470 Views

Купить CD: с доставкой в магазине издательства Выргород
Слушать: Яндекс.Музыка | Deezer | Spotify | iTunes

Десятый официальный альбом группы “Происшествие”. Песни написаны в 1996-2015 гг. Записано в студии MYM Records в 2015-2018 гг. Звук, сведение, мастеринг — Янис Сурвилло.

Алексей Караковский — вокал, гитара, клавишные (1-4, 8-10, 12, 13, 16-19);
Тимофей Ляховский — кларнет (4, 6, 11-13, 15, 17, 18), флейта (1, 3, 10, 17);
Михаил Гусман — бас;
Александр Баранов — ударные;
Катерина Гервагина — клавишные (5, 14);
Арина Филипенкова — валторна (2, 18), флейта (5);
Владислава Рукавишникова — вокал (2, 4, 8, 10, 11, 13, 19);
Светлана Фёдорова — вокал (3, 7, 9, 14);
Наталия Беленькая — скрипка (19), бэк-вокал (19);
Янис Сурвило — звук, сведение, мастеринг.

Счастье

Мы играли в Москве в девяносто четвёртом,
В Санкт-Петербурге в две тыщи втором,
Я уверен, каждый помнит эту девчонку,
Трясущую у сцены рыжим хайром.
Она шла автостопом с басистом в паре,
Он готовила ужин в лесу у костра,
Но лишь сейчас я нашёл нужный звук на гитаре,
И я спою, что жизнь бродяги прекрасна, пока
есть

Девушка по имени Счастье,
Девушка по имени Счастье,
Она любила нас всех, она всегда была здесь,
И это лучше всех возможных чудес.
Девушка по имени Счастье,
Девушка по имени Счастье,
Она знала все песни лучше нас наизусть,
Деля на всех эту радость и грусть.

Потом прошло много лет, мы осели по хатам,
В отдалённых районов других городов,
И хоть время для поездок исчезло куда-то,
Но для песен хватало и мелодий, и слов.
Я не спал полночи всё лето и зиму,
Мне не нужно было ни травы, ни вина,
Ведь, проснувшись с утра, я целовал любимую,
Совершенно точно зная, что это она —
та

Девушка по имени Счастье,
Девушка по имени Счастье,
Она любит меня, она всегда со мной здесь,
И это лучше всех возможных чудес.
Девушка по имени Счастье,
Девушка по имени Счастье,
Она верит в меня, как не верю я сам,
Читая всю мою жизнь по глазам.

За эти годы изменилось очень немного,
Вот сейчас я, как обычно, иду на концерт,
Все здоровы и живы, и, слава Богу,
Мы сыграем в клубе рок-н-ролл для всех,
И я знаю, что сегодня снова будет жарко,
Меж людей у сцены вспыхнет дивный свет —
Просто я дождался от жизни подарка,
У меня есть фанатка, которой шесть лет.

Девочка по имени Счастье,
Девочка по имени Счастье,
Моя дочь меня любит за то, что я есть,
И это лучше всех возможных чудес.
Девочка по имени Счастье,
Девочка по имени Счастье,
За окошком вновь мелькают поля и леса,
И этой трассе не будет конца.

Остров

Мы поедем с тобой в страну океанов и пальм,
в волнующий июнь шагнув, и в тот же миг
очутившись в волне, накрывшей, как всегда, с головой,
я обниму тебя, сказав, что ты мой сон!

Открыв глаза, увидев свет, который создан самым первым,
Мы построим остров, ну а с ним — леса и реки,
В пятый день родимся сами, ну а если сил не хватит
Нам-то что, у нас здесь — вечный праздник, воскресенье.

Слишком жаркая ночь, слишком солнечный день —
и дел наперечёт с тобой — лишь поцелуй.
Остальное — вода, здесь её до небес,
всё для тебя, мой свет, мой мир, моя любовь.

