46 Views

Бездна женского угнетения

Её поглотила бездна женского угнетения.
Собака-абьюзер постоянно требовала выгула.
Посуда подавляла требованиями её вымыть.
Дипломная работа оказывала насилие тем,
что её нужно было сдать полтора года назад,
а агрессоры-родители обесценивали её личность,
Напоминая об этом, когда оплачивали учёбу.

Она решила действовать решительно.
Она вышла из всех созависимых отношений.
Родители сами купили ей квартиру и забрали собаку,
она постигла акции в KFC, чтобы не мыть посуду,
она овладела политэкономией по объявлениям Авито,
она ушла в академический отпуск по прокрастинации,
и, конечно, вступила в левую феминистскую организацию,
чтобы спасать других женщин,
попавших в критическую жизенную ситуацию.

С мужчинами отчего-то не задалось.
Они не понимали её чувств и давали слишком мало денег.
Приходилось заводить всё больше и больше мужчин,
выгуливать их, воспитывать, эмоционально вкладываться,
беречь от дремучей атавистической ревности,
ликвидировать в зародыше чувство собственничества,
требовать соблюдения личных границ и расписания встреч…
Им почему-то это не нравилось, и они уходили.
Бисексуальность не помогла — подруги оказались не лучше.

Фитнес, медитация, йога, ЛСД, расширение сознания,
арт-терапия, здоровье, поездки за границу, рок-концерты,
крафтовая косметика, групповая психотерапия —
всё было тщетно перед трагической неизбежностью
гипоманиакальных и депрессивных эпизодов,
постравматического стрессового расстройства,
панических атак, селфхарма, дипсомании,
эмоционального выгорания, а также других
непостижимо ужасных и магически влекущих вещей.

Вот так в двадцать девять лет и кончается ресурс
психически свободной, умственно толерантной,
сексуально гибкой, эстетически совершенной женщины,
не оценённой убогими мещанами, мелкобуржазной средой,
эгоистичными патриархальными самцами,
вскормлёнными молоком “Домостроя”
и, конечно, кровавым режимом.

Налево пойдёшь — абьюз.
Прямо пойдёшь — шелтер.
Направо пойдёшь — хоспис.

Вот ведь незадача какая.

Логика в штанах

Логика бедности проста.
Чтобы надеть штаны, надо снять штаны,
Чтобы снять штаны, надо надеть штаны.

Примерно так думает большинство неимущих,
Примерно так думают почти все левые.

Когда у тебя есть вторые штаны,
Концепция ломается, логика становится нелинейной, мир рушится,
Приходит понимание, что реальность
Устроена гораздо сложнее, чем казалось когда-то.

В критических случаях личность разрывают внутренние конфликты,
Невыносимые угрызения совести от излишнего благосостояния,
Острое желание выйти на улицу
И раздать свои штаны неимущим,
Чтобы мир снова стал простым.

Пусть сами теперь мучаются!

Проще всего мёртвым.
Нет штанов — нет логики.

Творческая династия

Татьяна Ивановна всю жизнь работала в офисе
Татьяна Ивановна всю жизнь работала и работала
Татьяна Ивановна вообще никогда не отдыхала
Татьяна Ивановна почти не бывала дома

Машеньку с раннего детства воспитывала бабушка
женщина неординарная и творческая
из-за этого окружающие её недолюбливали
мешали счастью, не давали реализоваться

когда бабушка блистала в литературной студии при библиотеке,
её стихи не печатали “Новый мир” и “Дружба народов”
в то время все носились с Никой Турбиной
девочкой-выскочкой, тайной дочерью Вознесенского

бабушка ни дня не работала, растила Татьяну Ивановну
воспитывать детей — самая тяжёлая работа
мужчины примитивные, одномерные, им не понять,
вот дед и умер в пятьдесят три

Татьяна Ивановна была обычная, совсем не творческая,
что ни говори, на детях гениев природа отдыхает,
Татьяна Ивановна не сочиняла стихов, не писала книг,
Татьяна Ивановна работала в офисе, офисе, офисе

в старости бабушка осталась такая же энергичная
сто десять килограмм — это от депрессии и нервов
зато она преуспела в сетевом маркетинге,
закупая Эйвон, Амвэй и Гербалайф для всей семьи

