы здесь)
Палмер — Хеджинян — не-знаю
Драгомощенко
Искренко — Мнацаканова — Парщиков
Мандельштам
Эм. Дикинсон — Введенский — Кузмин

Выберем произвольно любую точку входа (броска)

…….
Если пласты (строки) времени закрыты —
можем ли мы вскрывать их (по необходимости)
с помощью языка?

, назначив любую точку в системе — <точкой назначения>
/<точкой взлома смысла>
/<точкой доставки смысла>
/<точкой обмена смыслом внутри времени> (внутри системы)

, отменяя ничто (небольшой временный воздух стал скрипт)

Не знаю Не знаю
А зачем?
А зачем я не знаю? То есть в незнании есть смысл?
И что такое <по необходимости>?


(безусловно: я понимаю, что книга закончилась)
(далее: ничто-войны гонит меня пинками назад)

Выходя из скобок, выравниваясь сознанием с текстом —
сок-пепла заставляет вожделеть
и мы торопливо сжигаем секретные документы
(наши тексты)
в ожидании прихода долгожданных пост-колониальных войск
Вот они входят :
смотрят на огонь
: садятся к:
кладут автоматы на колени:
смотрят в огонь:
достают батончик, вскрывают, откусывают и
запах шоколада и арахиса смешивается с огнём как предисловие

закричала анти-птица

…..
Бегство текста в нарратив
вскрывает точки: Палмер, Искренко, Введенский
Но мне нужна — точка назначения Мандельштам
то есть Палмер отброшен; он вне выживания
Мандельштам внутри перехода/пропадения Введенский-Искренко

По необходимости это избыток речи при недостатке связанности
(то есть ежесекундно увеличивая разрывы)
(облака, поэзию, ничто-войны;
эти наполовину завершённые небеса)
: вненаходимость личного допроса (протокола), который как
<неистовый телефонный звонок в темноте>

Зачем?
Зачем я не знаю?
Мой текст это пациент избивающий психотерапевта
Зачем это незнание в форме поворачивающихся листьев
; в форме комнаты в течение дня разворачиваемой светом
Они тянут время, полу-исчезая
(не успевая увернуться)

В незнании есть смысл? Да, он похож на зимний колизей (лужники)

Замедляясь

Разжать бы зубы

Трепанация

(сквозь время; сквозь землю; сквозь пласты лит-ры),
(которые мы мечтали разъеб@ть, но лишь царапали ногтями)
(ходить не вместе (вместе я не хочу: ходить вместе это отдельно, но касаясь), а внутри Осипа Эмильевича)

Поставив сфинкса на место (мы движемся внутри знаков)

Стройка провоняла эхом = морпехи читают философию как поэзию

Мне не нужна дружба — мне нужна гибель читателя империи
Мы пережили внутри себя вселенную стихотворений
Проходящий меж двух зеркал чувствует обеих
Две секунды ей снилось, что она входит в Москву спиной вперёд
через Неглинные ворота  
Потом мир моргнул

Разорванность следа
Птица врезается в воздух и летит внутри пространства избавленного от себя
: смерть без вечности, слышишь шаги муравьёв?

Редакционные материалы

album-art

Стихи и музыка
00:00