403 Views

* * *

когда и без того большое расстояние
становится в два раза больше
достаточно пол дня походить
по увядающим полям
чтобы понять
что это ровным счетом
ничего не значит

совсем недавно я боялась собак
коров и божьих коровок
высоты
и эха шагов самой себя блуждающей по заброшке
теперь здесь не осталось
ничего страшнее
хронического кошмара
любить не бережно

хорошо что я не окончательно бросила курить
что М научила меня материться
без угрызений совести
и пить вино только тогда
когда действительно хочется
хорошо что Д больше не рассказывает
что всё что я делаю и чувствую
так неприлично
что никому не стоит об этом знать

когда другие с мясом уже оторвали себя от скелета своего города
я всё ещё планирую обратный путь
обдумываю логистику
и точно знаю что первым делом
включу автомат на электросчётчике
потому что без этого ворота
для того чтоб заехала машина
просто не откроются
и у меня нет плана на случай
отсутствия электричества

в новостях каждый день пишут про брошеных животных
про за бесценок проданные машины
про подорвавшихся на минах грибников
а я всё время мысленно включаю этот чёртов счётчик
и планирую на следующий день
пройтись под окнами
одного чужого дома
с красивым эркером
на улице
которую стоит переименовать
наверное

а на самом деле всё будет совсем не так
ничего не ясно
кроме того
что расстояние точно увеличится втрое
и окажется невыносимо больно
многое с трудом или совсем не узнавать

но пусть
всё равно
можно будет пройти сквозь парк
который мне никогда не нравился
и прислониться спиной к одной стене
за которой остались
никем не тронутые
твои вещи
главное не забыть взять с собой две-три сигареты
и спички
чтобы был повод там
подольше
так постоять

* * *

вернусь
а виолончель стоит на том же месте
лишь листок
волной со стула сброшенный
на трясущийся пол
в обмороке упал

сотру пыль
с висящей в воздухе
недоигранной в тот день музыки
нот которой
в надвигающемся шуме
я до конца
так и не разобрал

какой решусь тогда
звук взять первым
какую струну тронуть
как вообще происходит
выбор таинственный
между сёстрами си и до

когда они так близки друг к другу
и так похожи
что любое всхлипывание
в ужасе замершего на собственной глубине соло
точно окажется не то

тенью скользя
блуждая растерянно звёздами
по потолку и стенам
замечу весну и лето
в спешке
солью рассыпанные по столу

рассматривая все эти
ставшие чужими предметы
обнаружу себя
одновременно
парящим в воздухе
и распластанным на полу

вещи меня такого всерьёз не воспримут
привыкшие к пустоте
будут отвязно переговариваться
целоваться дерзко
и сквозь меня равнодушно плыть

лишь измученная
сидением в одной позе
брошенная виолончель
сделает вдох глубокий
и сама возьмёт «до» прокуренную
рассказывая
как получалось тут
до этого всего быть

* * *

их не убили
Лена
они просто к тебе
не пришли
их не убили
Лена
они пока ещё
не пришли

приходят другие
выход
блокируя
временно
и ты начинаешь
хищно
посматривать
на окно

дрожащие пальцы
сами
медленно
тянутся
спрятаться
под волосами
и кожу
содрать с лица

тебя не разденешь
Лена
твоя одежда
сплошной муляж
в одном и том ж
на сцену
к родителям
и на пляж

чайники
и сковородки
тебе сами
готовят еду
и ты смотришь
лишь как на выход
на газовую
плиту

когда кончается
школа
случается
институт
а ты Ленок
всё еще тут
потому что
а вдруг придут

стараешься
быть готовой
чтобы точно
не проебать
то что не с каждым-то
и случается
даже из тех
кто умеет ждать

безмолвный бой
забирает
в огонь
всё бумажное
и делает
ещё важнее
безымянное
важное

непредсказуемо
неисповедимы
воздушные
его пути
для повышения
вероятности
ты хоть куда-нибудь
тоже иди

ведь их не убили
Лена
они просто
ещё не пришли
такие не гибнут
нужные нежные
они идут к тебе
а ты жди

* * *

как у младенца
каждый месяц отмечают
так и тут
только не знаешь
24е
то ли тридцать первый раз праздновать
то ли шестой – отпевать

и когда уже у войны этой
зубы каменные прорастут
чтоб мать
ложью кормящая
бояться стала
её к груди прикладывать

* * *

надеюсь ты там не смотришься в зеркало
не чувствуешь боли
ты один у меня такой
просто жди меня
и если нужно
жги свои мосты

железобетонно-картонный
разрывающийся и на куски разрывающий
ты больше мой
чем те с кем прожито дольше
и теперь уже ты больше
чем просто «ты»