когда Маша доросла до детского садика,
оказалось, что она тоже нестандартная и творческая
в семь лет Маша пошла в хорошую школу
с углублённым изучением латыни и греческого

она сочиняла романы, стихи и песни,
танцевала фламенко, училась играть на флейте
в пятнадцать провела свой первый перформанс
в восемнадцать поступила на искусствоведа

учиться было в лом, когда трава и винишко
Маша строила планы эмигрировать в Швецию,
но тут в её жизни появился коварный мужчина
драматичная любовь разбила Машино сердце

она вернулась домой заплаканная
она вернулась домой беременная
творческие люди — они такие ранимые
какая там учёба, какая там Швеция

Машенька ни дня не работала, растила Дианочку
воспитывать детей — самая тяжёлая работа
Татьяна Ивановна продолжала работать в офисе
бабушка умерла в семьдесят два

Диана оказалась обычная, совсем не творческая,
что ни говори, на детях гениев природа отдыхает,
Диана не сочиняла стихов, не писала книг,
Диана работала в офисе, офисе, офисе

в зрелости Машенька осталась такая же энергичная
сто двадцать килограмм — это от депрессии и нервов
чтобы сэкономить, она ездила на дальний рынок,
и привозила домой полное такси еды

Татьяна Ивановна говорит: буду работать
Диана говорит: буду работать тоже
ведь у Машеньки судьба такая поломанная
натура такая тонкая, такая творческая

Диана вышла за автослесаря, совсем обычного
это хорошо, говорит Маша, рабочие руки нужны семье,
скоро родится дочка — буду воспитывать
пусть будет творческая, как я и бабушка

пусть девочка пишет стихи, танцует фламенко
пусть её напечатают “Новый мир” и “Дружба народов”
пусть она станет лесбосепаратисткой, уедет в Швецию
пусть продолжается творческая династия

Коровинское шоссе

Я бомж. Я был им ещё раньше, чем оказался здесь —
в этих аристократических интерьерах, среди дорогих безделушек,
в городе безгранично доступных возможностей,
в городе бесконечно допустимых погрешностей.

Мне нравится моя работа и моя модная одежда,
вместо машины у меня крутой электросамокат,
моя девушка — длинноногая брюнетка в красном платье.
у меня всё прекрасно, кроме того, что я бомж, бомж, бомж!

Москва, словно навязанный трофей, лежит у моих ног.
По реке плывут трупы несбывшихся надежд,
по дымящимся развалинам ползут психические отклонения,
Трое ангелов наливают в гранёный стакан смерть.

Пресня, Ордынка, Волхонка, Арбат и другие картонные декорации —
это ничто перед медленным и вечным Коровинским шоссе,
где на старых пыльных лестничных клетках
мы, бомжи, сидим и греемся — пока не прогнали.

Слышишь меня, любимая? Я хочу сдохнуть!
Слышишь меня, город? Я хочу сжечь тебя!
Работа, самокат, картонные улицы, отпустите меня скорее!
Я замёрзну на лестничной клетке у Коровинского шоссе
и больше не буду бомжом.

Главное — верить в любовь

мне шесть
я талантлива и необыкновенна
я похожа на принцессу из мультика
так мне сказала любимая мамочка
а папа плохой, а папа живёт не с нами
но он хорошо воспитан и всегда приносит подарки
я имею право на любые игрушки
так важно, когда мечты сбываются

мне пятнадцать
тех, кому я нравлюсь, можно ставить в очередь —
не делиться же добром с подругами
эй, красавчик, а давай посмотрим, умеешь ли ты
ласкать меня, заботиться обо мне
исполнять мои сокровенные желания?
хочешь узнать, как устроены девочки?
залезай под юбку, сейчас научу

мне двадцать
хочется замуж, чтобы быть защищённой
пока не прошла молодость — по любви
главное, найти достойного, найти ответственного
чтобы с ним было тепло, весело и уютно
а я украшу его жизнь по-настоящему
с ослепительной женщиной рядом
мужчины способны добиться многого
между прочим, рожать очень больно
это требует вознаграждения
нежности, любви, подарков
не забывай об этом