Переведя назад часы, я напишу вам телеграмму:
«Я устал от ваших слёз и разговоров, значит —
лето это будет рядом, и побег мой неизбежен
здесь такие джунгли — всякий поиск бесполезен».

Открыв глаза, увидев свет, который создан самым первым,
Мы воздвигли остров, ну а с ним — леса и реки,
В пятый день родились сами, понедельник — день тяжёлый,
Нам-то что, у нас здесь — вечный праздник, воскресенье.

Феодосия

Они снимали дом в Феодосии летом
В восемьдесят третьем году —
Художник Чистов, его дочь Лизавета
И кот по кличке Сундук.
Этюдник, холсты, годовой запас краски,
И полный сокровищ рюкзак —
Вот так ваша жизнь превращается в сказку,
И радует каждый пустяк.

Дамы проводили с художником время
В прогулках по абстрактным мирам.
Но джентльмен не смеет стеснять джентльмена,
И кот уходил по делам.
Оба ложились спать лишь с рассветом,
Один в кровать, а другой на столе —
И только дочь художника Лизавета
Жила сама по себе.

Каждое утро она ходила на море
И строила дворцы из песка,
А волны шептали ей в си-миноре,
О том, что наступают войска,
Но верные принцессе оруженосцы
Шли на подвиг во имя любви,
И дочь художника, жмурясь на солнце,
Смотрела на их корабли.

Спустя тридцать лет в Феодосии снова
Седой, но романтичный Чистов
Лизавета приехать пока не готова,
Но приедет процентов на сто.
И снова рассветы, и дамы красивы,
И спит на столе рыжий кот,
Ну а во внучку художника Анастасию
Влюблён соседский виконт.

Стать водой

Знаешь,
я хотела бы стать тебе водой,
чтоб касаться тебя
многократно нежнее и ближе,
чем может касаться ладонь,
чтоб проникнуть в тебя
потрудись, разбуди —
станет нежной вода…

Знаешь,
кто-то словно зажёг во мне огонь,
чтоб светить для тебя
как положено в мире лишь только
огню и, конечно, страстям,
и обжечь, и согреть —
всё могу для тебя,
лишь коснись, и я здесь…

Воздух,
только воздух сгорает в пустоте
между солнечных дней,
между чёрных миров,
чьим количеством меряем возраст души
только что-то горчит,
это, видимо, грех —
как страшно верить в грехи…

Милый,
если что, я готова стать землёй,
чтобы спрятать тебя,
как когда-то нас всех породила
великая женская тишь,
я останусь с тобой
до скончанья светил,
ты обнимешь меня…

Билеты на Марс

Он любит меня,
Я только и думаю о том.
Ведь с этого дня
всё стало иначе за окном.
И вот теперь целый день я ношусь, весела,
И нет глупее вопроса: «Привет, как дела?»,
Иди сюда и пой!
Мы не вернёмся домой!

Последний урок,
и в небе голубом звенит весна,
телефонный звонок,
он тоже не может без меня.
И я смеюсь целый день, и всё повсюду поёт,
И я поеду в Париж, подайте мне самолёт,
Иди сюда и пой!
Ах, что случилось со мной?

Каждый день мы с тобой спешим куда-то на свет,
Мне незачем знать, есть ли жизнь без тебя или нет!

Какая тёплая ночь,
И звёзды мерцают за окном.
И ты, конечно, придёшь,
Мы будем жить одной ночью, одним днём.
И пусть мне все говорят, что я теперь без ума,
Да что же в этом плохого, я знаю сама:
Настанет день и час —
Найдём билеты на Марс!

Светлана

А у Светланы есть забава по душе:
Она поёт о тех, кто позабыл её давно уже,
Восточный ветер бьёт рукой по волосам,
И до весны ещё так долго, это время — океан.

И ветреная осень во все стороны заносит —
По ветру нет пути.
В кармане лишь дыра и бесконечная игра,
Давно пора идти, хотя дороги не найти.