как мне отсюда тебя обнять
такими руками ведь
не запомнить контуры
не заполнить дыры
не закрыть небо
чем мне отплакать
бесслёзно-судорожно потом

каждый переулок твой
каждый камень
каждую ветку метро
выход из которого
равнялся выходу из себя самой
ищущей всё время
призрак одного дерева
и один типовой дом

где невысказанностью
хрипло дышали мне в спину памятники
плавились даже зимой стёкла витрин
искрились от прикосновений друг к другу
трамвайные провода

где деревья
птицами мне рассказывали
чья тень не гаснет здесь
даже в пасмурную погоду
не известно теперь
жива ли ещё та улица
и арка та

будет что-то другое
это точно
но точно останутся неизменными
шрамы на стенах
струящееся молчание
и в некоторых песнях слова

пережили бы только этот август
Пушкинская
и Академика Павлова

* * *

ничего не пиши
не выдумывай
есть только музыка
никакой души
никакого тела
невредимым в бою остаётся тот
кто себя не считает
ни сильным
ни смелым

на край света пойти
буквы выбирать
произносить слова
много ума не надо
стоит тысячи писем
и километров дорог
беззвучный всплеск
одного взгляда

война как волна
не утопит –
так на мель вынесет
и уродство каждого тела и свет
каждый новый день
сидения на берегу
как в бесконечно большом теннисе
новый сет

трибуны напряжены
болельщики мрачные
баннеры выцветшие
одни и те же
я подаю нейтрально
через три дня
ты отбиваешь
немногословно нежно

поражение и победа общие
никто не задумывается
являются ли две одинаковые ракетки
на самом деле друг для друга
врагами или идеальной парой
публике всё равно
чем всё закончится
ей важнее длина юбки
и вскрикивания
в момент удара

равнозначными стали вдруг слова
«слава богу»
«верим в победу»
и «героям слава»
даже в рифмы гимна
в звуки реквиема
и в молитвы
вплетается еле заметная
между нами дживавва

между вылетом и попаданием в рай
старинные замки Австрии
чешское пиво
заводи Волыни
да ещё любовь братская
изморосью ледяной с неба падает
от объятий её
кровь в жилах стынет

чтоб ты ходила там тихая
как существо земное
и отбрасывала спокойно
плывущую свою тень
тут ангелы в кровь бьются
с кощеем бессмертным
возрождающимся заново
изо дня в день

на задворках сказок
под шаманский бубен
всемирная история извергается
огненной лавой
вновь и вновь
а на крутой скале
сундук на высохшем деревне
хранит на конце иглы в яйце
смерть
называющую себя «любовь»

давай придумаем новое слово
для твоего молчания
и моего навыка
чувствовать тебя на своей поверхности
каждый миг
мир сжался до размеров
теннисного мяча
я не могу больше произносить
в твоём присутствии
этот пропитанный ядом ник

в эту «любовь»
сколько можно уже вкладывать
разные смыслы
отхаркивать её по пьяни
убивать из-за неё
насиловать ей других и себя
бога молю чтоб миновала нас чаша сия
внутри меня просто
вьют гнёзда птицы
цветут деревья
плещется море
солнце светит
и ты не оглядываясь сияй
будь собой
и не будь ни чья

от присутствия твоего в этом мире
что-то ветвистое безымянное
во мне растёт
выделяя конечно же
живительный кислород
планета точно будет цветной и журчащей
всем хватит туманов и радуг
ливней, лучей, воздуха
пока в меня впечатаны
твои волосы, шея, рот

пока деревья зовут шелестом
камни солнечные сходят с ума
и как воск плавятся
от собственной способности согревать
трава укладывает на себя
пропитывает росами
позволяет трогать волосы свои зелёные
и колоски срывать
не придумываются никакие слова
для происходящего
поворачивается такой безымянностью
само время вспять
молчи
пока мы не дадим этому имени
никто не сможет
ничего другое
этим волшебным словом назвать

Поэт, музыкант, автор-исполнитель, фронтмен группы «Камеры Бабочек», успешно существовавшей до момента, когда Елена приняла решение покинуть свою малую и большую родину и перебраться в Харьков. В составе группы был записан альбом «Амёба». В составе группы и сольно Елена активно участвовала в фестивалях и конкурсах разного уровня. Трижды сольно и в составе «КБ» Елена становилась лауреатом ежегодного международного музыкального конкурса RuTracker. На сегодняшний день Елена активно осваивает харьковские музыкальные площадки и знакомится со слушателем в формате free donashion, делая упор на живое общение и поиск своей аудитории, поэтому певицу можно встретить просто на улицах города с гитарой и портативной аппаратурой.

Редакционные материалы

album-art

Стихи и музыка
00:00