мне тридцать
я взрослая женщина
оказывается, возраст — это так страшно
и почему это муж перестал меня понимать
почему не разговаривает, не жалеет
отчего до ночи тусуется на работе
мог бы просто возить семью за границу
наверное, нашёл другую бабу, моложе
ещё ни разу не рожавшую бабу
мразь, мразь, какая же ты мразь
ну и уходи, ну и не жалко
только не забывай платить
ты, кстати, обязан

мне тридцать пять
наверное, я уже старая
бывший сломал мне жизнь и исчез
дочь достала характером и чёртовой школой
благополучные подруги не понимают меня
но я всё равно продолжаю верить в любовь
мой жизненный опыт подсказывает:
всегда говори себе, что ты богиня
будь позитивной, раскованной, сексуальной
тогда и найдёшь свою вторую половинку
настоящего мужика, а не вот это вот всё
главное, не дать ему сбежать
ведь вокруг столько молодых стерв
жизнь вообще штука тяжёлая

Человек, сделавший из меня фарш

Человек, сделавший из меня фарш,
улыбнулся и протянул руку.

Человек, сделавший из меня фарш,
придвинул к себе чашечку кофе
и стал неторопливо размешивать сахар.
На салфетке жадно глотали пространство
две новорождённые коричневые капли.

Человек, сделавший из меня фарш,
убедительно описал своё видение ситуации,
изложил условия, спрогнозировал последствия,
подтвердил компетентность, просчитал риски.

Человек, сделавший из меня фарш,
был уверен, что видит меня впервые,
он даже не догадывался, что я имею
прямое, непосредственное отношение
к тем десяткам и сотням простаков,
годящихся теперь только на котлеты.

Человек, сделавший из меня фарш,
не особенно удивился тому, что я отказался
от его потрясающих, выгодных предложений.
Он открыл свой маленький чёрный кейс,
выбрал самый надёжный и острый нож,
но, присмотревшись, вдруг всё понял
и с нескрываемым разочарованием
швырнул нож обратно —
меня было невозможно
прокрутить назад.

Человек, сделавший из меня фарш,
пожалел о потерянном впустую времени,
заплатил по счёту, смял салфетку и ушёл,
на ходу набирая чей-то телефонный номер,
чтобы обругать меня или быть обруганным
несостоявшимся поедателем котлет.

Я молча просидел десять или пятнадцать минут,
глядя на несправедливо смятую салфетку
и простодушные пятна кофе на ней,
потом достал зонт и вышел.

За навесом летней веранды стейкхауса
шёл вегетарианский дождь.

Садизм и порнография

Меня захотел зафрендить в Фэйсбуке некто SADI3M.
Я открыл его юзеринфо и не нашёл ничего необычного:
Москва, 1988, в армии не служил, институт бросил,
женился, развёлся, детей нет, полностью погружён в работу.
Я лениво подтвердил запрос и забыл об этом.

SADI3M изредка выкладывал какие-то новости о футболе,
иногда постил пивные кружки и мемы о коварстве женщин,
как-то был взломан недоброжелателями и извинялся за просьбы
немедленно выслать денег несуществующей дочери
на лечение простаты головного мозга.

Потом у него появилась девушка и её фотографии —
заурядная брюнетка, совершенно не в моём вкусе,
любящая цветы, корги, тренажёрный зал и бассейн.
Я не обращал внимания на её имя в Сети,
пока не увидел запрос от ника PORNOGRAFFIA.

Мне даже стало интересно, как они уживаются,
что любят, что не любят, как проводят время,
а однажды мне показалось, что я увидел их на Первомайской —
хотя, с другой стороны, таких заурядностей полгорода,
и, если уж быть объективным, у каждого из нас
есть шансы однажды встретиться лицом к лицу
с Садизмом и Порнографией.

Путешествие, не задавшееся с самого начала

Привет! Такая удача, ты не поверишь!
Мне дали командировку в твой город.
Если б не это, не знаю, когда бы выбрался —
обычно у меня нет времени на путешествия.
Короче, есть серьёзный разговор —
давай я приеду к тебе прямо из аэропорта?
Невыносимо соскучился за эти годы.

Привет! Жаль, что тебя не будет дома,
Я пока заброшу вещи в гостиницу.
Ничего страшного, готов подождать.
Я и так предвкушал эту поездку семь лет.
Готовься, меня переполняет нежность.
И ещё я купил бутылку твоего любимого вина.

