223 Views

Один король правил маленькой страной. И ему донесли как-то, что на него собирается идти войной сильный сосед.
     Король собрал совет, и совет не мог придумать, как победить.
     Главный советник сказал:
     – В одной деревне твоего королевства живёт мудрец. Он на все вопросы может ответить. Иди к нему.
     Король взял с собой слуг и советников и пришёл в ту деревню. Его встретили люди в чёрных шляпах и проводили к мудрецу.
     – С какой г’адостью пг’ишёл? – спросил мудрец.
     Король стал рассказывать ему про сильного соседа.
     – Нет, ну ви послушайте! – сказал мудрец людям в чёрных шляпах, – Я ему пг’о г’адость, а он мне пг’о дело.
     Король обернулся к слугам. Один из слуг подал ему мешочек с золотом. Король отдал мешочек мудрецу.
     Мудрец оценивающе посмотрел на походную корону короля, взвесил в руке мешочек и сказал:
     – Тут на полчаса беседы, но если узнаешь, что хочешь, г’аньше того, то и беседе конец.
     – А если не узнаю? – спросил король.
     Мудрец поглядел на короля и ответил:
     – Скучно, но полезно иметь дело с людьми, котог’ые не тог’гуются. Хотя ты чуешь главное – всегда нужно г’ассмотг’еть ваг’ианты.
     – Если не узнаю, я велю отрубить тебе голову, – решил король.
     – Вот это уже интег’есный гешефт, – сказал мудрец, – такая гаг’антия стоит получаса беседы.
     Король опять обернулся к слугам, и слуга дал ему ещё такой же мешочек. Король отдал мешочек мудрецу. Мудрец поставил на стол большие шахматные часы и нажал кнопку.
     – Ты говог’ишь, сосед войной идёт? Ай вей, война хог’ошая услуга. Кому ты пг’одаёшь свою войну? – спросил он.
     – Как это – продаю? Война не товар! – заявил король.
     – Он путает товаг’ с услугой и хочет отг’убить мне голову, – обратился мудрец к людям в чёрных шляпах, – Как ви думаете, это стоит впятег’о пг’отив беседы, или мне сг’азу взять десятикг’атно?
     Люди в чёрных шляпах зашумели.
     – Бег’и в пятнадцать г’аз дог’оже, Соломон, он не тог’гуется, – сказал один из людей, – пока я научусь беседовать как ты, ми как г’аз пятнадцать клиентов упустим.
     – Зато какая г’еклама! – сказал другой, – ми пег’ед властью не дг’ожим. Попг’оси его, чтобы на всех площадях и по дег’евням объявили, что тебе отг’убили голову, и что вместо тебя тепег’ь Мойша.
     – Вот видишь, сколько ты можешь потег’ять, вояка, – обратился мудрец к королю, – а всё оттого, что туговат на ухо.
     – Да как ты смеешь? – осерчал король.
     Глаза мудреца сделались особенно печальными.
     – Кто не смеет, тот без пг’ибыли остаётся, – ответил он королю, – давай ещё двадцать мешочков и г’уби мне голову. И с глашатаями чтобы всё по честному. Или, как ваг’иант, ничего не давай и слушай ухом.
     Король стал слушать.
     – Кому ты пг’одаёшь свою войну? – снова спросил мудрец.
     – Война не продаётся! – гордо заявил король.
     – Ай вей, какие ми гог’дые, – покачал головой мудрец, – А кому пг’одал войну твой сосед?
     Король сообразил:
     – Ну, он, того… соседнего барона нанял.
     – Это не пг’одажа, это покупка, – ответил мудрец, – думай ещё.
     Король ничего не придумал.
     – Пятнадцать минут, – сказал мудрец, поглядев на шахматные часы.
     Король смолчал.
     – А может, тебя кто нанял? – спросил мудрец, – ты кому служишь?
     – Богу.
     – А-а-а, тебя нанял ваш Иешуа.
     Король возмутился.
     – Тише, тише, – сказал мудрец, – Я знал, что ваш Иешуа не любит тог’говцев. Но может, война полезна ещё кому-то кг’оме него? Какие ещё ваг’ианты есть?
     Король задумался, а потом сказал:
     – Меня любит мой народ. А соседа он любить не будет.
     – Вот это уже что-то, – обрадовался мудрец, – Значит, ты можешь пг’одать твоему наг’оду победу. А война пойдёт в нагг’узку.
     – Как это? – не понял король.
     – Да очень пг’осто. Твой наг’од спег’ва платит тебе, а потом за это ты г’азг’ешаешь ему победить соседа.
     – Как это? – опять не понял король, – сперва собрать налоги, а потом раздать оружие?
