74 Views

Дочь музыканта

Сашка сидит нога на ногу, отбивает ладонью ритм,
Рок-н-роллу не учат в школе, но ей он необходим.
Папа выходит на сцену, у папы сегодня концерт,
Ни у кого на районе рок-н-ролльщика-папы нет.
На гитаре играет Вася, с бас-гитарой бесится Макс
Сашку все уважают, и плевать, что четвёртый класс,
Сашка любит колу с сиропом, её угощают поклонники,
Она цедит коктейль сквозь соломинку, сидя на подоконнике.
Завтра в школу не хочется, но тут уж выбора нет,
Несвобода, конечно, ужасна, когда тебе десять лет,
Но и папе, похоже, придётся на работу ехать с похмелья —
Так что играть по субботам — наши общесемейные цели.
Жаль, что сегодня у мамы приключился рабочий день,
Что ж, возьмём её в следующий раз, если маме будет не лень,
А пока, мам, вот тебе фотки — включай вотсап и лови,
Папа передаёт привет и поёт тебе о любви.

Ожог

Не успел рассмотреть девушку,
Случайно коснувшуюся моей руки в метро,
Как же приятно и жгуче-больно.
Поднимаю руку – красное пятно на ладони.

Боль усиливается к вечеру, пятно растёт.
Пытаюсь вспомнить девушку – не получается.
Ночью снится чëрти что,
Безумное, безумное количество секса,
Неужели так бывает.

С утра становится ясно, что без врача не обойтись,
Онемела не только ладонь, но и вся рука,
Словно инопланетный артефакт
Под внимательными и вежливыми видеокамерами
Изумлëнных учëных.

В очереди к хирургу начинаю терять сознание,
Рука шевелится уже сама по себе,
Края раны набухают, и кожа
Лопается так медленно и нежно.

Обезумевшими от страха и непонимания глазами
Вся эта очередь к хирургу наблюдает человеческую рану,
Из которой выходит наружу
Какое-то живое Существо –
Бог знает, какое,
Не могу вспомнить, как называется.

* * *

Просторечье – это прямой канал,
Диалект на уровне “Москва – Волга”.
Если смысл вылился, проканал,
Пусть течёт водою, её там много.
Если в тексте встретишь двойное дно,
Вдвое меньше шансов выжить в опасном месте…
Автор намекает: этот текст – говно.
Автор угрожает: смывайся из этого текста.

* * *

Ради прикола понять бы, чего завещали нам
предки – попробуй пойми, кто из предков наш.
Нервные нити включаются в сетку вещания
и превращают сознанье в кровавый фарш.

С санкции власти застрёманное поколение
в детстве впитало гнойник социальной лжи:
мы не имеем ни права, ни чёткого мнения,
мы не обязаны, мы не стремимся жить.

Жидкие люди – никчёмные, словно надеждица,
капающая – поскольку дыру найдёт…
Я обещаю не плакать, не клясться, не вешаться –
Я обещаю быть мёртвым наоборот.

la enemiga // врагиня

Горизонт горизонтится, облака облачаются,
Загороженный город уминает ногами снег,
А во мне поутру проснулась самка неандертальца,
И теперь я уже не смогу жить вот так, среди всех.

Как обычно, ты едешь в автобусе, электричишься,
Метростроем как рота солдат входишь в пустой вагон,
А она расставляет лапы внутри, как владычица,
А она разрывает мозг, словно котëнка бизон.

Никуда не скрыться от бабы проклятой, не спрятаться,
Не сказать ей, заройся в могилу, ты вымерший вид!
А она твоими зубами твои же дëргает пальцы:
Получай, кроманьонец, ответочку за геноцид!

Вот концовка недели уже за окном субботится,
Разливается лужей по пенопласту истëкший год,
Чую скоро покинет нутро моë богоуродица,
Вот узнать бы, кого она вместо себя приведёт.

Размышления на кладбище немецких военнопленных в Костино

Сижу и злюсь – теряю время,
а мог бы что-нибудь суметь.
Я между этими и теми,
и нас объединяет смерть.

Живое, неживое, люди –
лишились смысла и души.
Я жду, когда нас всех не будет,
а значит, кто-то сможет жить.

Природы логика простая:
все там, где сыто и тепло –
вон, птицы к югу улетают,
и поезд следует в депо.

А я останусь – потому что
всегда здесь пел, всегда здесь жил.
Мой мир – ноябрьская пустошь,
ряды немецкие могил.

Алексею Андрееву

Ещё один не дожил до мира.
Ещё один не увидел света.
Ещё один вышел из подполья
за вечным хлебом –
и навсегда.

* * *

Наедине с собой не найду ответа,
Кто я – пылинка или программный код?
Вольный фотон в слепящем потоке света?
Бешеная собака? Помойный кот?

Наедине с женой становлюсь мужчиной,
Слепленным из реальности, вещества.
Сплю – и в моих сновидениях мешанина.
Сны стали глубже – память опять чиста.

Главное свойство жизни – не длиться долго.
Кровь застывает отчаянно на снегу.
Рядом с волками чувствую себя волком,
Но человеком не чувствую, не могу.

2023-2025

Родился в Москве в 1978 году, учился сначала на историка, потом на психолога. Работает в сфере разработки и поддержки Интернет-сайтов. Гитарист, мандолинист, вокалист, автор песен - в основном, на историко-географическую тематику. Лидер рок-группы «Происшествие»; также участник проектов «Ложные показания», «Сад Мандельштама», «Твоё лето не будет прежним» и др. Песни записаны по-русски, по-английски, по-польски и по-немецки; некоторые также переведены на французский, испанский, казахский и иврит. Создатель, а в 2000-2005 гг - главный редактор «Точки зрения». Автор десятка книг. Публикации в литературных журналах «Крещатик», «День и ночь», «Октябрь», «Смена», «Вопросы литературы», ROAR, «Слово\Word», «Лиterraтура», «Формаслов», «Артикуляция» и арт-самиздате («Контрабанда», «Пантеон андеграунда» и др.). Член Союза писателей Москвы (с 2007 г.), Московского союза литераторов (с 2019 г.).

Редакционные материалы

album-art

Стихи и музыка
00:00