А у Светланы есть картинка на стене:
На ней оранжевое солнышко и тени на траве,
И ей давно уже не скучно ждать весны,
Ведь её город, как всегда в непробиваемой тени.

А у Светланы есть несложная игра:
Ей надо дотянуть до мая с середины сентября,
Конец пути ещё по-прежнему далёк,
И волосы Светланы тихо гладит ветерок…

Девятый век

Сегодня ночью был снова дождь;
мир — цвета мокрого асфальта.
Проходишь мимо, не узнаёшь,
всегда торопишься куда-то.
А раньше мы с тобой гуляли день за днём,
и были здесь леса и реки,
я помню те года, что прожили вдвоём
с тобою мы в девятом веке.

Иду с работы в универсам,
хочу купить вина и хлеба,
заходишь в гости на полчаса,
но это всё равно, что не был.
Ведь раньше здесь по веткам вился виноград,
и на полях росла пшеница,
но это было столько времени назад —
уже могло бы повториться.

Хотя б минуту побыть со мной
я умолять тебя не вправе.
Я написала б тебе письмо,
только куда его отправить?
Мне слишком трудно жить, как мы с тобой живём,
о близком думать человеке,
но не вернуть года, что прожили вдвоём
с тобою мы в девятом веке.

Блюз благоприятной среды

Сегодняшнее утро показалось мне немного добрей,
сегодняшнее утро показалось мне немного добрей,
я собралась на работу за час с небольшим,
и мир повсюду оставался откровенно чужим,
но это утро мне, действительно, казалось почему-то добрей.

Сегодня даже на лице не появились под глазами круги,
сегодня даже на лице не появились под глазами круги,
в метро разносился запах магнолии,
но это означало всего лишь не более:
у девушки поодаль оказались неплохие духи.

Сегодня на работе было всё, как никогда, хорошо,
сегодня на работе было всё, как никогда, хорошо,
и мой начальник был сегодня очень вежлив и мил,
он много выпил накануне и на службу забил,
и, как рассказывали, в баре порывался танцевать нагишом.

Когда я ехала домой, какой-то мальчик подарил мне цветы,
сержант милиции в подземке улыбнулся, позабыв про понты,
мой муж помыл посуду и забыл про футбол,
соседка с опозданьем возвратила мне долг,
и нагло соврала, что для неё я — эталон красоты.

На следующее утро всё случилось точно так, как всегда,
на следующее утро всё случилось точно так, как всегда,
и я не знаю, почему у счастья короток век,
мне положительно не катит наступивший четверг,
и я считаю, что со мною каждый день должна случаться среда!

Свидание в кафе

Здравствуй, ночь. Не пишу тебе писем и телеграмм.
Я несла тебе много загадок, но это прошло.
Свет в кафе приглушён,
Я люблю не тебя, ну и что.

Знаешь, ночь, этот город вдруг стал чем-то вроде свечи.
Мой огонь без него бы, наверно, и вовсе потух.
Оттого я не сплю,
Джаз в кафе слишком тёплый на слух.

Счастье есть, это нежность и смех того, кто со мной.
Если вдруг у тебя будет сын, подскажу, как назвать.
Бьётся пульс. Это жизнь.
И звенит звёздная тетива.

Пусти птицу

Пусти птицу с твоих ладоней
настало время учить полётам детей,
возможно, вскоре мы догоним
осенний клич последних лебедей.

Осенний ветер щиплет веки,
и перемена погоды вряд ли видна,
я не верна его причудам
и сохраню его полёт для тебя.

Как в шутке на грани лета,
навскидку я дотянусь до небес
и этот свет, и эти крылья,
полёт птицы и серебряный лес…

Это рок-н-ролл

Мне позвонил сосед и позвал на концерт,
А я не слышал рок-н-ролла уже тысячу лет,
Короче я напялил косуху и скорее пошёл.
Я в точности не знал, что меня ждёт,
Но мой лозунг по жизни — «только полный вперёд!»
И рок-н-ролл, моя бэби, только рок-н-ролл.