     – Впег’вые имею дело с таким олухом, – пожаловался мудрец людям в чёрных шляпах и опять обратился к королю, – Не г’аздать, это же не г’екламные листовки! Г’аздашь им свой гег’б на щиты и пг’аво умиг’ать с твоим именем на устах. Ты что, не знаешь, что такое фг’аншиза?
     Король не знал, что такое франшиза.
     – И это главный фг’анчайзег’ в ког’олевстве, – сообщил мудрец людям в чёрных шляпах, – чего же ждать от обычных фг’анчайзи? Тут только с вами, коллеги, и есть о чём поговог’ить.
     Люди в чёрных шляпах одобрительно загудели.
     Один из них сказал:
     – Соломон, говог’ить будешь потом. Сейчас ты беседуешь.
     Мудрец вернулся к беседе:
     – Так тебе всё ясно?
     Король почесал за короной:
     – Да, но они же не умеют воевать! – озадаченно сказал он.
     – Послушай, дог’огуша, – ответил мудрец, – вот я таки не умею выговаг’ивать букву эг’, но ты же меня понимаешь?
     Король кивнул.
     – Уметь воевать это даже дг’угое дело, – сказал мудрец, – Этому можно научиться. Пг’едложи своему наг’оду однодневный обучающий семинаг’ с оплатой в г’ассг’очку. Кто выживет на войне – оплатит за погибших. Тогда никто не позволит погибнуть своему товаг’ищу.
     – Такое мне в голову не приходило, – сказал король.
     – И это ещё не всё, что можно сделать, – отозвался мудрец, – Вот ещё ваг’иант. Когда ты пг’одашь своему наг’оду победу, ты можешь на эти деньги купить себе двух баг’онов с дг’ужинами. И тоже победишь. Посг’едничество на г’ынке фьючег’сов – это очень выгодно.
     Король опять почесал за короной.
     – Послушайте, – обратился мудрец к людям в чёрных шляпах, – пг’одайте ему кто-нибудь сг’едство от вшей, он как-то слишком напоказ чешется.
     Ничего не понимающий король вручил одному из людей в чёрных шляпах мешочек золота и принял из его рук какой-то пузырёк.
     – Слушай, дог’огуша, а за что ты воюешь? – спросил вдруг мудрец.
     Король не понял вопроса.
     – Ну вот пг’идёт сюда твой сосед, – объяснил мудрец, – станет пг’авить твоим наг’одом. Что любить не будут – их пг’аво. Но чем ты лучше его? Что в тебе вообще такого хог’ошего есть?
     – Ну, я христианин, а он язычник, – ответил король.
     – Как ты пг’одаёшь твоему наг’оду твоё хг’истианство? – спросил мудрец.
     Король хотел было почесать за короной, но остановил руку и ответил:
     – Никак.
     Он хотел добавить: “Вера не продаётся”, – но что-то его остановило.
     – Что ж ты? – сокрушённо воскликнул мудрец, – А твой сосед, навег’ное, хог’ошо пг’истг’оил своё язычество.
     Королю захотелось поковыряться в носу, но он снова остановил себя и сказал:
     – Сосед говорит, что защищает подлинно народные интересы.
     – Скажи своему наг’оду, что защищаешь подлинно духовные интег’есы, на духовности можно сделать очень хог’ошие деньги.
     Король зачем-то спросил:
     – А что ещё можно сказать?
     – Ещё можешь сказать, что Иешуа был сын твоего наг’ода, – отозвался мудрец, – за детей вступаются охотнее, чем за каких-то там идолов. Очень хог’оший ваг’иант. А лучше не скажи, а слух пусти, а то у тебя с вашими священниками спог’ выйдет.
     Король задал ещё один вопрос:
     – Слушай, откуда ты такой взялся вообще в моём королевстве?
     – Из Святой земли, – ответил мудрец.
     Главный советник подошёл к королю сзади и шепнул ему что-то на ушко.
     – Мне вот тут докладывают, – сказал мудрецу король, – что в соседней деревне живёт ещё один мудрец. Как тебя, бишь, зовут, Соломоном? – вот он как раз с Соломоновых островов. Докладывают, его коллеги с детства режут головы и едят людей. Золота своего я назад не требую, голову рубить тебе не стану, но пойду проконсультируюсь и у него. Для вариантов. Да, и часики вот эти твои почём продашь?

Практикующий психолог, мастер НЛП, писатель, член СПМ. Публиковался в журналах «Знамя», «Полдень», «Уральский следопыт», автор трёх книг, лонглистер премии «Национальный бестселлер — 2009»

Редакционные материалы

album-art

Стихи и музыка
00:00