402 Views
* * *
Айфонов скрижали.
Начнём перекличку?
На бочку печали.
Подробности в личку.
Оплакан? Проплачен?
Что пишут из зоны?
Пузырь непрозрачен
информационный.
* * *
Не знаешь, как теперь писать?
Труды и дни пусты?
Молчи, скрывайся и донать
на дроны и бинты.
На берцы. На сталкера мин
голеностоп стальной.
На перемогу. На помин
загубленных войной.
* * *
На исходе сувенирные,
босоногие деньки.
Осторожно – заминированы
сыроежки, васильки.
Слышишь? Соловей солирует.
Кто (Замри! Ни шагу! Стой!)
память сердца разминирует –
Пушкин? Лермонтов? Толстой?
* * *
Чешешь седой затылок,
думаешь, горько пьян,
сколько писем-бутылок
вынесет океан.
Мучим духовной жаждой,
что ты на пляж принёс?
Сотни бутылок. В каждой –
SOS.
* * *
Летят, летят, летят
мопеды трёхметровые.
Круги мишени: МКАД,
Третье кольцо, Садовое,
Царь-Колокол, Царь-Пу…
Летят перины вспарывать.
Чай, лёжа на боку
приятней было царствовать?
* * *
Охоты к перемене мест
нет у меня и не было,
но я не прошла зеркальный тест:
меня не узнало зеркало.
Придётся прижиться в чужой стране,
к чужому прибиться племени.
“Вас тут не стояло”, – сказала мне
очередь за пельменями.
* * *
Собран в спешке, взвешен, сдан,
(блин, забыла колбасу!)
тяжеленный чемодан.
На одном плече несу
лёгкую ручную кладь –
сувениры, пустяки…
Как же хочется писать
довоенные стихи!
* * *
Затаскали по судам,
в темницу упекли
авторку эпиталам,
апостолку любви.
Адвокатка, можно ей
записку передать?
Что ж так не любит дочерей
родина-тюрьмать!
* * *
“Пли!” – и встанет на крыло
беспилотный медный таз.
Вся надежда на того,
кто не выполнит приказ,
скажет: “Что я, идиот?”,
к распроклятому спиной
повернётся и уйдёт
в рай, в историю, домой.
* * *
Помоги им, Божья мать,
хотя бы попробуй,
научившимся дышать
воздушной тревогой.
Надувной ковчег. Греби,
ангел с переноской.
Я – собака на цепи
под водой днепровской.
* * *
Ткала батальные полотна,
молилась за чужого сына:
да будет пуля мимолётна,
да будет неисправна мина,
да будет скатертью дорога
убийцам в ад, домой героям,
да будет скорой перемога!
Прилёт.
Подрыв.
Разведка боем.
* * *
Опальная земля.
Унылы, бесталанны
Октябрьские Поля,
Неясные Поляны.
Тюрьма. Казарма. Хлев.
Косматая, тупая,
треклятая РФ,
увижу ли тебя я?
* * *
Луны лимонная долька.
Созвездия светлячков.
Человек, полный жизни настолько,
что умереть готов.
Ода. Псалом. Эклога.
Мир (спрячем в скобки войну) –
автопортрет Бога
в натуральную величину.
* * *
Мать рыдает о сыне.
Иконописны
гвозди посередине
линии жизни.
Выносила. Вскормила.
Ей не до песен.
Охра, сурик, белила.
Век неизвестен.
* * *
Комедия, драма –
не всё ли равно.
Анонсы. Реклама.
Когда же кино?
Сижу на галёрке,
к просмотру готов.
В картонном ведёрке –
попкорн черепов.
* * *
Прямой эфир из Королевства
Кривых Zеркал,
рождения и малолетства
(пропал сигнал,
reloud). Роддомовская бирка –
товарный знак.
Прямой эфир: в воротах цирка
застрявший танк.
* * *
Врать и воровать –
действия-синонимы.
Отрицать, молчать?
Все как на ладони мы –
короли, шуты,
крестики и нолики –
в капельке воды
на предметном столике.
* * *
Утро. Солнце. Июнь. Война.
С линии фронта открытка:
на запястье черным-черна
от крови красная нитка
и, кто с грузом, кто налегке,
снуют муравьи вдоль длинной
линии жизни на руке,
оторванной миной.
* * *
На приём, на бал, на сцену…
Всё не то, не то, не то!
Шкаф распахнут: что надену –
траур, белое пальто?
Окровавленные вести.
Злоязычная молва.
Мёртвым грузом, грузом двести
стали лучшие слова.
* * *
Коллективен вор.
Одинок поэт.
Чем крикливей хор,
тем нужней дуэт.
Окаянны дни
родины-тюрьмы.
Хор поёт “Распни!”,
“Stabat mater” – мы.