158 Views

* * *

не знаю что именно так бередит
дорожная сумка не взятый кредит
одежка обувка вдоль высветлых стен
чьих новых размеров не будет совсем
собачьи игрушки в два раза старей
собаки лежащей у самых дверей
иль полки иль книги иль печка иль дым
который не спутать с каким-то чужим
когда он струится по сэндвич-трубе
и в небо уходит и машет тебе
а может не это себя бы понять
а может другое никак не унять
и снова как в гадостном том феврале
открытый Ремарк на рабочем столе
и снова ни с места не сходит увы
закладка в начале последней главы

* * *

куда ты золотая молодежь
уносишься подельника навроде
болванку на столешницу кладешь
в системообразующем заводе
дорогами пока не замели
метели их по краю забирая
уходишь поднимая дрожь земли
себя в её глуби не узнавая
где в спины не доносится прости
но кажется что ты достигла цели
а это пролетают свиристели
сквозь тело и готовятся ростки

* * *

когда вокруг огни неронные
от белокаменной до юрт
пиши себе стихи неровные
как будто в этом есть уют
никто не выкажет презрения
не возликует от щедрот
пиши во мгле и порти зрение
покуда ты ещё не крот
а там земля до звезд вздымается
а здесь строка не та идёт
и совесть словно мзда взимается
да всё никак не наберёт

* * *

диктанты были канонические
свиданья были идиллические
деревья высились конически
а может не деревья вычти их
спектакли были патетические
актеры пили все хронически
в кино однако драматическом
снимались пили все хронически
победы были стратегические
волненья были летаргические
певицы в платьях синтетических
с оркестром пели симфоническим
года катились исторические
вопросы были риторические
стихи писались эротические
поскольку символы фалические
и все читали тем не менее
вводя друг друга в заблуждение
сложив ошибочное мнение
что текст идет в прошедшем времени

* * *

Он работает на заводе Печали.
Как на праздник идёт на него.
Раньше крохи совсем получал он,
а сейчас итого ого-го.

Цех за цехом друзья и приятели,
мужья с жёнами, с тёщей зять.
В городишке градообразующее предприятие
получается, так сказать.

Он приходит домой, дверь не громко
закрывает, ужинает, ложится спать,
проваливается в воронку,
словно мальчик, которому пять.

Скоро будет собрание: обещали
обсудить сверхурочный труд,
(что б вы делали, типа, без той печали),
и тринадцатую дадут.

* * *

Нищета в три кармана,
за душой ни шиша,
где с комочками манна
так была хороша,

где как в песне кварталы
и районов лузга,
где стопервый до талых
обживали зэка.

Вот они возвращались,
поминая братков.
Вот они превращались
в дворовых стариков.

Простота в три запала
или хуже того.
Что упало, пропало
вместе с целым арго.

Всё проходит, бывает,
как положено, но…
вот подъезд бабы Вали,
вот столы домино,

вот берёзы-ворота,
вот скамейка-бревно,
здесь убили кого-то…
Всё равно, всё равно.

Пусть ушло. Не жалеешь.
Да о чём тут жалеть.
Но вдруг хватишься: мне лишь
хоть глазком посмотреть

на раскрытые книги
тех дверей и окон.
Так во время каникул
читаешь тайком.

* * *

Жизнь, ты знала правила.
На проценты ставила.
Полдороги в рай вела,
как слепого стайера.
Жизнь, ты много весила.
Что, теперь полегче нам?
Дальше будет весело
и увекалеченно.

* * *

Когда надоедает замечать
красоты окружающего мира,
впустую начинают они мчать
все мимо.
Стоп-кадры среднерусской маеты,
окна ночного лающий блэк-метал,
другой поэт какой-то, а не ты,
заметил.

Роман Смирнов (1979) – публикации в изданиях «Homo Legens», «Урал», «Дружба народов», «Зеркало», «Плавучий мост», «Формаслов», «Гостиная» и др.

Редакционные материалы

album-art

Стихи и музыка
00:00