Конечно, в клубе оказалась толпа,
Но тут я вдруг увидел тебя,
И мне сразу стало ясно, зачем я пришёл.
Мы танцевали буги, искушая весь зал,
И я подумал, что нашёл то, что давно искал,
И это тоже рок-н-ролл, бэби, тоже рок-н-ролл.

Я купил себе пива, а потом ещё два,
От этого стала кружиться голова,
Но это было не больше, чем тактический фол,
И блюз пробирал меня до костей,
И ты была совсем рядом, а значит, моей,
И это точно рок-н-ролл, бэби, тоже рок-н-ролл.

Клуб закрылся под утро, как и всегда,
В это время мы были давно у тебя,
И я рассказывал, что кроме блюза люблю футбол…
Что космический вепрь у твоих ног,
Что летящий в ночи белый единорог,
Что с волос Клеопатры упавший цветок,
Что в созвездии Пса указатель дорог,
Что источник Грааля в стане пустом,
Что пурпурный восток, приходящий к нам в дом,
Что отель «Калифорния», сданный в наём,
Что лесхоз, автоваз, коматоз, агропром…
Это рок-н-ролл, бэби, тоже рок-н-ролл.

Скорость

Скорость — главная Ленкина страсть, остальное её не прёт,
Она предугадывает события на триста шагов вперёд,
Умея выйти в противоход и обогнать на флажке,
А отстающие выдыхаются на вираже.

Если Ленке не хватит воздуха, она найдёт, чем его заменить,
Ленка умеет поймать в атмосфере особо тонкую нить,
Которую даже если заметишь, трудно сберечь от козлов,
А она за неё удержится всем назло.

И когда я валюсь как снег на голову в вологодский её раёк,
Невозможно предугадать пять минут, не то что конечной итог
Этой встречи внезапной, и вот поворот ключа —
Только и слышно, как каблучки стучат.

Чёлка развивается дерзко, словно ей четырнадцать лет,
Если ты не успел, затаив дыханье, смотри ей вслед,
Жить на бегу, любить на бегу — вот такая вот страсть,
Просто Ленка однажды такой родилась.

Апрель

Я зарифмую апрель, чтобы он был с тобой,
Как будто солнечный день по дороге домой,
Ведь у весны есть смысл, у странствий есть цель,
А у меня — только ты и этот светлый апрель.

В твоих руках цветок,
И иногда мне кажется, что это я…

Настали новые дни, солнце плавит асфальт,
И мы все больше живём, почти умеем летать,
И пусть дорога пуста, но как сладка эта дрожь,
Что через день или два ты, конечно, придёшь…
Я зарифмую апрель…

Родился в Москве в 1978 году, учился сначала на историка, потом на психолога. Работает в сфере разработки и поддержки Интернет-сайтов. Гитарист, мандолинист, вокалист, автор песен - в основном, на историко-географическую тематику. Лидер рок-группы «Происшествие»; также участник проектов «Ложные показания», «Сад Мандельштама», «Твоё лето не будет прежним» и др. Песни записаны по-русски, по-английски, по-польски и по-немецки; некоторые также переведены на французский, испанский, казахский и иврит. Создатель, а в 2000-2005 гг - главный редактор «Точки зрения». Автор десятка книг. Публикации в литературных журналах «Крещатик», «День и ночь», «Октябрь», «Смена», «Вопросы литературы», ROAR, «Слово\Word», «Лиterraтура», «Формаслов», «Артикуляция» и арт-самиздате («Контрабанда», «Пантеон андеграунда» и др.). Член Союза писателей Москвы (с 2007 г.), Московского союза литераторов (с 2019 г.).

Редакционные материалы

album-art

Стихи и музыка
00:00