Привет! Ты так и не ответила на моё сообщение.
Я закончил работу и отправился к твоему дому.
Мне никто не открыл, и я остался ждать.
Признаюсь, это было немного нервно —
особенно к рассвету, когда я окончательно понял,
что ты наверняка избегаешь меня…
Неужели у тебя есть мужчина?

Привет! Во второй день я почти не мог работать,
и это всё из-за одной тебя!
Что, так сложно написать пару слов в ответ?
Или мы плохо общались семь лет назад?
Наша связь — самое святое, что у меня есть,
а ты не соизволила даже выслушать.

Привет! Моя работа закончилась,
сейчас я ещё раз приеду к тебе.
Пожалуйста, будь дома, это очень важно.
Извини, что был с утра не в духе.
Любимое вино непременно тебя порадует.
Я знаю, ты несчастлива в этой дыре,
я специально здесь, чтобы тебя спасти.

Привет! Я опять проторчал до утра у твоего дома,
собираясь подарить совсем другую реальность,
собираясь взять тебя замуж, пусть даже с ребёнком,
собираясь сделать тебя хозяйкой сладкой жизни
в нашей чистой Москве, а не в этом захолустье,
а ты так демонстративно и вызывающе отвергла меня,
предпочтя своих тупых провинциальных любовников!
Но жизнь — она покажет, как ты неправа!
Ты ещё много раз пожалеешь, что не уехала
из своей грязной, нищей деревни!
Я надеюсь на твоё благоразумие, женщина —
бери такси до аэропорта! Быстро!

Короче, самолёт только что взлетел,
и я допил бутылку этого несчастного вина.
Запомни, сучка, второго шанса не будет!
Завтра лечу в Питер, найду там нормальную бабу.
Прощай навсегда. Ненавижу.

Вру каждый день

Несколько лет назад я испытал прозрение души:
в одночасье я понял, что объединяет людей на Земле,
предотвращает межличностные конфликты, останавливает войны,
скрепляет семейные отношения, устанавливает личные границы,
помогает принять себя, раскрыть индивидуальность,
настроиться на искрящуюся жизненную силу духовных практик —
лишь оно одно, исцеляющее искусство лжи во благо —
Путь Белой лжи!

Это было непросто, но я начал путь самосознания.
Я взял себе за правило не говорить правды после шести,
раз в неделю отпрашиваться с работы по несуществующим причинам,
раз в месяц звонить родственникам, жаловаться и просить денег,
раз в год твердить всем, что мне всегда восемнадцать.

Белая ложь помогла мне
снять токсичные зажимы с тела, мешавшие развитию,
обрести новое качество бытия в состоянии покоя,
открыть абсолютное здоровье, истинную любовь,
впустить в себя океан позитивно вибрирующей энергии,
довериться вечному сиянию чистого лотоса,
соединить духовную психологию с мощными и эффективными
телесно-ориентированные НЛП-техниками —
так понемногу, без чрезмерных энергозатрат я научился
врать каждый день.

Тогда я открыл смысл бытия своей супруге,
то есть, я хотел сказать, бывшей супруге.
Я уволился из охраны торгового центра,
раз и навсегда отказавшись от рабского труда.
Первым делом после своего каминг-аута я научился
готовить ровно триста семьдесят восемь
лучших блюд ведической кухни!

Так я сумел перепрошить матрицу своей экосистемы,
прокачать навыки саморазвития интерактивной трансформацией,
грамотно провести дезинсекцию энергетического поля,
правильно расставить маркеры экологичных коммуникаций —
короче, я изо всех сил продолжал врать каждый день.

Мир вокруг становился прекраснее и прекраснее.
Я полюбил свою хрущовку в её простой естественности:
из разбитого окна словно больше и не дуло,
уборка раз в год отныне не требовалась,
мне стало всё равно, что у меня течёт кран,
когда я занимался водными практиками,
а с тараканами было можно договориться.

Теперь я известный секс-коуч, эксперт по вумбилдингу,
осознанный тета-хиллер с реально работающей историей.
Я помогаю иммерсивному возвращению к истокам,
провожу VIP-обучение инструкторов,
женские тренинги, мужские тренинги,
системно-ориентированные семейные расстановки,
предлагаю цигун для жизни, бизнеса и секса,
живые ретриты с обучением техникам оргазма,
учебно-тренировочные побеги из треугольника Карпмана —
словом, я вру, профессионально вру каждый день!

И всё бы ничего, но иногда
мне снится засранное крыльцо моего подъезда,
ко мне подходят сумрачные, бездуховные люди,
и я падаю в сугроб под внимательными ударами ног.
Белая ложь с моих раздавленных пальцев
стекает в белый снег
красным.

Но это не собьёт меня с Пути!
Не заставит меня отказаться от Учения!
Это значит, теперь я буду врать
ВСЕМИ ЦВЕТАМИ РАДУГИ!

Миссия трезвости

Вечером на автобусной остановке
женщина в хаки избивала двоих мужчин.
Они не могли оказать никакого сопротивления,
и просто катались по асфальту, закрывая голову руками.
Мне сказали, что это местная сумасшедшая, Майор Таня.
Уже несколько лет она ездила по городу
и охотилась на пьяниц.

В юности Таня боролась за выживание
с алкоголиком-мужем, а когда он бесследно исчез,
она поняла, что одержала великую Победу,
и решила бороться с фашизмом профессионально.
Её всегда манило всё военное — вся эта брутальная сила,
устрашающая форма, ну и, конечно, оружие.
Она освоила приёмы рукопашного боя,
она привыкла к тренажёрам и спортивной диете,
она стала в одиночку патрулировать улицы,
твердя прохожим: “Разве вы не понимаете,
что сейчас нет ничего страшнее фашизма?”.
Некоторые невпопад отвечали ей,
большинство же — трусливо бежали.

С каждым днём в беспокойной Таниной душе
нарастала тревога за этот беспечный глупый мир,
сон, аппетит и работа остались в прошлом.
Ни одного фашиста ей так и не встретилось,
попадались лишь пьяные — точь-в-точь как бывший муж,
и Таня решила сражаться за всех несчастных женщин,
которые не могут за себя постоять.

Никто даже не пытался сопротивляться.
Многие не могли вспомнить, кто их избил накануне
или стыдились, что с ними справилась баба.
При редких встречах с полицией Майор Таня
убедительно излагала версию самообороны,
и неудобных вопросов не возникало.
Кстати, многие женщины её поддерживали,
становились в круг, матеря своих мужиков,
а нередко и сами пару раз давали ногой
по обездвиженным “кускам дерьма”,
как их всегда называла Таня.

Прошлой зимой Майор Таня всё-таки попалась —
то ли нанесла слишком тяжёлые увечья,
то ли было слишком много свидетелей,
то ли версия самообороны не прокатила —
короче, был суд, и её всё-таки увезли
на принудительное лечение в психушку.

Не знаю, станет ли это концом истории.
Разумеется, ни одна женщина
ни разу не просила её о помощи,
и, как следствие, ни одна женщина
не стала более беззащитной оттого, что Таня
больше не патрулирует улицы.

И я, вроде бы, посторонний человек,
не способный поднять руку на женщину,
и, конечно, не представляющий,
каково быть женой алкоголика —
теперь, каждый раз, видя перед собой
любую военную или полицейскую форму,
я стараюсь скорее пройти мимо
и тихо бормочу себе под нос:
“Только не надо меня защищать,
не надо меня защищать,
не надо меня защищать…”

Родился в Москве в 1978 году, учился сначала на историка, потом на психолога. Работает в сфере разработки и поддержки Интернет-сайтов. Гитарист, мандолинист, вокалист, автор песен - в основном, на историко-географическую тематику. Лидер рок-группы «Происшествие»; также участник проектов «Ложные показания», «Сад Мандельштама», «Твоё лето не будет прежним» и др. Песни записаны по-русски, по-английски, по-польски и по-немецки; некоторые также переведены на французский, испанский, казахский и иврит. Создатель, а в 2000-2005 гг - главный редактор «Точки зрения». Автор десятка книг. Публикации в литературных журналах «Крещатик», «День и ночь», «Октябрь», «Смена», «Вопросы литературы», ROAR, «Слово\Word», «Лиterraтура», «Формаслов», «Артикуляция» и арт-самиздате («Контрабанда», «Пантеон андеграунда» и др.). Член Союза писателей Москвы (с 2007 г.), Московского союза литераторов (с 2019 г.).

Редакционные материалы

album-art

Стихи и музыка
00:00